Родителям на заметку
консультация на тему

Данный материал содержит информацию о правилах проведения зрительной гимнастики, о правилах подбора очков, полезных продуктах для зрения и др. Он будет полезен родителям детей, имеющих нарушения зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! 8-10 минут  зрительной гимнастики в день –                      шаг к здоровью глаз ваших детей.

 

Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, т.к. она снимает зрительное напряжение, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазах; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Зрительная гимнастика развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с косоглазием, т.к. при таком нарушении,  одна из мышц не работает или находится в преобладающем тонусе по сравнению с другими мышцами глаз. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на работоспособность и общее психоэмоциональное состояние ребенка.

         

 

  • Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно ( не менее двух раз в день) после зрительных нагрузок (чтение, рисование, раскрашивание, настольные игры и др.)
  • Продолжительность зрительной гимнастики 3-5 минут
  • Зрительную гимнастику рекомендуется проводить без очков
  • Необходимым условием при проведении зрительной гимнастики является неподвижность головы, движения выполняются только глазами
  •  Глаза должны двигаться с большой амплитудой
  •  Зрительную гимнастику можно проводить с показом предмета и по словесной инструкции
  •   Показ предмета для зрительной гимнастики должен осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил его движение. Предмет  должен быть крупным, ярким. Он не должен сливаться по цвету с одеждой человека, проводящего гимнастику и окружающей обстановкой. Предмет показывается чуть выше уровня глаз ребенка.  

  • Смыкание век обоих глаз на 3-5 секунд.
  • Быстрое моргание глазами в течение 10-15 сек
  • Движения глазами по горизонтали ( направо - налево)
  • Движения глазами по вертикали (вверх- вниз)
  • Движения глазами по диагонали  (сверху -вниз и снизу вверх)
  • Круговые движения глазами в одном и другом направлении
  • Движения глазами « восьмеркой» по горизонтали
  • Слежение за указательным пальцем вытянутой руки и его приближением к носу  (не рекомендуется детям со сходящимся косоглазием)

                 Каждое упражнение следует повторять 6-8 раз.

Пальминг необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует энергично потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставить локти на стол и мягко закрыть глаза. Прикрыть глаза ладонями рук крест-накрест так, чтобы пальцы одной руки легли на пальцы другой, а ладони, сложенные чашечкой, закрыли глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Не ограничивать дыхание, не закрывать нос. Дать отдых глазам 2-3 минуты, затем открыть глаза и посмотреть вдаль.

Находясь в 30-35 см от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз ребенка круглую цветную метку диаметром 3-5 мм, затем, найдите  вдали четко различимый объект , проходящий через метку. Смотрите обоими глазами на эту метку 2-3 секунды, затем переведите взор на намеченный объект на 2 секунды, после чего, поочередно переводите взгляд то на метку, то на объект. В первые три дня тренируйтесь по 3минуты, следующие 3 дня по 5 минут, затем 3 дня по 7 минут и далее в течение месяца по 10 минут. Повторяйте систематически с перерывами 10-15 дней.

                                       

Если врач выписал ребёнку очки, вы непременно должны выполнить следующие условия:

1.Радуйтесь тому, что у вас есть возможность исправить зрение вашему ребенку при помощи очков.

2.Оправа должна обязательно понравиться ребенку, иначе он будет искать причины их не носить.

3. Оправа должна учитывать анатомические особенности строения лица ребенка:

  • Переносица. 90 % веса очков опирается на нос ребенка. По этой причине важно выбрать оправу с переносицей, которая не будет слишком большой для предотвращения съезжания оправы вниз по носу или слишком маленькой, иначе может повреждаться спинка носа и возможно его неправильное развитие. Более удобными являются носоупоры из силикона ( в виде коромысла или конструктивно-подвижные)
  • Размер. Оправа не должна ограничивать поле зрения, быть пропорциональной лицу ребенка. Глаза должны быть расположены по центру и в горизонтальных и в вертикальных направлениях по отношению к установленной линзе. 
  • Дужка не должна давить на лицо ребенка и должна быть правильной длины. Если она будет слишком длинной, оправа будет съезжать по носу вниз, если слишком короткой, ресницы будут задевать за линзу или перекрывать ее.

4.Окончательный выбор оправы возможен только после того, как вы получите утвердительный ответ продавца или оптика-техника. Только они принимают решение о том, что в эту оправу технически возможно надежно установить линзы согласно выписанному рецепту.

5.  Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим ношения очков, рекомендованный врачом-офтальмологом ( постоянное ношение, для работы вдаль, для работы вблизи)

6. Следите за тем, чтобы ваш ребенок смотрел четко в линзы, а не поверх них.

7. Следите за чистотой очков вашего ребенка. Для очистки линз можно использовать специальную салфетку.

8.Если вы приобрели ребенку пластиковые линзы, то сняв очки, обязательно убирайте их в специальный футляр, так как их легко поцарапать.

Правильно подобрав ребенку очки,

вы даете ему возможность

 познавать окружающий мир таким,

какой он есть на самом деле .

                   

                                                       

             

Уважаемые родители! Одной из самых важных задач является переоборудование детской комнаты. Если раньше комната вашего ребенка была преимущественно игровой зоной, то теперь, с началом учебы, ей предстоит стать еще и рабочим кабинетом, одной из самых важных частей которого являются письменный стол и стул, на котором будет сидеть ученик. При оформлении рабочего места вам следует помнить о том, что с первых же дней в школе позвоночник и глаза ребенка будут испытывать колоссальные нагрузки, поэтому неверный выбор мебели и ее расположение в комнате может привести к серьезным нарушениям здоровья ребенка. Особенно важно это знать родителям, дети которых уже имеют нарушения зрения.

  • Чтобы понять, подходит ли по размеру стул, посадите ребенка так, чтобы ступни его ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой, вы можете быть спокойны – стул выбран верно.
  • Чтобы понять, подходит ли ребенку стол, посадите ребенка на стул возле него. Если локоть опущенной к полу руки ниже крышки стола на 5-6 сантиметров, вы сделали правильный выбор.
  •  Если вы покупаете письменный стол и стул «на вырост», обязательно купите подставку для ног, чтобы ноги ребенка стояли на твердой поверхности.

  • Нельзя располагать стол непосредственно напротив окна, т.к. лучи солнца будут отражаться от  поверхности стола, что создаст избыточную нагрузку на глаза ребенка.
  • Если ваш ребенок – правша, лучше всего поставить стол так, чтобы свет падал слева; если же ребенок - левша, то наоборот.

  • Выполнять домашние задания желательно при дневном свете.
  • Необходимо продумать расположение верхнего и настольного освещения, т. к. ребенок не всегда будет заниматься при дневном свете. В вечернее время необходимо использовать эти два вида освещения одновременно, чтобы избежать резкого перепада света, вредного для глаз.
  •   Не рекомендуется использовать галогеновые лампочки из-за их высокой яркости.

 Помните о том, что источник света должен быть слева для правшей и справа для левшей.

  • Не забудьте купить специальную подставку для книг (особенно необходимо детям со сходящимся косоглазием).
  • Не покупайте детям книги с очень мелким шрифтом и маленьким межстрочным расстоянием.
  • Старайтесь избегать книг с плохо напечатанными текстами, потому что чтение нечетких, смазанных букв вызывает напряжение глаз.
  • При выборе тетрадей обратите внимание на четкость разлиновки страниц.

Детскому организму для нормальной

жизнедеятельности необходимы витамины. Среди них есть и такие, недостаток которых сказывается на зрении. Как сделать так, чтобы глаз получал все, что ему нужно, и справлялся со зрительными нагрузками? Нужно следить, чтобы питание было сбалансированным.

 Витамин А  предотвращает «куриную слепоту», улучшает зрение в сумерках. Содержат: морковь, томаты, сладкий картофель, петрушка, морские продукты, масло, печень, семечки подсолнуха, тыква, абрикосы, черника, дыня.

Витамин В1 -питает и укрепляет твердую массу нервной ткани, повышает светочувствительность. Содержат: орехи, зеленый горошек, картофель, изюм, фасоль, горох, мед, отруби, цельная пшеница, горох, изюм, брокколи.

Витамин B2 -помогает клеткам потреблять кислород, повышает светочувствительность. Вместе с витамином А обеспечивает нормальное зрение. Содержат: зеленые листовые овощи, яблоки, пшеничные зерна, молоко, печень, почки, сыр, шпинат, рыба, яичный желток, птица, гречневая и овсяная каши.

Витамин В6 -предотвращает сильное напряжение глаз. При его недостатке нередко начинают дёргаться веки.                                                                                                                                                        Содержат: капуста, цельная рожь или кукуруза, яичные желтки, рыба всех сортов, пшеничные отруби, зародыши пшеницы, пшеничные зерна, грецкие орехи, печень, почки.

Витамин В12 -нормализует процессы кроветворения, способствует правильному усвоению жиров, белков и углеводов; повышает светочувствительность.                                                                                                                                                                                              Содержат: виноград, яичный желток, салат, черника и ее сок,  петрушка, чернослив, абрикосы, печень, птица, говядина, рыба, креветки, молоко, сыр.

Витамин С - улучшает кровообращение в области глаз. При его нехватке мышцы, в том числе глазные, теряют свой тонус. Содержат: капуста, сладкий перец, ягоды, листовые овощи, лук, помидоры, шпинат, яблоки, земляника, ананас, цитрусовые, цветная капуста, картофель. Самый богатый источник — бутоны шиповника. В плодах шиповника содержатся вещества, которые помогают усвоению витамина.

Витамин Е- улучшает кровообращение, повышает остроту зрения, предотвращает близорукость. Содержат: зеленые овощи, орехи, семечки, хлеб, проросшая пшеница, растительное масло.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускникам школ и их родителям на заметку

Уважаемые родители, посоветуйте, помогите сделать своевременный и правильный шаг своему ребенку – выбрать профессию. Как руководитель и как педагог замечательного, на мой взгляд, учебного завед...

9 заповедей воспитания Родителям на заметку ребенка.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой....

Родителям на заметку

Советы родителям для создания благоприятной психологической атмосферы в семье....

Родителям на заметку

статья посвящена свободному времени ребенка...

родителю на заметку

Как на­учить ре­бен­ка не по­падать в ти­пич­ные до­рож­ные «ло­вуш­ки»....

Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...