Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
материал на тему
Карта результативности и индивидуальный план повышения квалификации на 2018 - 2023 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_rez-ti_05.10.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника
Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Шафеева |
1.2. | Имя | Альфия |
1.3. | Отчество | Аркадьевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-дефектолог |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 39 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 27 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, специальность «Олиго-френопедагогика с дополнительной специальностью логопедия», квалификация по диплому «Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы». Диплом ЦВ №102953, выдан 1 июля 1992 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова,2018 год, 96 часов, «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования, удостоверение № ПК -726 – 2018год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, с 30 декабря 2013 года до 30 декабря 2018 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2017 |
Почётная грамота Министерства образования Республики Татарстан, 2001 год | ||
Почётная грамота Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Республики Татарстан, 2003 год | ||
Почётная грамота администрации и профсоюзного комитета ЦДиК, 2012 год, 2013 год, 2016 год | ||
Благодарственное письмо администрации и профсоюзного комитета ЦДиК, 2012 год, 2015 год , 2016 год | ||
Диплом победителя конкурса «Портфолио педагогов муниципального обра-зовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования», 2010 год | ||
Диплом победителя I степени Международного командного методического конкурса «Методическое объединение: творческий отчет педагогов», 2014год | ||
Диплом победителя Всероссийского конкурса для педагогов и обучающихся «Портфолио достижений», 2014 год | ||
Диплом победителя II степени I Всероссийского командного методического конкурса «Мой лучший конспект 2014» | ||
Диплом победителя II степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Лучшая методическая разработка», 2015 год | ||
Диплом лауреата III степени в I Международном конкурсе для педагогов «Лучшая методическая разработка», 2017год |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1 Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Руководство методическим объеди-нением учителей-дефектологов Му-ниципального бюджетного обра-зовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педа-гогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ | Образовательное учреждение | С 2008 до 2015 года |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Участие в разработке авторской программы «Все работы хороши» Рецезент: М.Н. Реут, зав. каф. кор. пед. ИРО РТ, доцент кафедры | Республиканский | 2007 г. |
Участие в разработке коррекционно - развивающей программы воспи-тания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи «Здравствуй, школа!» Эксперты: Т.В. Самсонова, проректор по НМР ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО», канд.п. наук, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием; И.З. Гайнутдинов, директор Рецезенты: Э.Н. Ахметшина, доцент кафедры «Общая психология», канд. пс. н ИЭУП; Р.Ф.Гатауллина, доцент кафедры « Общая психология», канд. п. наук ИЭУП | Образовательное учреждение | 2014 г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата проведения: |
1 | Использование нетрадиционных методов в комплексном коррекционно-образовательном процессе | Республиканский | Участие в семинаре «Инклюзивное образование: право, цели, смыслы», организованном и проведенном университетом управления «ТИСБИ» | 2018 год, май |
2 | Роль дидактической игры в работе с детьми с ОВЗ | Региональный | Выступление на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных организаций «Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ» организованном и проведенном Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40» | 2015 год, март |
3 | Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-дефектолога | Региональный | Выступление на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ» организованном и проведенном Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» | 2015 год, ноябрь |
4 | Использование информа-ционно-компьютерных тех-нологий в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. | Региональный | Выступление на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений « Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» организованном и проведенном Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» | 2016 год, апрель |
5 | Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка с ОВЗ | Региональный | Выступление на региональном семинаре для педагогов коррекционных ДОУ «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО» организованном и проведенном Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78» | 2016 год, октябрь |
6 | Учимся, играя | Региональный | Показ мастер-класса на региональном семинаре для педагогов коррекционных ДОУ«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО» организованном и проведенном Муниципальным автономным дошкольным образовательным уч-реждением «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78» | 2016 год, октябрь |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата проведения: |
5. | Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста | Муниципальный | Выступление на августовской конференции на секционном заседании педагогов коррекционных учреждений, «Ин-новационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», проведенной Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 93» | 2017год, сентябрь |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1. | Значение логопедичес-кого массажа в комплекс-ной системе преодоления речевых нарушений | Международный | Электронный журнал | 2016 год |
2 | Развитие мелкой моторики в комплексной системе работы с детьми с ОВЗ | Международный | Электронный журнал | 2017 год |
3 | Современные подходы к организации речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования | Международный | Электронный журнал | 2018 год |
3. | Конспект занятия по озна-комлению с окружающим миром для детей с НВ ОНР подготовительной группы по теме « Мой город» | Федеральный | http://ped-kopilka.ru | 2014год |
4. | Конспект интегрированного занятия с детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня | Федеральный | http:// ped- kopilka.ru | 2015 год |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в Международном командном методическом конкурсе «Методическое объединение: творческий отчет педагогов», Диплом победителя I степени | Международный | 2014год |
2. | Участие в I Международном конкурсе для педагогов «Лучшая методическая разработка», Диплом лауреата III степени | Международный | 2017 год |
3. | Участие в экспериментальной работе "Современные подходы к организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях ОУ | Федеральный | 2014 год |
4. | Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов и обучающихся «Портфолио достижений», Диплом победителя | Федеральный | 2014год |
5. | Участие в I Всероссийском командном методическом конкурсе «Мой лучший конспект», Диплом победителя II степени | Федеральный | 2014год |
6. | Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Лучшая методическая разработка» Диплом победителя II степени, Диплом победителя II степени,, | Федеральный | 2015 год |
7. | Участие в инновационной деятельности в Центре социально-гуманитарного образования. Разработка новых форм в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. | Республиканский | 2018 год |
8. | Руководство активной практикой студентов 4 курса дефектологического факультета КИУ Участи | Республиканский | 2015год, 2017 год |
- Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3 – 5 лет
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и других мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в заочной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема, название | Результат (занятое место) | Дата проведения мероприятия | Документы (материалы), подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканская олимпиада «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | Республиканский | 2017 год | Сычев Матвей получил Сертификат за участие в Республиканской олимпиаде «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | |
Республиканский конкурс-выставка детского твор-чества «Веселые истории фантазе-ров», посвящен-ный 110-летию Николая Носова и 105-летию Вик-тора Драгунского | Республиканский | 1-ое место | 27 февраля, 2018 год | Никитин Денис награжден Дипломом I степени |
Республиканский форум дошколь-ных образова-тельных органи-заций | Республиканский | 2017 / 2018 учебный год | Борзов Аркадий награжден Дипломом за участие в соревнованиях сезона 2017 / 2018 | |
Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших до-школьников «Умка» | Республиканский | 1-ое место | 2018 год | Сычев Матвей награжден Дипломом I степени |
Муниципальный конкурс чтения «А, что у вас?», посвященный творчеству С. Михалкова | Муниципальный | март, 2018 год | Кондратьев Максим награжден Дипломом участника |
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Наглядно-дидактический материал для родителей | «Дефектолог советует» | Муниципальный | 2014 год |
Консультации для родителей. | «Беседы с дефектологом», «Советы родителям». | Муниципальный | 2015год |
Подбор методических рекомендаций для пролонгированного консультирования родителей | 1.Необходимость сво-евременного прове-дения коррекции по-знавательной дея-тельности. 2.Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 3. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. | Муниципальный | 2016год |
Подбор методических рекомендаций для пролонгированного консультирования родителей | 1. Развитие внимания у детей дошкольного возраста. 2.Развитие памяти у детей дошкольного возраста. 3.Развитие мышления у детей дошкольного возраста. | Муниципальный | 2017 год |
Подбор диагностического материала | Дидактический мате-риал для психолого-педагогического об-следования детей до-школьного и младше-го школьного возрас-та по методике С.Д Забрамной. | Муниципальный | 2018 год |
День открытых дверей | Взаимодействие специалистов и родителей с целью пропаганды педагогических знаний, улучшения педагогической эрудиции родителей, повышения качества коррекционно-развивающей работы | Муниципальный | 2014 - 2018 годы |
3.17. Результаты работы аттестуемого педагогического работника по сохранению учебного контингента (в классе, детском объединении, кружке, студии и др.)
(Для педагогических работников дополнительного образования детей)
Продуктивность деятельности учителя-дефектолога (за последние три года)
Наименование показателя | Учебный год | Учебный год | Учебный год |
Показатели состояния познавательной деятельности детей на момент выпуска | 2015/2016 | 2016/2017 | 2017/2018 |
- высокая динамика | 72% | 80% | 94,7% |
- умеренная динамика | 23,7% | 20% | 5,3% |
- низкая динамика | 4,3% | – | – |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | DVD проигрыватель, компьютер |
Как часто | Регулярно |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Использование компьютерных технологий для мотивации обучающихся, электронные презентации методического опыта, создания базы новых достижений теории и практики в области коррекционной педагогики, ресурсов Интернета для повышения уровня профессиональной эрудиции. |
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога
на 2018-2023 учебные годы.
Тема: Развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Актуальность выбранной темы
В настоящее время внимание многих специалистов из областей коррекционной педагогики, психологии и медицины привлекают дети с негрубыми нарушениями познавательной деятельности, которые становятся наиболее заметными, когда дети поступают в общеобразовательные школы. Поэтому проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является острой и актуальной на сегодняшний день. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. На сегодняшний день еще недостаточно организованна система педагогической коррекции задержки психического развития средствами дошкольного воспитания, отсутствует программное обеспечение для работы с детьми данной категории.
Цель: разработать систему коррекционно-педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задачи:
1.Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.
2. Рассмотреть содержание педагогической работы с детьми с ЗПР. Включить в работу упражнения и задания по формированию наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3.Разработать и приобрести методические и дидактические материалы по выбранной теме.
4.Внедрить систему работы по формированию наглядно-образного мышления в коррекционную работу с детьми с ЗПР.
5.Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
-разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;
-посещение методических объединений, семинаров;
-проведение серий открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
План работы по самообразованию на 2018-2023 учебный год.
этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1 Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, 2018г. | - Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете дефектолога; |
на протяжении 2018-2023гг. | -Изучение методической литературы | ||
2 Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Сентябрь, Октябрь, 2018г. | Ознакомление с диагностической методикой С.Д.Забрамной; |
ежегодно, на протяжении 2018-2023гг. | Диагностика детей по методике С.Д.Забрамной; | ||
3 Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | октябрь, 2018г- май, 2019г | - Разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития; |
на протяжении 2018-2023гг. | -Разработка консультаций для родителей: 1. «Ребенок с задержкой психического развития» 2. «Игры и упражнения для развития слухового восприятия » 3. «Игры на развитие внимания и памяти» 4. «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» 5. «Готовность ребенка к школе»
| ||
март, 2019 г. | Семинар для родителей «Особенности детей с задержкой психического развития» в МБДОУ «Детски сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи» НМР РТ | ||
ежегодно, 2018-2023гг | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | ||
апрель, 2019 г. | -Мастер-класс для студентов Нижнекамского филиала КИУ (г. Казань) по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мой город» | ||
декабрь, 2018 г. | - Публикация из опыта работы в электронном журнале на тему «Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников с ЗПР» | ||
2 раза в год, на протяжении 2018-2023 гг. | «Школа родителей»
| ||
На протяжении 2018-2023 гг. | Изучение опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества | ||
На протяжении 2018-2023 гг. | Методическая разработка «Специфика психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ЗПР» | ||
4 Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2022-2023 гг. | Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе |
Май, 2023 г. | Обобщение результатов на заседании методического объединения учителей-дефектологов | ||
на протяжении 2018-2023 гг. | Участие и результаты в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах и викторинах (дипломы, сертификаты) | ||
на протяжении 2018-2023 гг. | Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов | ||
на протяжении 2018-2023 гг. | Участие в вебинарах | ||
5 Внедренческий | Распространение опыта работы | на протяжении 2018-2023 гг. | -Публикации в журналах. -Организация мастер- классов для коллег. -Выставки, информация на стендах |
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
-Телевидение
-Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опыта
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Список изучаемой литературы:
1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Учебно-методическое пособие.-М.: «Гном -Пресс», 2002 г.
2. Выгодский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения.-М.: Педагогика-Пресс, 1993 г.
3. Выгодский Л.С. Проблема развития и распада ВПВ. // В кн.: Проблемы дефектологии.-М.: Просвещение, 1995 г.
4. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Коррекционная педагогика.– М., 2001.
5.Колесникова Е.В. Математика для детей. – М., 2010.
6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Коррекционно-развивающее обучение. –М.: Мозаика- Синтез, 2011г.
7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.
8. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей.- М.: Компания «Петит» 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Новая форма аттестации учителей (документация)...
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
2.Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 2 года 2.2 Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в про...
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан Корлевой О.А.
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан...
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан Прониной С.С.
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан Прониной С.С....
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника Республики Татарстан...
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Представление работы учителя в форме карты результативности профессиональной лдеятельности педагогического работника...
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Карта результативности учителя английского языка...