Проект информационно - ролевой : «Наш город глазами детей. «Взгляд».
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс) на тему
Девиз пpоекта: "Наш город не хуже Парижа...».
Проект «Взгляд» актуален, так как ребята не знают о жизни своего района, существующих проблемах небольшого городка, не имеют социального опыта жизни в своем районе, трудоустройстве, предприятиях, культурной жизни pайона.
Проект позволит обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, участвовать в жизни своего pайона,
подтверждая «… город, может быть не хуже Парижа…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проекта : «Наш город глазами детей. «Взгляд». | 469.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Наш город глазами детей. «Взгляд»»
Вид проекта: Информационно - ролевой, частично – поисковый.
Тип проекта: проект с открытой координацией, групповой, средней продолжительности.
Девиз: "Наш город не хуже Парижа...».
Актуальность: Проект «Взгляд глазами детей» актуален, так как ребята не ориентируются и не знают о жизни своего района, существующих проблем небольших городков. Проект позволит обучать детей самостоятельной поисковой деятельности.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, подтверждая, «… город, может быть не хуже Парижа…»,
и они могут участвовать в жизни своего района.
Цель: Знакомство и формирование знаний о Нестеровском районе, развитие патриотических чувств к «малой Родине», умение выделять проблему.
Задача: Приобретение знаний о городе через формирования умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); экскурсии: по предприятиям и улицам города, местным достопримечательностям района. Показ публично достигнутых результатов, профориентация.
2. Развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог; выделять проблему, публично выступать с защитой проекта;
— способности доброжелательного общения; развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа..).
3. Воспитание целеустремленности и настойчивости; самостоятельности и творческого подхода, патриотизма, ответственности за все, что происходит в районе, сопричастности к этому.
Участники проекта: группа из 11человек 7б класса
Виды деятельности по проекту: сбор, поиск и изучение информации. Овладение новой ролью, драматизация. Выполнение рисунков, паспорту; Работа с фотокамерой, интервьюирование, оформление папки, изготовление костюмов.
Продукт проектной деятельности - мультимедийный продукт - интерактивная, компьютерная разработка (музыкальное сопровождение, видеоклипы, галерея фотоматериалов и слайдов), пакет с информацией по Нестеровскому району, рисунки, публичное выступление с защитой проекта.
Способы сбора информации: изучение различных источников (иллюстрации, документы); подбор текстов; персонификация; интервьюирование; работа в сети интернет; экскурсии на предприятия, музеи, в природу.
Прогнозируемые результаты.
- сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, чувство гордости за «малую Родину»;
- познакомить детей с жизнью района;
- усвоить название улиц, достопримечательностей города и района
- уметь публично выступать с защитой проекта
- заинтересовать работой в группе, участием в проекте, развивать личные переживания участников за судьбу района.
Оборудование: ПК; мультимедийная аппаратура; костюмы, оформление
зала (рисунки, буклеты, продукты местного производства).
Перспективный план работы по проекту «Взгляд»
Поисково-собирательная работа:
Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу.
Целевые прогулки:
Экскурсии:
Беседы «Чем славится г.Нестеров?».
Дидактические игры:
o «Возьми интервью?».
o «Какая улица».
o «Что где находится» (схемы, карты).
Встречи с интересными людьми:
Викторины:
o «Знатоки родного города»
Оформление альбомов :
Самостоятельная художественная деятельность детей:
o Рисование «Что мы видели в музее?»
Основными этапами проектной деятельности являются:
• Определение темы проекта, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
• Обоснование проекта: его необходимость, материальные и технические возможности.
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;
• Защита проекта.
Вступление.
Мы не только изучали документы, заходили в интернет, но лично побывали на различных предприятиях и прошлись туристическими маршрутами нашего района, которые продолжим изучать.
-Давайте устремим взгляд свой на Нестеров
Взгляд из космоса.(Муз. космич. композиция+слайд)
I Сцена1 ПРИЛЁТ ИНОПЛАНЕТЯН ( голос за кадром, космос, меняющиеся слайд земли на город из космоса)
- –Долетели, как ты и хотела до земли, смотри. Вижу - это земля, долетели. Приближай, вот вижу, вах рар, какое красивое здание.
- - Смотри, смотри….. ЭТО люди, они сидят и смотрят на нас? (выход с подзор трубой на сцене).
1. да, что – ты, они нас не видят. 2. Смотри лучше, какие интересные данные выдал наш компьютер, Нестеров уникален тем, что он находиться на перекрёстке 3 границ - это Россия, Польша и Литва (слайд). Карта-3гран
Витя. Подробно: ( карта Нестеровского района, работа с картой)
Нестеровский район расположен в юго-восточной части Калининградской области, граничит: - на севере – с Краснознаменским районом, - на востоке – с республикой Литва, - на юге - с республикой Польша, - на западе – с Гусевским и Озёрским районами.
В состав района входят 4 поселения:
Нестеровское городское поселение; Илюшинское сельское поселение; Пригородное; Чистопрудненское Ещё есть информация?
Численность населения Нестеровского района на 2012год составляет16193чел. В том числе городское - 4211человек, сельское – 11982.
Интересно, по данным на ноябрь 1946г здесь числилось100 жителей, в основном военнослужащие.
1 - Интересно, историю этого города узнать можно? Давай послушаем.
Даша II. Взгляд в прошлое. (слайды) ИСТОРИК
Нестеров был основан как немецкое поместье Шталлупёнен (Stallupönen) в 1539, что означает камень у воды, строительство первой церкви, через 46лет с этого начинался наш город. Первый герб. В 1946 году, был переименован в г. Нестеров в честь Героя Советского Союза полковника Степан Кузьмич Нестерова.
- Герб – это символ района, флаг- муниципального образования. Изображенный, стол – символ гостеприимства, ворота – символ открытости и перехода от земного к небесному. Солнце – красоты, богатства. Серебро – чистота помыслов. Корона – символ муниципального статуса.
Дубовая ветвь – символ глубины истории и красоты природы, колос – полные закрома и аграрная ориентация района.
Сцена.2 Заходит семья. ( диалог).
- Мы приехали в этот город, так как прочитали в интернете, что он спокойный, уютный, чистенький, первое впечатление у нас сложилось хорошее. - Присмотримся, вдруг нам понравиться в этом городке. -Хорошо, но сначала надо узнать как обстоят дела с рабочими местами. – Давай обратимся за помощью в « Центр занятости населения»
Предприятия.
Cцена 3 « Директор центра занятости населения г. Нестерова»
Вика. Здравствуйте, мы постараемся вам помочь, присаживайтесь. На территории района работают 12 сельскохо - зяйственных предприятий и 5 работающих крестьянско-фермерских хозяйств. Это производство молока, выращивание рапса и зернобобовых культур. Среди других наиболее успешных предприятий, где мы успели побывать … Продолжат знакомить сотрудник нашего центра Олег Александрович..пожалуйста
«Долгов и компания» - это градообразующая организация. Одна из основных в г. Нестерове. ЗАО «Дренаж».(элеватор для сушки, для отжима рапса в масло)
2. Хлебопекарня, предприниматель Ерошенко, с продукцией которой у вас будет возможность познакомиться сегодня, она представлена.
Слайд Мяркис. Слайд Ира ... Это предприятие и его товар известен, как у нас, так и в других странах. Выпускают постельное бельё, одеяла, подушки (пуховые, шерстяные, синтипоновые). Востребованная профессия-швея мотористка. Продукция представлена.
Андрей Слайд Торфопредприятия
Торфопредприятие в пос. Зелёное. Добывают торф, который применяется для удобрений, отправляется по всей России, и в другие страны мира. Продукция представлена.
- Так как город является приграничным, не малая часть людей служит на границе, таможне.
В районе работает больница, поликлиника, аптеки. Юридические учреждения – милиции, суд, прокуратур, налоговая инспекция, нотариус… Животноводческие комплексы, такой комплекс на 900голов рогатого скота был открыт в 2011г. Вика. Вам рассказали о более крупных предприятиях. Но есть и недостатки, на данный момент из 4 карьеров эксплуатируется только 1 карьер, многие государственные предприятия закрылись или работают не на полную мощность. В городе 267 человек безработных, но свободных вакансий всего 63, требуются
основном учителя, водители, и другие специальности.
Жилищный вопрос.
- С рабочими местами ясно, как обстоит дело с жилищным вопросом ?
Игорь Строительство муниципального жилья в городе нет, был построен частный многоквартирный дом, цена на квартиры очень высокая. В городе появилась улица Мелиораторов, на ней выделяют участки для многодетных семей, а также в городе выделяют землю под застройку частного сектора.
Сфера услуг.
- Как обстоят дела в сфере услуг. _ Костя- Имеются почтовые отделения, салоны красоты, 3 кафе, для любителей вечернего и ночного посещения ресторан и круглосуточное кафе..Но сфере услуг много проблем. Дом быта, по своему назначению, работает частично, нет прачечной, ателье, химчистки, ремонтных мастерских. МПЖКХ - сокращает услуги, баня – требует ремонта, находится на грани закрытия.
IV. Взгляд юного поколения.
Образование.
Ребёнок. - Вы знаете, меня очень беспокоит моё образование, где я могу заниматься, учиться. Рита
Заведующая отделом образования.
Дошкольные учреждения имеются в каждом крупном поселении района, например в городе, это садик «Петушок», посещают 230человек, есть свободные места. Начальное музыкальное образование по классу аккордеон, домра, фортепиано, гитара и художественное образование можно получить в школе - искусств. Дом детского творчества посещают 500 человек.
В районе работает 5 школ, основная Нестеровская средняя – школа №1, в которой обучаются 689 чел, вечерняя школа -81ученик, на базе, этой школы открыто отделения Гусевского техникума. Школа – интернат№8.
Физическая культура и спорт. (название – слайд) Сцена. Выбегает в спортивной форме.
- Я люблю держать себя в форме, плавать, бегать, посещать различные секции,
в городе есть, где заниматься?
Андрей- в нашем городе скоро начнёт работу новый спорткомплекс с различными секциями. Есть парк «Культуры и отдыха», для детей есть детские городки.
Но в нашем городе отсутствует бассейн, нет ледовой площадки, отсутствуют игровые аттракционы в парке, есть недостроенный и брошенный спорт комплекс с бассейном, нет современных детских площадок, с хорошим покрытием.
Культура и досуг.
- Мы хотели бы узнать, как проходит культурный досуг?
Заведующая отделом культуры. - Викторины, конкурсы, встречи для юных читателей проходят в детской библиотеки. Для взрослых читателей, библиотека, где прекрасный читальный зал с выходом в интернет. Дом культуры, где проходят до 361 мероприятия, одно из них прошло с интересом. Как называлось? (слайд)
V. Проводится викторина – экскурсия: «Прогулка по городу». Задание – помоги семье узнать улицы.
-Спасибо, за знакомство с городом.
VI. Взгляд гостей города.
Сцена (заходят туристы). Я читала много интересного о достопримечательностях и неповторимости красоты природы Нестеровского района. Вы могли бы рассказать?
Экскурсовод.
-Проходите, мы вам покажем и расскажем. (слайд). -Это улица Черняховская, на ней расположен, памятник Нестерову, мемориальный комплекс, погибшим в войну 1941-45 годов. Католическая капелла Шталлупенена 1927 г., ныне - храм Святого Духа, которому исполнилось 20 лет. Городская водонапорная башня Шталлупенена1927 года, В 2007 года получила статус объекта культурного наследия . Ул. Одесская , в д.10жил Пацаев Виктор Иванович, летчик-космонавт, Герой Советского Союза.
В отличие от других сельских районов в Нестеровском 3 музея, известных не только в районе. Вам о них расскажут наши экскурсоводы.
- Пожалуйста, Виктор Видасович
Музей классика литовской литературы Кристиониса Донелайтиса в Чистых Прудах. На холме, среди высоких вековых деревьев, стоит здание бывшей кирхи. Недалеко от нее - скромный пасторский дом. Здесь жил, работал, литовский поэт XVIII века, автора знаменитой поэмы "Времена года. Летом будут проходить торжества в честь 300летия
Марина … Музей Траккененского конезаводства в Ясной Поляне, это родина знаменитой породы лошадей, вы получите удовольствие, посетив его, а так же увидите уникальный дуб с историей в триста лет.
Артём… «Виштынецкий эколого – исторический музей» в пос. Краснолесье. Посетив его, вы узнаете о многовековой истории возвышенности со времён ледниковой эпохи до наших дней, увидите предметы старины, услышите о дремучих лесах и многом другом. Музей вошёл в 5 лучших музеев страны.
Даша. В районе сохранились старинные дендропарки, т.е парки с очень редкими породами деревьев, экземпляры которых вы не найдёте. Или очень далеко растут.
Турист -Я слышал о какой-то жемчужине края.
Вика Жемчужиной края является самое большое и красивое озеро – Виштынецкое, кристально чистое озеро, которое имеет ледниковое происхождение. Здесь так же расположена высшая точка Калининградской области.
Река Красная. Её долина объявлена государственным природным заказником. Вода в реке исключительно чистая, поэтому обитают хариус и радужная форель - ( слайд), пятнистая благородная рыба, относится к к семейству лососёвых. По берегам реки растет смешанный лес, известный как «Красный лес» или «Роминтенская пуща». (слайды с поездки)
Роминтенская пуща с крупнейшими, как считается, в Европе соснами и уникальной, занесённой в Красную книгу, растительностью. Роминтенская пуща – это чудо природы, это журчащие воды, тихи лесные озёра, крики благородного оленя, это рай оставленный нам… Рассказали о красоте природы, но хочется подчеркнуть гостеприимство. Для гостей наш танец «Каровод» .
Взгляд главы администрации.
Да много хорошего есть в нашем городе. Но есть и немало проблем. О чем мне только напомнили ребята 7 б класса. Поэтому основную задачу для себя на будущее я вижу в том, чтобы выполнить наказ юного поколения.
Предложения в программу развития Нестеровского района:
- Ввод в действие и приобретение жилья для малоимущих граждан и детей-сирот
- Газификация района.
- Развитие телекоммуникационных сетей, в частности кабельного интернета и телевидения.
- Улучшение водоснабжения .
- Развитие социально ориентированных отраслей: образования, здравоохранения, физкультуры и спорт, культуры и досуга:
- создание бассейна и ледовой площадки;
- современных детских игровых и спортивных площадок;
- открытие кинотеатра и парка аттракционов.
- Снижение уровня безработицы и создание новых рабочих мест.
- Сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения района.
- Создание условий для развития туризма .
- Разработка программы благоустройства города и района.
- По благоустройству города, мы можем предложить свою помощь, так как наши ребята принимали участи в субботниках, посадке деревьев, благоустройстве территории.
-Продолжать уход за территорией в пос. Невское, находящейся около храма Архангела Михаила. Одно из достопримечательных мест в районе.
-Спасибо за ваш труд.
мы вам можем предложить наше угощение и в заключении, споём песню о городе, которая напомнить девиз: "Наш город не хуже Парижа...»
Спасибо за внимание!
Дендрологический парк в Ильинском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"
Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...
Ролевая игра "Город грехов"
Ролевая игра "Город грехов". Цель игры:Формирование адекватной самооценки;Развитие коммуникативных навыков;Создание условий для сомораскрытия, саморазвития и самосовершенствования.Особенность игр...
Ролевая игра "Город грехов"
Ролевая игра "Город грехов". Цель игры:Формирование адекватной самооценки;Развитие коммуникативных навыков;Создание условий для сомораскрытия, саморазвития и самосовершенствования.Особенность игр...
Рисунки детей "БОС - глазами детей"
Детские рисунки о БОС - технологии...
Доклад "Идеальные дети глазами родителей, идеальные родители глазами детей"
Доклад о взаимопонимании детей и родителей....
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...
Презентация к информационному проекту: Наш город глазами детей. «Взгляд»
Информационный проект: «Взгляд» ( пpезентация в сокpащённом виде).Актуальность:Проект «Взгляд глазами детей» актуален, так как, ребята плохо ориентируются и н...
- Мне нравится (1)