Паспорт кабинета
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Оборудование логопедического кабинета
- Логопедический стол с лампой дополнительного освещения
- Учебная магнитная доска
- Столы, стульчики, шкафы
- Магнитофон
Центр обучения грамоте
- Настольно-печатные игры: «Азбука», «Букварик. Веселые уроки», «Слоги», «Алфавит», «Загадай-ка – угадай-ка», «Волшебная азбука», (картинки - наклейки), «Найди букву», «Составь и прочитай», «Кто в домике живет?», «Слоги, слова, фигуры», «Делим слова на слоги», «Веселый пасьянс», «Прочитай по первым буквам», «Отгадай слово», «Читаем и составляем слова», «Веселый паровозик», «Учу буквы», «Узор из звуков», «Динь - дон»
- Кубики «Азбука»
- Мозаика «Азбука»
- Фетровый планшет «Читай-ка»
- Буквы из разных материалов
- Конструктор букв (деревянный)
- Конструктор букв (напольный)
- Магнитная азбука
- Азбука на фланелеграфе
- Напольная игра «Слоги на дороге»
- Доски маркерные
- Книжки-малышки для чтения
- Букварь Н.С Жукова
- Азбука М.А Хаткина
- Большая книга дошкольника
- Домино «Читаем по слогам»
- Касса букв и слогов
- Ребусы, кроссворды, изографы
Центр автоматизации звуков
- «Живые звуки» (картинки-наклейки)
- Логопедическое лото «Говори правильно. Звуки Л, С, Ш, Щ, Рʼ, Лʼ»
- Альбомы для автоматизации звуков Р-Рʼ; С,Сʼ - З,Зʼ; Л-Лʼ; Ц, Ч, Ш, Ж,Щ
- Игротека речевых игр «Согласные твердые и мягкие»
- Игротека речевых игр «Согласные звонкие и глухие»
- Звуки «С-З-Ц», я вас различаю
- Звуки «Ш-Ж», я вас различаю
- Звуки «Ч-Щ», я вас различаю
- Звуки «Р-Л», я вас различаю
- Альбом «Первые шаги в страну звуков и букв»
- Артикуляционная лягушка, удав
- Занимательная палитра
- Логопедическое лото-мозаика
- Логопедическое лото
- Логопедическое лото «Подбери и назови»
- Логопедическая ромашка
- Картинки для автоматизации звуков «Логопедки»
- «Разноцветные шапочки»
- Лэпбуки на звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л
- Логопедические улитки по группам звуков
- Логопедическиебродилкипо группам звуков
- Логопедические лабиринты по группам звуков
- Картотека для всех групп звуков
Центр развития лексико-грамматических категорий и связной речи
- Лото: «Инструменты», «Растения, животные», «Мир животных», «Насекомые. Пауки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Собери пословицы», «Моя квартира», «Зоолото»
- Объемное лото «Лето», «Зима», «Весна», «Осень»
- Домино «Фрукты», «Дикие животные», «Подворье»
- Кубики, пазлы, книга-пазл
- Настольно-печатные игры: «Профессии», «Собери картинки», «Наши игры», «Из чего мы сделаны?», «Как сделать? Что взять с собой?», «Подбери одежду», «Развиваем речь», «В мире животных и птиц», «На лесной полянке», «Волшебная посуда», «Кого везут в зоопарк?», «Большой, маленький», «Подбери слова к рассказу», «Логический домик», «Мои первые сказки», «Что сначала, что потом», «Подбери по контуру», «Наши дети учатся рассказывать», «В саду, на поле, в огороде», «Подбери картинку», «У нас порядок», «День покупок», «Времена года», «Продукты», «Сказки», «Овощная корзинка», «Корабль», «Собираем слова», «Мишки-мышки», «Земля и солнечная система», «Гнездо, улей, нора», «Мир растений», «Дары природы», «Чей малыш?», «Времена года», «Учимся говорить», «Кто как устроен?», «Предметы и вещи», «Кто какой?»
- Грамматика в картинках: «Антонимы», «Один-много», «Словообразование», «Фрукты», «Овощи»
- Фетровые планшеты: «Фрукты, ягоды», «Овощи», «Грибы», «Рыбы», «Домашний двор»
- Предметные, сюжетные картинки, картины по лексическим темам
- Мягкие кубики по сказкам
- Алгоритмы, схемы описания предметов
- Мнемотаблицы для заучивания стихов, составления описательных рассказов
- Муляжи, игрушки по изучаемым темам
- «Волшебный» мешочек с набором мелких игрушек по темем
- Карточки с наложенными и зашумленными изображениями, «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник»
- Пальчиковые сказки
- Полянка родственных слов
Центр моторного и конструктивного развития
- Плоскостные изображения предметов для обводки по лексическим темам
- Разрезные картинки, пазлы
- Кубики с картинками (4, 6, 9, 12 частей)
- «Пальчиковые бассейны» (крышки, крупа, шарики, песок)
- Массажные мячики разных цветов и размеров
- Зубные щетки
- Резиночки
- Игры с прищепками по лексическим темам
- Массажные коврики для рук
- Бигуди разных размеров
- Игры-шнуровки по лексическим темам
- Игры-застежки
- Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее
- Конструктор «Лего» и др.
- Бусы для нанизывания
- «Пришей пуговицу», «Червячок и яблоко»
- Подушка «Цветок»
- Дерево
Центр воды и песка
- Емкость для воды
- Емкость с песком
- Мелкие игрушки, буквы
Центр развития дыхания
Тренажеры для развития дыхания:
- Вертушки
- Вентиляторы
- Свистки
- Воздушные шары
- Мыльные пузыри
- Тренажер со сменяемыми предметами по лексическим темам
- «Бабочка, лети!»
- Дерево с листиками
- Волшебный цветок
- Тренажер «Живые картинки»(по лексическим темам)
- Футбол
Театральный центр
- Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»
- Магнитные театры: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
- Набор пальчиковых кукол
- Пальчиковый театр «Репка»
- Набор кукол «Би-ба-бо»
- Театр «Мои первые сказки»
- Театр на кубиках
- Теневой театр
- Настольная ширма
Многофункциональные пособия
- Многофункциональная ширма
- Часы
- Карусель
- Коврограф с набором букв, цифр, фигур
- Кубики со сменяемым материалом
- Волшебный круг
- Фетровые планшеты: «Читай-ка», «Фрукты, ягоды», «Овощи», «Грибы», «Рыбы», «Домашний двор»
- Лэпбуки на звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л
- Лэпбук «Космос»
- Бизиборд
- Игровой компьютер
- Дидактический стол «Песочная терапия»
- Дидактические пособия(на выбор детей) «Солнышко», «Грибок», «Книга» (инициатива ребенка)
Литература
1.Алифанова E.A, Егорова Н.B. Логопедические упражнения в рифмах,
M.,2000
2.АлябьеваЕЛ. Итоговые дни по лексическим темам. М., 2007
3.Баскакина И.В. Приключения Л. Логопедические игры. М.,2009
4.Баскакина И.В. День рождения Р. Логопедические игры. М.,2009
5.Баскакина И.В. Жужжалочка и шипелочка,.Логопедические игры. М,2009
6.Баскакина И.В. Звенелочка. Логопедические игры. М.,2009
7.Баскакина И.В. Цоколочка. Логопедические игры. М.,2009
8.Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. СПб., 2002
9.Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5- 7 лет. СПб., 2007
10.Ю.Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. М, 2008 11.Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия сдошкольниками. М., 2009
12.Васильева С. Логопедические игры для дошкольников. М.,2001
13.Волкова Л.С. Логопедия. М.,2002
14.М.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М.,2006
15.Волосовец Т.В. Преодоление ОНР у дошкольников. М.,2007
16.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-логопедическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М.,1999;2007
17.Глинка ТА. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб.,2006
18.Громова О.Е. Инновации в логопедическою практику. М.,2008
19.Гин С. Занятия по ТРИЗ в детском саду. М.,2008
20.Грибова О.Е. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? М. ,2004
21.Голубь В.Т. Графические диктанты. М.,2004
22.Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. М.,2007
23.Жукова Н.С, Мастюкова Е.М. Логопедия. Екатеринбург.,1998
24.Журавель Н.И. Планированиезанятии в логопедическом пункте ДОУ. М.,2008
25.Зуева Л. Л. Настольная книга логопеда. М.,2005
26.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М., 2008
27.КартушинаМ.Ю.Логоритмика для малышей. М.,2004
28.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М.,2007
29.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М.,2007
30.Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки.М., 2015
31.Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. М.,2016
32.КрепенчукО.И. Научите меня говорить праввдгыю! СПБ.,2005
33.Коноваленко В.В, Коноваленко С .В. Закрепление произношения звуков Сʼ, Зʼ. М.,2001
34.Коноваленко В.В, Коноваленко С .В .Развитие связной речи. «Зима», «Весна», «Осень». М.,2001
35.Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизации звуков Ш, Ж, Ч,Щ у детей.
М.,2001
36.Коноваленко В.В. Коррекционная работа логопедической группе. М.,2000
37.Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Индивидуально –подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.,1998
38.Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. М.,2002
39.Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.М.,2006
40.КурдвановскаяН.В. Формирование слоговой структуры слова. М.,2007
41.Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. СПб.,2002
42.Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М.,2006
43.ЛазаренкоО.И. Альбом для автоматизации звука Щ. М.,2001
44.Лапковская В.П, Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. М.,2008
45.Лозбякова М.Л. Учимся правильно и четко говорить. М.,2003
46.Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. СПб., 1999
47.Лопухина И. Логопедия. Звуки, буквы, слова. СПб., 1998
48.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Лʼ. М.,2005
49.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ц,Ч. М.,2005
50.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ. М.,2005
51.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сʼ- 3, 3ʼ. М.,2005
52.Лебедева ИЛ. Т рудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рʼ. М.,2005
53.Мальцева М, Костыгина В. Мой логопедический альбом. Ярословль.,2002
54.Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 2017
55.Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.,2016
56.Ншцева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.,2008
57.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. СПб.,2008
58.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.,2007
59.НищеваН.В.Речевая карта ребенка с ОНР. М.,2003
60.Никитина А.В. 29 лексических тем. СПб.,2008
61.Павлова Л.Н. Гласные и свистящие. СПб.,2004
62.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.,2002
63.Поваляева М.А. Справочник логопеда. Р. на Д.,2002
64.Резниченко Т.С, Ларина О.Д. Говори правильно. Звуки Ш,Ж,Ч,Щ. М.,2000
65.Резниченко Т.С, Ларина О.Д. Говори правильно. Звуки Р-Рʼ. М.,2000
66. Резниченко Т.С, Ларина О.Д. Говори правильно. Звуки Л-Лʼ. М.,2000
67.Резниченко Т.С, Ларина О.Д. Говори правильно. Звуки С, З, Ц М.,2000
68.Репина З.А, Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург.2002
69.Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград.2001
70.Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. M.,2005
71.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М.,2007
72.Селиверстов В.И. Словарь логопеда. М.,2002
73.Степанова О.А. Дошкольная логопедическая служба. М.,2006
74.Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ.М.,2003
75.Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. М.2004
76.Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. М.2001
77.Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. М.2001
78.Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М.,2009
79.Ушакова О .С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.,2007
80.Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.,2000
81.Флерова Ж.М. Логопедия. Р на Д. 2000
82.ЦукановаС.П, БетцЛ.Л. Учим ребенка говорить и читать. I, И, III период. М.,2008
83.Шпарева Г.Т, Коновалова И.П. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. М .,2010
84.Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
паспорт кабинета
Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...