Проект информационно - ролевой : «Наш город глазами детей. «Взгляд».
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс) на тему

Дубовая Инна Вениаминовна

Девиз пpоекта: "Наш  город не хуже Парижа...».

Проект «Взгляд» актуален,  так как ребята не знают о  жизни своего  района,  существующих проблемах небольшого городка,  не имеют социального опыта жизни в своем районе,  трудоустройстве,  предприятиях,  культурной жизни pайона.

Проект позволит обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, участвовать в жизни своего pайона,

подтверждая  «… город, может быть не хуже Парижа…».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Наш город глазами детей. «Взгляд»»

Вид проекта: Информационно -  ролевой, частично – поисковый.

Тип проекта: проект с открытой координацией, групповой, средней продолжительности.  

Девиз: "Наш  город не хуже Парижа...».

Актуальность: Проект «Взгляд глазами детей» актуален,  так как ребята не ориентируются и не знают о  жизни своего  района,  существующих проблем небольших городков. Проект позволит обучать детей самостоятельной поисковой деятельности.

 Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, подтверждая, «… город, может быть не хуже Парижа…»,
 и они могут участвовать в жизни своего района.

Цель: Знакомство и формирование знаний о Нестеровском районе,  развитие патриотических чувств к «малой Родине», умение  выделять проблему.

Задача: Приобретение знаний о городе через формирования  умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); экскурсии: по предприятиям и улицам города, местным достопримечательностям района. Показ публично достигнутых результатов, профориентация.

2. Развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог;  выделять проблему,  публично выступать с защитой проекта;

— способности доброжелательного общения;  развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа..).

3. Воспитание целеустремленности и настойчивости; самостоятельности и творческого подхода, патриотизма, ответственности за все, что происходит в районе, сопричастности к этому.

                                                                                                                 Участники проекта:                                                                                                       группа из 11человек     7б  класса

Виды деятельности по проекту: сбор, поиск и  изучение информации. Овладение новой ролью,  драматизация.  Выполнение рисунков, паспорту;  Работа с фотокамерой, интервьюирование, оформление папки, изготовление костюмов.

Продукт  проектной деятельности - мультимедийный продукт - интерактивная, компьютерная разработка (музыкальное сопровождение, видеоклипы, галерея фотоматериалов и слайдов),  пакет с информацией по Нестеровскому району, рисунки,  публичное  выступление с защитой проекта.

Способы сбора информации:  изучение различных источников (иллюстрации,  документы);  подбор текстов; персонификация; интервьюирование; работа в  сети интернет; экскурсии на предприятия, музеи, в природу.

Прогнозируемые результаты.

  • сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, чувство гордости за «малую Родину»;
  • познакомить детей с жизнью района;
  • усвоить название улиц, достопримечательностей города и района
  • уметь  публично выступать с защитой проекта
  • заинтересовать работой в группе, участием в проекте,  развивать личные переживания участников за судьбу района.                                                        

Оборудование:  ПК; мультимедийная аппаратура;  костюмы, оформление

зала (рисунки, буклеты, продукты местного производства).

Перспективный план работы по проекту «Взгляд»

Поисково-собирательная работа:

Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу.

Целевые прогулки:

Экскурсии:
Беседы  «Чем славится г.Нестеров?».
Дидактические игры:

o «Возьми интервью?».
o «Какая улица».
o «Что где находится» (схемы, карты).

Встречи с интересными людьми:

Викторины:

o «Знатоки родного города»

Оформление альбомов :

Самостоятельная художественная деятельность детей:

o Рисование «Что мы видели в музее?»


Основными этапами проектной деятельности являются:

• Определение темы проекта,  постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обоснование проекта: его необходимость, материальные и технические возможности.

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;

• Защита проекта.

Вступление.

Мы не только изучали документы, заходили в интернет, но лично побывали на различных предприятиях и прошлись  туристическими маршрутами нашего района, которые  продолжим  изучать.

-Давайте  устремим взгляд свой на Нестеров

Взгляд из космоса.(Муз. космич. композиция+слайд)

I Сцена1 ПРИЛЁТ ИНОПЛАНЕТЯН ( голос за кадром, космос,  меняющиеся слайд земли на город из космоса)

  1. –Долетели, как ты и хотела до земли, смотри. Вижу - это земля, долетели.  Приближай,   вот вижу, вах рар, какое  красивое здание.
  2. - Смотри, смотри….. ЭТО люди, они сидят и смотрят на нас? (выход с подзор трубой на сцене).

1. да, что – ты, они нас не видят.                                                                                 2. Смотри лучше,  какие интересные данные выдал наш компьютер,         Нестеров уникален тем, что он находиться на перекрёстке 3 границ - это Россия, Польша и Литва   (слайд). Карта-3гран

 Витя.   Подробно: ( карта Нестеровского района, работа с картой)

 Нестеровский район расположен в юго-восточной части Калининградской области, граничит: - на севере – с Краснознаменским районом, - на востоке – с республикой Литва, - на юге - с республикой Польша, - на западе – с Гусевским и Озёрским районами.

        В состав района входят 4 поселения:

Нестеровское городское поселение;                                                        Илюшинское сельское поселение;                                                                   Пригородное;                                                                                        Чистопрудненское                                                                                    Ещё есть информация?

Численность населения  Нестеровского района на   2012год  составляет16193чел. В том числе городское - 4211человек, сельское – 11982.

 Интересно, по данным на ноябрь 1946г здесь числилось100 жителей, в основном военнослужащие.

                1 - Интересно, историю этого города узнать можно? Давай послушаем.        

Даша  II. Взгляд в прошлое. (слайды)          ИСТОРИК                                           

Нестеров был основан как немецкое поместье Шталлупёнен (Stallupönen) в 1539, что означает камень у воды,  строительство первой церкви, через 46лет с этого начинался наш город. Первый герб. В  1946 году,  был переименован в г.  Нестеров в честь Героя Советского Союза полковника Степан Кузьмич  Нестерова.

- Герб – это символ района, флаг- муниципального образования. Изображенный, стол – символ гостеприимства, ворота – символ открытости и  перехода от земного к небесному.  Солнце – красоты, богатства. Серебро – чистота помыслов. Корона – символ муниципального статуса.

Дубовая  ветвь – символ глубины истории и красоты природы, колос – полные закрома и аграрная ориентация района.  

Сцена.2 Заходит семья. (  диалог).        

- Мы приехали в этот город, так как прочитали в интернете, что он спокойный, уютный, чистенький,  первое впечатление у нас сложилось  хорошее.                                  -   Присмотримся, вдруг нам понравиться в этом городке.                                                 -Хорошо, но сначала надо узнать как обстоят дела с рабочими местами.                          – Давай обратимся за помощью в « Центр занятости населения»

        Предприятия.

Cцена 3    « Директор центра занятости населения  г. Нестерова»

Вика. Здравствуйте, мы постараемся вам помочь, присаживайтесь.  На территории района работают 12 сельскохо - зяйственных предприятий и 5 работающих крестьянско-фермерских хозяйств.  Это производство молока, выращивание рапса и зернобобовых культур. Среди  других наиболее успешных предприятий, где мы успели побывать … Продолжат знакомить сотрудник нашего центра                     Олег Александрович..пожалуйста  

 «Долгов и компания» - это градообразующая организация. Одна из основных в г. Нестерове.     ЗАО «Дренаж».(элеватор для сушки, для отжима рапса в масло)

2. Хлебопекарня, предприниматель Ерошенко, с продукцией которой у вас будет возможность познакомиться сегодня, она представлена.

Слайд Мяркис. Слайд                                                                              Ира ... Это предприятие и его товар известен, как у нас, так и  в других странах. Выпускают постельное бельё, одеяла, подушки (пуховые, шерстяные, синтипоновые). Востребованная профессия-швея мотористка. Продукция представлена.

Андрей Слайд Торфопредприятия

Торфопредприятие в  пос. Зелёное. Добывают торф, который применяется для  удобрений, отправляется по всей России,  и в другие страны мира. Продукция представлена.                                                

- Так как город является приграничным, не малая часть людей служит на границе, таможне.

В районе работает  больница, поликлиника, аптеки.  Юридические учреждения  – милиции, суд, прокуратур, налоговая инспекция, нотариус…        Животноводческие  комплексы, такой комплекс на 900голов рогатого скота был открыт в 2011г.                                                                                                Вика.         Вам рассказали  о более крупных предприятиях.                                                        Но есть и недостатки,   на данный момент из 4 карьеров эксплуатируется только 1 карьер, многие государственные предприятия закрылись или работают  не на полную мощность.                                                                                                   В городе 267 человек безработных, но свободных вакансий всего 63, требуются  

основном учителя, водители,  и другие специальности.        

Жилищный вопрос.

 - С рабочими местами ясно,  как обстоит дело с жилищным вопросом ?

Игорь Строительство муниципального жилья в городе нет, был построен частный многоквартирный дом,  цена на квартиры очень высокая.         В  городе появилась улица Мелиораторов, на ней выделяют участки для многодетных семей, а также в городе выделяют землю под застройку частного сектора.        

Сфера услуг.                 

   - Как обстоят дела в сфере услуг.  _                                                                           Костя-  Имеются почтовые отделения, салоны красоты, 3 кафе,  для любителей вечернего и ночного посещения    ресторан и  круглосуточное кафе..Но сфере услуг много проблем.  Дом быта, по своему назначению,  работает частично, нет прачечной, ателье, химчистки, ремонтных мастерских.  МПЖКХ -  сокращает услуги, баня – требует ремонта, находится на грани закрытия.  

IV.      Взгляд юного поколения.

Образование.

 Ребёнок.  - Вы знаете, меня очень беспокоит  моё образование, где я  могу заниматься, учиться. Рита

  Заведующая отделом образования.

 Дошкольные учреждения имеются  в каждом крупном поселении района, например  в городе, это  садик  «Петушок», посещают  230человек, есть свободные места.                                                                                                           Начальное музыкальное образование по классу аккордеон,  домра, фортепиано, гитара  и художественное образование можно получить  в школе - искусств.             Дом детского творчества посещают 500 человек.

В районе  работает  5 школ, основная Нестеровская  средняя – школа №1, в которой  обучаются 689 чел, вечерняя школа -81ученик, на базе, этой школы открыто отделения Гусевского техникума.  Школа – интернат№8.

Физическая культура и спорт. (название – слайд)                                                                       Сцена.  Выбегает в спортивной форме.

 - Я люблю держать себя в форме, плавать, бегать, посещать различные секции,

 в городе есть, где заниматься?

Андрей- в нашем городе скоро начнёт работу новый спорткомплекс с различными секциями.  Есть парк «Культуры и отдыха», для детей есть детские городки.

   Но в нашем городе  отсутствует  бассейн,  нет ледовой площадки, отсутствуют игровые аттракционы в парке, есть недостроенный и брошенный спорт комплекс с бассейном, нет современных детских площадок, с хорошим покрытием.                

Культура и досуг.  

        -  Мы хотели бы узнать, как проходит культурный досуг?

Заведующая отделом культуры.                                                                          - Викторины, конкурсы, встречи для юных читателей проходят в детской библиотеки. Для взрослых читателей, библиотека,  где прекрасный читальный зал с выходом в интернет. Дом культуры, где проходят до 361 мероприятия, одно из них прошло с интересом. Как называлось? (слайд)  

V. Проводится викторина – экскурсия: «Прогулка по городу». Задание – помоги семье узнать улицы.

-Спасибо, за знакомство с городом.

VI. Взгляд гостей города.

Сцена  (заходят туристы).  Я читала много интересного о достопримечательностях и неповторимости  красоты природы Нестеровского района. Вы могли бы рассказать?

Экскурсовод.

роходите, мы вам покажем и расскажем.        (слайд).                                                 -Это улица Черняховская, на ней расположен, памятник Нестерову, мемориальный комплекс, погибшим  в войну 1941-45 годов.  Католическая капелла Шталлупенена 1927 г., ныне - храм Святого Духа, которому исполнилось 20 лет.                                                                                                 Городская водонапорная башня Шталлупенена1927 года, В 2007 года получила статус объекта культурного наследия .                                                                     Ул. Одесская , в д.10жил  Пацаев Виктор Иванович, летчик-космонавт, Герой Советского Союза.

В отличие от других сельских районов в  Нестеровском  3 музея, известных не только в районе. Вам о них расскажут наши экскурсоводы.

- Пожалуйста, Виктор  Видасович

        Музей классика литовской литературы Кристиониса  Донелайтиса в Чистых Прудах.   На холме, среди высоких вековых деревьев, стоит здание бывшей кирхи. Недалеко от нее - скромный пасторский дом. Здесь жил, работал, литовский поэт XVIII века, автора знаменитой  поэмы "Времена года. Летом будут проходить торжества в честь 300летия

Марина … Музей Траккененского конезаводства в Ясной Поляне, это родина знаменитой  породы лошадей, вы получите удовольствие, посетив его,  а так же увидите уникальный дуб с историей в триста лет.

Артём…  «Виштынецкий эколого – исторический музей» в  пос. Краснолесье. Посетив  его,  вы узнаете о многовековой истории возвышенности со времён ледниковой эпохи до наших дней, увидите предметы старины, услышите о дремучих лесах и многом другом. Музей вошёл в 5 лучших музеев страны.

Даша. В районе сохранились старинные дендропарки, т.е парки с очень редкими породами деревьев, экземпляры которых вы не найдёте. Или очень далеко растут.  

 Турист  -Я слышал о какой-то жемчужине края.

Вика  Жемчужиной края является самое большое и красивое озеро  – Виштынецкое,  кристально чистое  озеро, которое имеет ледниковое происхождение. Здесь так же расположена высшая точка Калининградской области.

        Река Красная.  Её долина объявлена государственным природным заказником. Вода в реке исключительно чистая, поэтому обитают  хариус и  радужная форель - ( слайд), пятнистая благородная рыба, относится к  к семейству лососёвых. По берегам реки растет смешанный лес, известный как «Красный лес» или «Роминтенская пуща». (слайды с поездки)                                                                    

Роминтенская пуща с крупнейшими, как считается, в Европе соснами и уникальной, занесённой в Красную книгу, растительностью. Роминтенская пуща – это чудо природы, это журчащие воды, тихи лесные озёра,  крики благородного оленя, это рай оставленный нам…                                                                                  Рассказали о красоте природы, но хочется подчеркнуть гостеприимство. Для гостей наш танец «Каровод» .

        Взгляд главы администрации.  

  Да много хорошего есть в нашем городе. Но есть  и немало проблем. О чем мне только напомнили ребята 7 б класса. Поэтому основную задачу для себя на будущее я вижу в том, чтобы выполнить наказ юного поколения.

           Предложения в программу развития Нестеровского района:

  • Ввод в действие и приобретение жилья для малоимущих граждан и детей-сирот
  • Газификация района.
  • Развитие телекоммуникационных сетей, в частности кабельного интернета и телевидения.
  • Улучшение  водоснабжения .
  • Развитие социально ориентированных отраслей:  образования, здравоохранения, физкультуры и спорт, культуры и досуга:
  • создание бассейна и ледовой  площадки;
  • современных детских  игровых  и спортивных  площадок;
  • открытие кинотеатра  и парка аттракционов.
  • Снижение уровня безработицы  и создание новых рабочих мест.
  • Сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения района.
  • Создание условий для развития туризма .
  • Разработка программы благоустройства города и района.

                                                

- По благоустройству города, мы можем предложить свою помощь, так как наши ребята принимали участи  в субботниках, посадке деревьев, благоустройстве   территории.

-Продолжать уход за территорией  в пос. Невское, находящейся  около храма Архангела Михаила. Одно из достопримечательных мест в районе.

-Спасибо за ваш труд.

мы вам можем предложить наше угощение  и в заключении, споём песню о городе, которая  напомнить девиз: "Наш  город не хуже Парижа...»

Спасибо за внимание!                                                                                 

Дендрологический парк в Ильинском. Июль 2012
Дендрологический парк в Ильинском.

Мостки на одном из прудов парка. Июль 2012 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"

Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...

Ролевая игра "Город грехов"

Ролевая игра "Город грехов". Цель игры:Формирование адекватной самооценки;Развитие коммуникативных навыков;Создание условий для сомораскрытия, саморазвития и самосовершенствования.Особенность игр...

Ролевая игра "Город грехов"

Ролевая игра "Город грехов". Цель игры:Формирование адекватной самооценки;Развитие коммуникативных навыков;Создание условий для сомораскрытия, саморазвития и самосовершенствования.Особенность игр...

Рисунки детей "БОС - глазами детей"

Детские рисунки о БОС - технологии...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей...

Презентация к информационному проекту: Наш город глазами детей. «Взгляд»

Информационный проект:  «Взгляд» ( пpезентация в сокpащённом виде).Актуальность:Проект «Взгляд глазами детей» актуален,  так как,  ребята плохо ориентируются и н...