План индивидуальной работы
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план индивидуальной работы
для адаптированного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья (1-4 класс)
на 2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individ_raboty.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ОУ
____________
по УВР Г.А. Прибыткова
__________________ Приказ № ______
Н.А. Сиротина от «__» __________ 2017г.
«___» __________ 2017 г.
Перспективный план индивидуальной работы
для адаптированного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья (1-4 класс)
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель-дефектолог
Т.В. Постольник
2017г.
№ п/п | Формы и виды работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Развитие общей моторики. | 1 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель-физкультуры |
1.1. | Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого. | ||
1.2. | Нормализовать состояние тонуса мелких мышц. | ||
1.3. | Интерес к изобразительной деятельности. | ||
1.4. | Совершенствовать хватательное движение, учить захвату. | ||
1.5. | Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность, зрительную координацию. | ||
1.6. | Учить правильному захвату карандаша. | ||
1.7. | Учить захвату щепотью. | ||
1.8. | Учить продевать гибкий шнурок в отверстие, застегивать, расстёгивать. | ||
1.9. | Учить изображать точки зад.яркости располагать вертикальные и горизонтальные линии, линии в разных направлениях. | ||
1.10. | Учить выполнять действия с предметами ориентируясь на словесную инструкцию. | ||
1.11. | Учить изображать ломаные, волнистые и дугообразные линии, закрашивать. | ||
2. | Сенсорное восприятие. | 1, 2 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель ИЗО |
2.1. | Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание к предметам и явлениям. | ||
2.2. | Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения. | ||
2.3. | Развивать способность узнавать предметы обиходы и игрушки по инструкции взрослого., и показу, выделяя в ряду разнородных. | ||
2.4. | Развивать зрительное внимание и зрительную память. | ||
2.5. | Вырабатывать навык идентификации объекта на основе целостного восприятии без анализа, признаков и свойств. | ||
2.6. | Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке. | ||
2.7. | Учить различать два объекта по недифференцированному признаку величины (большой.-маленький). | ||
2.8. | Развивать внимание и память, учить прослеживать за движением и перемещением по отношению к другим объектам. | ||
2.9. | Развивать способность к целостному восприятию объектов. | ||
2.10 | Развивать пространственные ориентировки . | ||
2.11. | Учить выполнять инструкцию «Дай такую же», побуждая к практическому примериванию, сличению. | ||
2.12 | Учить воспринимать предметы, дифференцировать «один - много». | ||
2.13 | Учить собирать разрезные картинки. | ||
2.14 | Совершенствовать ориентировку в пространстве.. | ||
2.15 | Развивать оптико-пространственные функции. | ||
2.16 | Совершенствование восприятие формы в играх на подбор геометрических тел и плоскостных фигур сложной конфигурации. | ||
2.17 | Упражнять в восприятии формы в играх с дидактикой. | ||
2.18 | Развивать пространственныйгнозис в конструировании по подражанию, образцу, словесной инструкции. | ||
2.19 | Формировать пространственные ориентировки в координации. | ||
3. | Развитие слуховых функций. | 1, 2 период | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, учителя, учитель физкультуры, музыкальный руководитель |
3.1. | Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. | ||
3.2. | Развивать слуховое внимание и память. | ||
3.3. | Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звуков, учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражание. | ||
3.4. | Развивать умение узнавать и различать неречевые звучания в ряду из 3-4 сигналов. | ||
3.5. | Узнавать и различать гласные звуки. | ||
3.6. | Учить воспринимать и воспроизводить интерактивный ритм. | ||
3.7. | Учить с закрытыми глазами определять местонахождение источника звука. | ||
3.8. | Учить вслушиваться в интонацию взрослого, реагировать на громкость звука. | ||
4. | Формирование предметной деятельности. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, учителя |
4.1. | Развивать сомато-сенсорныйгнозис в играх на локализацию прикосновений. | ||
4.2. | Развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов. | ||
4.3. | Обучать орудийным действиям с предметами, имеющими фиксированные значения. | ||
4.4. | Учить выполнять соотносящие действия.с вкладышами, пирамидкой, ориентировка в величине. | ||
4.5. | Учить совмещать фигуру с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, упражнять в согласовании движений обеих рук. | ||
4.6. | Учить орудийным действиям с использованием вспомогательных средств или орудий в проблемных ситуациях. | ||
4.7. | Развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур. | ||
4.8. | Развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине. | ||
4.9. | Совершенствовать зрительно-моторную координацию, закреплять навыки обследования предмета: - учить узнавать по отводящему движению руки и показывать их; - учить рисовать пальчиком на столе и в воздухе предлагаемые фигуры; - развивать конструктивныйпраксис: воспроизведение построек по подражанию и образцу. | ||
4.10 | Совершенствовать тактильныйгнозис, учить различать температурные свойства. | ||
4.11 | Учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры. | ||
4.12 | Закреплять навыки конструирования. | ||
4.13 | Совершенствовать соотносящие и орудийные действия в играх с предметами. | ||
4.14 | Обучать предметно-ролевым действиям. | ||
5. | Формирование коммуникативных навыков. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель-логопед |
5.1. | Установить эмоциональный контакт, побуждать к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, выполнять простую инструкцию | ||
5.2. | Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызывать положительные отношения к пребыванию в детском саду. | ||
5.3. | Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого. | ||
5.4. | Учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого. | ||
5.5. | Формировать у детей образ собственного « Я». | ||
5.6. | Вызывать у детей совместные эмоциональные переживания в играх, забавах. | ||
5.7. | Учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми. | ||
5.8. | Закреплять желание и готовность к совместной со взрослыми деятельности. | ||
5.9. | Учить подражать выразительными движениями в мимике. | ||
5.10 | Понимать жесты и выразительные движения. | ||
5.11. | Учить совместной со взрослыми деятельности во время индивидуальных занятий, в играх, в быту . | ||
5.12 | Учить имитировать артикуляционные движения. | ||
5.13 | Расширять диапазон совместной со взрослыми деятельности в играх с элементами сюжета. | ||
5.14 | Использовать элементы драматизма в играх. | ||
5.15 | Развивать артикуляционный праксис. | ||
5.16. | Объединять действия в играх: - процессуальных; - сюжетных; - драмматизациях. | ||
5.17 | Учить обращаться к другу по имени, здороваться, проявлять сочувствие, симпатию. | ||
6. | Развитие речи. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель-логопед |
6.1. | Учить понимать и соотносить слово с предметом. | ||
6.2. | Учить понимать элементарные однословные инструкции. | ||
6.3. | Учить вслушиваться в речь взрослого. | ||
6.4. | Учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки. | ||
7. | Лексика. | 1, 2, 3 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель-логопед |
7.1. | Совершенствовать навыки звукоподражания. | ||
7.2. | Обогащать импрессивную и экспрессивную речь. | ||
7.3. | Учить понимать и выполнять инструкции. | ||
7.4. | Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа. | ||
7.5. | Закреплять умение выполнять простые инструкции. | ||
8. | Синтаксис. | 2, 3 период | Учитель-дефектолог, учителя, учитель-логопед |
8.1. | Понимать и воспроизводить: - двусоставное нераспространенное предложение; - распространенное предложение; - двусоставное распространенное предложение. | ||
8.2. | Понимать двухсловные сочетания с прилагательными | ||
8.3. | Учить диалогу, употребляя существительное в дательном падеже. | ||
8.4. | Учить воспроизводить предложение структуры субъект-предикат-объект. | ||
8.5. | Учить понимать и воспроизводить указания, обозначающие пространственное расположение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)
План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...
план индивидуальной работы с неуспевающим
план индивидуальной работы с неуспевающим...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)на 2011-2012 учебный год...
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.Тема и разделы, по...
Планы индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения на 2013 - 2014г.
Индивидуальные планы на каждого ребенка....
План индивидуальной работы по английскому языку
Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...