Речевой праздник "Весна - красна"
методическая разработка на тему
В нашей школе для слабослышащих детей, ежегодно учителя - дефектологи проводят речевые праздники в конце учебного года. На своих занятиях мы развиваем слуховое восприятие, работаем над формированием произносительных навыков, работаем над темпом, ритмом речи, орфоэпией...... Речевой праздник является проверкой знаний у детей, чему они научились за год. Цель речевых праздников: создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_prazdnik_vesna.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республика Хакасия «Школа – интернат для детей с нарушениями слуха»
Речевой праздник «Весна – красна»
Подготовила: учитель по РСВ и ФП Шипицина Е.С.
Абакан, 2018г
РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК
«Весна- красна»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на индивидуальных слуховых занятиях, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Весна», «Насекомые», «Растения», «Перелетные птицы»
- закрепить навыки правильного звукопроизношения в словах, в стихах;
- закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
- совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- закреплять образование множественного числа существительных;
- Закреплять умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
- развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
- развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Вход в зал под музыкальное сопровождение.
Учитель: Год учебный позади,
Все мы очень подросли.
И гостям показать хотим,
Как мы красиво уже говорим.
Учитель: Начинаем наш речевой праздник «Весна- красна».
Учитель: На нашем речевом празднике вас ожидают интересные игры и задания. А также будете читать стихи, и я надеюсь, что ваша речь будет четкая и выразительная.
Давайте еще раз напомним, как мы будем говорить. (показ слайда)
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Учитель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
(Весна). Верно.
- Какие вы знаете весенние месяцы? (слайд)
(март, апрель, май)
-Назовите весенние признаки весны. (на слайде)
- Ярко светит солнце
- Небо голубое
- Снег тает
- Бегут ручьи
- На реке начинается ледоход
- Птицы прилетают из тёплых стран
- Насекомые и звери просыпаются
- Почки на деревьях набухают, листья на деревьях распускаются
- Учитель: Есть такая весенняя примета, говорят ласточка низко летает – дождь обещает. А Соня Гореева знает стихотворение про дождь.
Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы нам не намочится,
Мамин зонтик пригодится.
-Учитель: Мальчики и девочки исполнят танец «Дождик»
(Танец с зонтиками)
Учитель: Молодцы!
Учитель: Птицы гонцы весны, на своих крыльях приносят тепло. Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? ( дети называют)
Учитель: А сейчас я предлагаю вам проявить свою эрудицию в отгадывании загадок о птицах. (слайд загадки про птиц).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец
А зовут его………. (скворец)
Ты его узнаешь сразу
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит…… (грач)
Он летает на охоту
За лягушками к болоту…… (аист)
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста…… (ласточка)
Кто без нот и без свирели?
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней
Кто же это?........ (соловей)
Всем она года считает
А своих птенцов бросает
Но послушать просто врушка,
Это - пестрая ………(кукушка)
Учитель: Молодцы дети отгадали загадки
Учитель: И стихов мы много знаем, сейчас вам их прочитаем.
Тили – теле, тили – теле
С юга птицы прилетели
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей……. (Захар.Д)
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж
Все вернулись прилетели
Песни звонкие запели ……..(Артем.Т)
Пришла весна с подарками
С лучами солнца яркими
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном…….(Соня.Г)
Идет весна!
Идет весна!
Привет весна! ( Тимофей.П)
Вербы в парке все белее
Ночь короче, день длиннее
Солнца все теплей лучи
С юга к нам летят грачи.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»…… (Катя.С)
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
С ней и солнце краше
И весна милей
Прощебечь с дороги
Мне привет скорей
Дам тебе я зерен
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой …….(Илья.С)
Учитель: Молодцы!
Учитель: Весной прилетают не только птицы, но и просыпаются насекомые. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором добавляйте.
Ца- ца- ца- Медленно ползет (гусеница)
Лы- лы- лы- Зажужжали (пчелы)
Чик- чик- чик- Ловко прыгает (кузнечик)
За- за- за- Вот летает (стрекоза)
Ха – ха – ха – Прилетела (муха)
Чка – чка – чка – Вот сидит (бабочка)
Учитель: Дети давайте поиграем в подвижную игру «Перелёт птиц»
( Дети медленно бегают по площадке – это птицы. По сигналу ведущего «Ветер»,
«Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце
Выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.)
Учитель: И ещё стихи почитаем и весну прославляем.
Бабочка на пальчик села
Я поймать её хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой ( Вика.Д)
Знают все: у муравья
Очень дружная семья
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нём (Максим.Т)
Мы маленькие осы
В тельняжках как матросы,
Летаем над цветами
Все вы знакомы с нами (Буян.К)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. (Степа.Б)
В лесу цветок растет
Шмелей к себе зовет
Прилетайте шмели
Поклонюсь до земли.
Гуще меду нету,
Чем с лесного цвета.
-Учитель: - А сейчас мы поиграем в игру «Подбери слова к ритмам», «Выбери схему».
Цель: учить соотносить табличку с названием насекомого со схемой ритмического рисунка . Умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
(Подбери табличку к картинке, прочитай, раздели на слоги. Сколько слогов получилось? Подбери схему)
Паук, гусеница, пчела, кузнечик, стрекоза, скорпион, таракан, муха, муравей, бабочка, комар, шмель.
Учитель: Весна это прекрасное время года, когда природа просыпается, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. На деревьях появляются первые молодые листочки, совсем ещё нежные и светло – зеленые. Земля укрывается зеленой травой. Весной зацветают всяческие цветы. А Вы знаете какие цветут цветы весной?. Назовите. (одуванчики, ландыши, нарциссы, тюльпаны, розы, пионы,…..)
Учитель: Игра «Один - много».
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа( в родительном падеже).
Оборудование: мяч, предметные картинки, слайды
- Я буду называть названия цветка в единственном числе, бросать мяч а вы будете ловить и говорить во множественном числе. Вот так.
Это одуванчик, а это…. Одуванчики. Здесь много одуванчиков и.т.д.
( подснежник, пролеска, медуница, фиалка, тюльпан, ландыш, нарцисс, шафран)
Учитель: И стихов мы много знаем о цветах и о деревьях и сейчас мы вам их прочитаем.
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки…. (Карим.К)
Лесной цветок
В лесу цветок растет
Шмелей к себе зовет
Прилетайте шмели
Поклонюсь до земли.
Гуще меду нету,
Чем с лесного цвета.
Распустился ландыш мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клёна.
Сколько носиков зелёных.
Зелёный, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай,
Деревья
В листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Учитель : Дружат наши ребята во все времена года и тогда мы послушаем песню о дружбе. Песня про дружбу
Учитель: Вот и подошёл наш речевой праздник к концу. Вы все молодцы! Хорошо говорили, читали стихи, отгадывали загадки и за это вам весна в корзине оставила свои подарки (фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области
Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи: Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку; Воспитание и пропаганда разумного...
Красную речь красно и слушать
Урок о речевом этикете...
Внеклассное мероприятие "Красную речь красно и слушать"
Урок о речевом этикете в 6 классе...
Красная книга - Красная!
Мероприятие состоит из двух частей. Первую часть «По страницам Красных книг» проводят двое ведущих, вторая часть – викторина по Красным книгам Алтайского края проходит в виде игры «Счастливый сл...
Сценарий речевого мероприятия по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка».
Сценарий итогового речевого мероприятия "Красная Шапочка" на котором учащиеся показывают свои речевые возможности и артистические способности к концу учебного года....
Речевой праздник "Весна - красна"
Конспект мероприятия может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями. Материал предназначен для школьников и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: позна...
Технологическая карта урока во 2-а классе по предмету «Речевая практика» на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Тема урока: «Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Цель: развитие речевых навыков обучающихся посредством театра...