Проект "Пасха"
проект на тему
Данный проект познакомит воспитанников с названием праздника, с историей его возникновения, с традициями праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект об истории праздника | 121.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи
ПРОЕКТ « СВЕТЛАЯ ПАСХА»
для детей подготовительной группы
Составитель: Борисенкова О.Я.,
учитель-логопед
п. Шумячи
2016 год
ПРОЕКТ « СВЕТЛАЯ ПАСХА»
Проект апробирован в рамках реализации регионального компонента ООПДО МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.
Актуальность темы обусловлена необходимостью возрождения утраченных обычаев, культуры, традиций в России. Проект позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников.
Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение «из уст в уста», «от сердца к сердцу». И не секрет, что нам приходится заново учить праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.
Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Вот и сейчас Пасха, а с ней и те обряды, обычаи, что складывались веками, возвращаются на русскую землю. Празднование Пасхи становится традицией. Но дети не достаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх и забавах.
Таким образом, я поставила перед собой цель приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов деятельности.
Методический паспорт проекта
1. Тема проекта: «Светлая Пасха».
2. Цель проекта: познакомить детей с христианским праздником Пасхи и его обычаями.
3. Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника, с обычаями, обрядами и особенностями празднования.
- Развить духовно-нравственный потенциал, развить познавательный интерес к культуре предков.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, его творчеству, воспитывать художественный вкус.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи.
5. Время реализации проекта: апрель.
6. Срок реализации проекта: 25 - 30 апреля 2016 года.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
-подборка художественной и методической литературы по тематике проекта;
-иллюстрации на тему «Пасха»;
-медиапроектор;
-мультимедийная презентация: «История возникновения праздника Пасхи».
8. Мотивация к работе: познавательный интерес, самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самообразование.
9. Предполагаемые «приращения»: знание детьми информации о празднике Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.
10. Методы и приемы работы: изучение и анализ учебно-методической, художественной литературы; НОД; беседа; создание мультимедийного продукта.
11. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
- дети любознательные, активные, интересуются новым, неизведанным в обычаях и традициях празднования Пасхи;
- вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Осуществление проекта
Работа по проекту предполагает организацию и проведение тематической недели в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи. Работа над проектом осуществляется в 4 этапа:
I этап – погружение в проект. На данном этапе происходит побуждение и мотивация педагогов к проектной деятельности, осуществляется формулировка проблемы проекта.
II этап – организация деятельности. На основе выбранной темы проекта, участники разбиваются на микрогруппы, определяют направление деятельности в рамках проекта, задачи и планируют свою деятельность.
III этап – осуществление деятельности.
Мероприятия, запланированные в рамках проведения тематической недели «Светлая Пасха» | |||
№ | Наименование мероприятия | Дата | Ответственные лица |
1. | Консультация для родителей «Пасха – главный православный праздник года» | 25.04.16г. | Борисенкова О.Я., учитель-логопед |
2. | Беседа на тему: «Что такое Пасха?» | 26.04.16г. | Менькова Т.Ф., воспитатель |
3. | Беседа на тему: «Почему мы красим яйца» | 27.04.16г. | Менькова Т.Ф., воспитатель |
4. | Народные пасхальные игры | 28.04.16г. | Закроева Н.С., учитель-логопед |
5. | НОД по рисованию «Пасхальное яйцо» | 29.04.16г. | Зайцева В.И., воспитатель |
6. | Показ презентации «История возникновения праздника Пасхи» | 29.04.16г. | Борисенкова О.Я., учитель-логопед |
7. | НОД «Пасхальная сказка» | 30.04.16г. | Борисенкова О.Я., учитель-логопед; Закроева Н.С., муз.руководитель |
IVэтап – оценка результатов. Участники проекта делятся мнениями, оценивают деятельность в рамках проекта. Осуществляется коллективная рефлексия.
Заключение
Осуществление данного проекта способствует формированию представлений о значении православного праздника Пасхи.
Деятельность в рамках проекта способствует воспитанию чувств патриотизма, сопричастности к богатому культурному наследию России, формированию навыков познавательной и исследовательской деятельности, совершенствованию коммуникативных навыков, расширению кругозора педагогов.