План индивидуальной работы
календарно-тематическое планирование на тему

Постольник Татьяна Викторовна

Перспективный план индивидуальной работы

для адаптированного обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья (1-4 класс)

на 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individ_raboty.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                                                                                                                Директор ОУ                                                                                                    

                                                                                                                                                    ____________

по УВР                                                                                                                                                                           Г.А. Прибыткова

__________________                                                                                                                                                    Приказ № ______

Н.А. Сиротина                                                                                                                                                              от «__» __________ 2017г.

«___» __________ 2017 г.

Перспективный план индивидуальной работы

для адаптированного обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья (1-4 класс)

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель-дефектолог

Т.В. Постольник

2017г.

п/п

Формы и виды работы

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Развитие общей моторики.

1 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель-физкультуры

1.1.

Развивать праксис позы при имитации отдельных движений взрослого.

1.2.

Нормализовать состояние тонуса мелких мышц.

1.3.

Интерес к изобразительной деятельности.

1.4.

Совершенствовать хватательное движение, учить захвату.

1.5.

Развивать точность движений рук, глазомер, согласованность, зрительную координацию.

1.6.

Учить правильному захвату карандаша.

1.7.

Учить захвату щепотью.

1.8.

Учить продевать гибкий шнурок в отверстие, застегивать, расстёгивать.

1.9.

Учить изображать точки зад.яркости располагать вертикальные и горизонтальные линии, линии в разных направлениях.

1.10.

Учить выполнять действия с предметами ориентируясь на словесную инструкцию.

1.11.

Учить изображать ломаные, волнистые и дугообразные линии, закрашивать.

2.

Сенсорное восприятие.

1, 2 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель ИЗО

2.1.

Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание к предметам и явлениям.

2.2.

Совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения.

2.3.

Развивать способность узнавать предметы обиходы и игрушки по инструкции взрослого., и показу, выделяя в ряду разнородных.

2.4.

Развивать зрительное внимание и зрительную память.

2.5.

Вырабатывать навык идентификации объекта на основе целостного восприятии без анализа, признаков и свойств.

2.6.

Учить соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке.

2.7.

Учить различать два объекта по недифференцированному признаку величины (большой.-маленький).

2.8.

Развивать внимание и память, учить прослеживать за движением и перемещением по отношению к другим объектам.

2.9.

Развивать способность к целостному восприятию объектов.

2.10

Развивать пространственные ориентировки .

2.11.

Учить выполнять инструкцию «Дай такую же», побуждая к практическому примериванию, сличению.

2.12

Учить воспринимать предметы, дифференцировать «один - много».

2.13

Учить собирать разрезные картинки.

2.14

Совершенствовать ориентировку в пространстве..

2.15

Развивать оптико-пространственные функции.

2.16

Совершенствование восприятие формы в играх на подбор геометрических тел и плоскостных фигур сложной конфигурации.

2.17

Упражнять в восприятии формы в играх с дидактикой.

2.18

Развивать пространственныйгнозис в конструировании по подражанию, образцу, словесной инструкции.

2.19

Формировать пространственные ориентировки в координации.

3.

Развитие слуховых функций.

1, 2 период

Учитель-дефектолог, учитель-логопед,

учителя, учитель физкультуры, музыкальный руководитель

3.1.

Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек.

3.2.

Развивать слуховое внимание и память.

3.3.

Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звуков, учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражание.

3.4.

Развивать умение узнавать и различать неречевые звучания в ряду из 3-4 сигналов.

3.5.

Узнавать и различать гласные звуки.

3.6.

Учить воспринимать и воспроизводить интерактивный ритм.

3.7.

Учить с закрытыми глазами определять местонахождение источника звука.

3.8.

Учить вслушиваться в интонацию взрослого, реагировать на громкость звука.

4.

Формирование предметной деятельности.

1, 2, 3 период

Учитель-дефектолог,

учителя

4.1.

Развивать сомато-сенсорныйгнозис в играх на локализацию прикосновений.

4.2.

Развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов.

4.3.

Обучать орудийным действиям  с предметами, имеющими фиксированные значения.

4.4.

Учить выполнять соотносящие действия.с вкладышами, пирамидкой, ориентировка в величине.

4.5.

Учить совмещать фигуру с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, упражнять в согласовании движений обеих рук.

4.6.

Учить орудийным действиям с использованием вспомогательных средств или орудий в проблемных ситуациях.

4.7.

Развивать тактильный гнозис, учить ощупывать предмет, обводить пальцем его контур.

4.8.

Развивать стереогноз, упражнять в узнавании предметов на ощупь, разных по величине.

4.9.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию, закреплять навыки обследования предмета:

- учить узнавать по отводящему движению руки и показывать их;

- учить рисовать пальчиком на столе и в воздухе предлагаемые фигуры;

- развивать конструктивныйпраксис: воспроизведение построек по подражанию и образцу.

4.10

Совершенствовать тактильныйгнозис, учить различать  температурные свойства.

4.11

Учить практическому различению на ощупь особенностей фактуры.

4.12

Закреплять навыки конструирования.

4.13

Совершенствовать соотносящие и орудийные действия в играх с предметами.

4.14

Обучать предметно-ролевым действиям.

5.

Формирование коммуникативных навыков.

1, 2, 3 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель-логопед

5.1.

Установить эмоциональный контакт, побуждать к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, выполнять простую инструкцию

5.2.

Создавать теплую эмоциональную атмосферу, вызывать положительные отношения к пребыванию в детском саду.

5.3.

Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого.

5.4.

Учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого.

5.5.

Формировать у детей образ собственного  « Я».

5.6.

Вызывать у детей совместные эмоциональные переживания в играх, забавах.

5.7.

Учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми.

5.8.

Закреплять желание и готовность к совместной со взрослыми деятельности.

5.9.

Учить подражать выразительными движениями в мимике.

5.10

Понимать жесты и выразительные движения.

5.11.

Учить совместной со взрослыми деятельности во время индивидуальных занятий, в играх, в быту .

5.12

Учить имитировать артикуляционные движения.

5.13

Расширять диапазон совместной со взрослыми деятельности в играх с элементами сюжета.

5.14

Использовать элементы драматизма в играх.

5.15

Развивать артикуляционный праксис.

5.16.

Объединять действия в играх:

- процессуальных;

- сюжетных;

- драмматизациях.

5.17

Учить обращаться к другу по имени, здороваться, проявлять сочувствие, симпатию.

6.

Развитие речи.

1, 2, 3 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель-логопед

6.1.

Учить понимать и соотносить слово  с предметом.

6.2.

Учить понимать элементарные однословные инструкции.

6.3.

Учить вслушиваться в речь взрослого.

6.4.

Учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки.

7.

Лексика.

1, 2, 3 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель-логопед

7.1.

Совершенствовать навыки звукоподражания.

7.2.

Обогащать импрессивную и экспрессивную речь.

7.3.

Учить понимать и выполнять инструкции.

7.4.

Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа.

7.5.

Закреплять умение выполнять простые инструкции.

8.

Синтаксис.

2, 3 период

Учитель-дефектолог,

учителя, учитель-логопед

8.1.

Понимать и воспроизводить:

- двусоставное нераспространенное предложение;

- распространенное предложение;

- двусоставное распространенное предложение.

8.2.

Понимать двухсловные сочетания с прилагательными

8.3.

Учить диалогу, употребляя существительное в дательном падеже.

8.4.

Учить воспроизводить предложение структуры субъект-предикат-объект.

8.5.

Учить понимать и воспроизводить указания, обозначающие пространственное расположение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

план индивидуальной работы с неуспевающим

план индивидуальной работы с неуспевающим...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ

ПЛАН   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   РАБОТЫ   С УЧЕНИКОМ(«одаренным», мотивированным на высокие результаты обучения)на 2011-2012 учебный год...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы по английскому языку

Пояснительная записка Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 5 «В» класса. Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества з...