Коррекционно-развивающее занятие «Меня пригласили на День рождения»
методическая разработка на тему

Киричек Марина Александровна

Занятие разработа для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

 «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

 Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Меня пригласили на День рождения»

Подготовила и провела

Киричек Марина Александровна,

воспитатель 2 класса

р.п. Благовещенка

2018 г.

Коррекционно-развивающее  занятие «Меня пригласили на День рождения»

Цели: 1. Познакомить детей с культурой поведения в обществе.

            2. Формировать навыки культурного поведения в ситуации «день рождения».

            3. Корригировать  аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование:

Карточки «Выбери подарки».

Карточки: зима, весна, лето, осень.

Предметные картинки: лист, снежинка, подснежник, ягодка.

«Кусочки торта» для рефлексии.

Мяч.

Бант и парик.

Фотографии детей.

Подарочный пакет, фломастеры, настольная игра, конфета.

Компьютер, проектор, презентация.

               

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечания

Слушают педагога

Дети становятся  в круг со словами и выполняют движения.

Слушают педагога и отгадывают загадку.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

- День, в который родился человек.

- Да, празднуем!

- Знаем!

Слушают педагога.

Выполняют задание.

Читают  подписанные фотографии, находят свою и прикрепляют под временем года.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Слушают педагога.

Закрывают глаза и считают до 5-ти.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога.

Выполняют задание на индивидуальных карточках.

Проверяют задание.

Слушают педагога.

Играют.

Слушают педагога.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога.

Выполняют задание.

На доске собирают торт из кусочков.

 I ОРГМОМЕНТ

«Круг друзей»

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг!

Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись!

Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись!

II ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Дети, чтобы узнать тему занятия нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и поднимайте руку.

Желания исполнит,

Подарками наполнит.

В любое время года бывает,

Так как же тот праздник

Все величают?

- Сегодняшнее занятие посвящено Дню рождения. Что же это за праздник – День рождения?

- А вы празднуете День рождения?

- День рождения может быть в любое время года. А вы знаете, в какое время года День рождения у вас?

- Сейчас проверим.

- На доске расположены четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Рядом с ними картинки-символы, которые им соответствуют.

- Ой! Посмотрите, картинки упали. Помогите мне вернуть их на место.

- Спасибо за помощь.

- На столе лежат ваши фотографии. Вам нужно среди них найти свою фотографию и прикрепить под тем временем года, когда у вас День рождения. Чтобы найти свою фотографию вам нужно прочитать  имена и фамилии на них и найти свою.

- Молодцы! Справились с заданием.

III  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- На День рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

- Молодцы. Правильно.

- В приглашении обязательно должны быть:

1. Обращение.

2. На какое мероприятие приглашаете.

3. Где оно будет проходить (место).

4. Когда и в какое время вы ждёте гостей.

5. Подпись.- Итак, вы получили или услышали приглашение, что вы обычно говорите в ответ?

- Нужно:

1. Поблагодарить за приглашение.

2. Обязательно нужно сказать, сможешь ли ты прийти.

3. Если прийти не сможешь, то объяснить почему.

- В День рождение имениннику принято дарить подарки.

- Я хочу познакомить вас с одной девочкой, её зовут Мариночка. Закройте глаза и посчитайте до 5-ти.  (Надеваю бант и парик).

- Открываем глаза, вот к нам и Мариночка пришла.

- Здравствуйте, меня зовут Мариночка. Меня пригласила на День рождения моя лучшая подруга Светочка. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Светочке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Светочке подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик, и фишки, и даже картинки. Вот здорово! Ну,  уж нет! Игру я себе оставлю, а Светочке отнесу конфету (достаёт из кармана). Моя самая любимая конфета! И нужно её Светочке отдать? Ну уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Светочке просто так пойду, чай с тортом пить. (Снимаю бант, парик).

- Ну, что, дети, понравилась вам эта девочка?

- Почему? Какая она?

- Можно ли дарить то, что тебе самому не нужно?

- Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок».

На День рожденье Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

_ Примите милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный

Большой воздушный…

БАХ!

- Удачный ли подарок подарили Кактусу?

- Предлагаю вам выбрать подарок для ваших близких.  Помните, когда идёте на День рождение, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.

Задание «Выбери подарки».

- На карточках нарисованы члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сынок и дочка. Во втором столбике расположены подарки. Соедините линиями именинников и подарки, которые вы для них выберете.

- Давайте проверим.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Я вам расскажу, как правильно дарить подарки:

1. Подарок должен соответствовать возрасту человека и его интересам.

2. Подарок нельзя подписывать.

3. Чтобы узнать от кого подарок, в него можно вложить подписанную поздравительную открытку.

4. Подарок можно красиво упаковать в красивую бумагу или специальный подарочный  пакет.

5. Когда даришь подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

- Какие слова говорят, что желают, когда поздравляют с Днём рождения?

- Дети, мы уже и подарки выбрали и поздравления с пожеланиями приготовили, но есть одно «но». Прежде чем пойти на День рождение, давайте вспомним, что можно делать, а что нельзя делать в гостях?

- Дети, встанем в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мне мяч назад и отвечать «да» или «нет».

Игра «Да» - «нет».

- Можно качаться на люстре?

- А рассказывать стихи?

- Можно кричать и обзываться?

- А петь песни с ребятами?

- Можно ломать игрушки и бить посуду?

- А дарить подарки?

- Можно без спроса брать чужие игрушки?

- А помогать угощать гостей?

- Можно руками есть торт?

- А вытирать рот салфеткой?

- Можно класть ноги на стол?

- А говорить «спасибо» и «пожалуйста»?

- Молодцы. Садимся на места.

IV  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 Упражнение «Слова рассыпались».

- Сейчас нам всем вместе нужно заполнить эти строчки. Подобрать из рассыпанных слов подходящие слова  и поставить их на место.

- Что ещё узнали на занятии?

- Мы сегодня узнали: - как приглашать друзей на свой день рождения;

                                         - как правильно подбирать и дарить подарки:

                                         - какие пожелания можно говорить;

                                         - как вести себя в гостях.

V   РЕФЛЕКСИЯ

- Ну и какой же День рождения без праздничного торта?!

- На ваших столах лежат кусочки торта. Их осталось только украсить цветочком. Если занятие вам понравилось, раскрасьте цветочек красным цветом. Если вам было скучно, не интересно, раскрасьте цветочек жёлтым цветом.

- Из ваших кусочков соберём на доске большой торт.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила, будь вы именинником или гостем. Спасибо за работу.

               

СЛАЙД № 1

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3

Карточки: весна, зима, лето, осень.  Предметные картинки: снежинка, подснежник, лист, ягодка.

Фотографии детей.

СЛАЙД № 4

СЛАЙД № 5

Бант и парик.

Подарочный пакет, фломастеры, настольная игра, конфета.

СЛАЙД №6

СЛАЙД № 7

СЛАЙД № 8

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

Дифференцированные карточки

СЛАЙД № 11

СЛАЙД № 12

СЛАЙД № 13

Мяч

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15

СЛАЙД № 16

СЛАЙД № 17

Звучит песня  из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

СЛАЙД № 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19 сентября - День рождения смайла

Презентация, посвященная Дню рождения смайла. Цель: познакомить детей с графическими способами передачи эмоций....

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...

Презентация. "Составляем меню на один день"

Урок по теме "Составляем меню на один день" позволит учащимся закрепить и расширить знания по культуре питания, правильному определению режима питания согласно принципов рационального питания. Научить...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...