Проект "Пасха"
проект на тему

Борисенкова Ольга Яковлевна

Данный проект познакомит воспитанников с названием праздника, с историей его возникновения, с традициями праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект об истории праздника121.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

ПРОЕКТ « СВЕТЛАЯ ПАСХА»

для детей подготовительной группы

Пасха

                                              Составитель:  Борисенкова О.Я.,

                                                                         учитель-логопед

                                                                         

п. Шумячи

2016 год


ПРОЕКТ « СВЕТЛАЯ ПАСХА»

Проект  апробирован в рамках реализации регионального компонента ООПДО МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.

        Актуальность темы обусловлена необходимостью возрождения утраченных обычаев, культуры, традиций в России. Проект позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников.

Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение «из уст в уста», «от сердца к сердцу». И не секрет, что нам приходится заново учить праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю. Празднование Пасхи становится традицией.  Но дети не достаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх и забавах.

Таким образом, я поставила перед собой цель приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов деятельности.

Методический паспорт проекта

1. Тема проекта: «Светлая Пасха».

2. Цель проекта: познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями.

3. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника, с обычаями, обрядами и особенностями празднования.
  • Развить духовно-нравственный потенциал, развить познавательный интерес к культуре предков.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, его творчеству, воспитывать художественный вкус.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.

5. Время реализации проекта: апрель.

6. Срок реализации проекта: 25 - 30 апреля 2016 года.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

-подборка художественной и методической литературы по тематике проекта;

-иллюстрации на тему «Пасха»;

-медиапроектор;

-мультимедийная презентация: «История возникновения праздника Пасхи».

8. Мотивация к работе: познавательный интерес, самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самообразование.

9. Предполагаемые «приращения»: знание детьми информации о празднике Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

10. Методы и приемы работы: изучение и анализ учебно-методической, художественной литературы; НОД; беседа; создание мультимедийного продукта.

11. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

- дети любознательные, активные, интересуются новым, неизведанным в обычаях и традициях празднования Пасхи;

-  вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Осуществление проекта

Работа по проекту предполагает организацию и проведение тематической недели в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи. Работа над проектом осуществляется в 4 этапа:

I этап – погружение в проект. На данном этапе происходит побуждение и мотивация педагогов к проектной деятельности, осуществляется формулировка проблемы проекта.

II этап – организация деятельности. На основе выбранной темы проекта, участники разбиваются на микрогруппы, определяют направление деятельности в рамках проекта, задачи и планируют свою деятельность.

III этап – осуществление деятельности.

Мероприятия, запланированные в рамках проведения тематической недели «Светлая Пасха»

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные лица

1.

Консультация для родителей «Пасха – главный православный праздник года»

25.04.16г.

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

2.

Беседа на тему: «Что такое Пасха?»

26.04.16г.

Менькова Т.Ф., воспитатель

3.

Беседа на тему: «Почему мы красим яйца»

27.04.16г.

Менькова Т.Ф.,

воспитатель

4.

Народные пасхальные игры

28.04.16г.

Закроева Н.С.,

учитель-логопед

5.

НОД по рисованию «Пасхальное яйцо»

29.04.16г.

Зайцева В.И.,

воспитатель

6.

Показ презентации «История возникновения праздника Пасхи»

29.04.16г.

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

7.

НОД «Пасхальная сказка»

30.04.16г.

Борисенкова О.Я., учитель-логопед;

Закроева Н.С., муз.руководитель

IVэтап – оценка результатов. Участники проекта делятся мнениями, оценивают деятельность в рамках проекта. Осуществляется коллективная рефлексия.

Заключение

Осуществление данного проекта способствует формированию представлений о значении православного праздника Пасхи.

Деятельность в рамках проекта способствует воспитанию чувств патриотизма, сопричастности к богатому культурному наследию России, формированию навыков познавательной и исследовательской деятельности, совершенствованию коммуникативных навыков, расширению кругозора педагогов.