ЭССЕ "Детский сад будущего"
статья на тему
Размышление о том, какой он - Детский сад будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Детский сад будущего»
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский
Система образования в России имеет многолетние традиции. На первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.
Детский сад будущего… Какой он?
Максим Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего».
Каким был детский сад раньше?
Заглянем в прошлое…
Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном - так называемая «школа для малышей».
Само название - «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.
В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. В Москве же первый детский сад был открыт в 1866 г.
Что представляет детский сад сейчас?
По-моему мнению, лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад сегодня – светлый, просторный, удобный, современный, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми.
Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов. Я считаю, что в современном детском саду воспитывают именно таких людей.
Идеальный детский сад… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаю точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
Я работаю в коррекционном детском саду. Наш сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР), у некоторых детей имеются расстройства аутистического спектра (РАС, РДА), поэтому буду говорить об учреждении коррекционной направленности. О таких детских садах в своих трудах писал Л.С.Выготский.
Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение. В его трудах отмечалось единство общих и особенных черт специальной и массовой школ, что позволило ему установить «общность социальных целей и задач школ при разных формах и методах обучения» [Выготский Л.С., 1983, с. 34-49]. Л.С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий для компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Компенсация ученым понималась не в биологическом, а в социальном аспекте, так как он считал, что педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями.
В последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные изменения, в основе которых находятся идеи Л.С. Выготского.
По мнению исследователя, в тех случаях, когда коллектив отсталых детей достаточно однороден, это наносит ущерб как нормальным, так и аномальным детям – лишает их возможности развития. Интеллектуально более одаренные не могут проявить социальную активность, умственно отсталые дети лишаются возможности коллективного сотрудничества и общения с более одаренными детьми. Это приводит к отягощению интеллектуального дефекта.
Сейчас с целью обеспечения доступности образования различным категориям детей с ОВЗ и индивидуализации образовательного процесса, школы стремятся к обновлению технологий обучения; реализуется опыт организации адекватной коррекционно - образовательной среды для детей с ОВЗ; реализуются программы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии и т.д. Миссия дошкольного учреждения - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития ребенка, как основы его успешного обучения в школе.
Каким я вижу детский сад будущего?
Идеальный детский сад будущего – это место, где каждый ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни; это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
Детский сад будущего – это такой детский сад, на выходе из которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе и в социальном мире.
Хочется верить, что детский сад будущего будет иметь замечательную материально – техническую базу.
Немного помечтаем… Окажемся в будущем…
В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, бассейн, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке будут учтены интересы мальчиков и девочек. Детский сад оснащен современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов. В детском учреждении большое количество дополнительных залов и помещений (кабинеты логопеда, дефектолога). В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу педагога можно увидеть слона, тюленя или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…
На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.
На территории детского сада находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.
В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.
«Хочу, чтоб в жизни светлой, яркой
Всегда нас дети окружали, как цветы,
Чтоб детский сад был пристанью надежной
Счастливой, светлой, полной доброты»
Мне очень хотелось бы верить, что в будущем не будет детей с ОВЗ. И не будет необходимости в детских садах коррекционного вида. Конечно же это, наверное, утопическая мечта. Но наше правительство всё делает для того, чтобы дети с ОВЗ и их родители не чувствовали себя особенными «не такими как все». Создаются и реализуются инновационные социальные программы и проекты по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, эти программы включают и обучение родителей.
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
(Н. Агошкова )
Баранова Евгения Петровна, учитель – логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174975-1357754880.jpg)
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278005-1375596222.jpg)
Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"
Коммуникативный метод обучения английскому языку Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-523583-1424169281.jpg)
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449272-1400526144.jpg)
Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"
Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...