Речевой праздник "Весна - красна"
методическая разработка на тему

Шипицина Елена Сергеевна

В нашей школе для слабослышащих детей, ежегодно учителя - дефектологи проводят речевые праздники в конце учебного года. На своих занятиях мы развиваем слуховое восприятие, работаем над формированием произносительных навыков, работаем над темпом, ритмом речи, орфоэпией...... Речевой праздник является проверкой знаний у детей, чему они научились за год. Цель речевых праздников: создание речевой среды для закрепления произносительных навыков во внеклассное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik_vesna.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Республика Хакасия «Школа – интернат для детей с нарушениями слуха»

Речевой  праздник «Весна – красна»

Подготовила: учитель по РСВ и ФП Шипицина Е.С.

Абакан, 2018г

РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК

 «Весна- красна»

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на индивидуальных слуховых занятиях, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Весна», «Насекомые», «Растения», «Перелетные птицы»
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения в словах, в стихах;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • закреплять образование множественного числа существительных;
  • Закреплять умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Вход в зал под музыкальное сопровождение.

Учитель: Год учебный позади,

         Все мы очень подросли.

         И гостям  показать хотим,

         Как мы красиво  уже говорим.

Учитель: Начинаем наш речевой праздник  «Весна- красна».

Учитель:  На нашем речевом празднике вас ожидают интересные игры и задания. А также будете читать стихи, и я  надеюсь, что ваша речь будет четкая и выразительная.

Давайте еще раз напомним, как мы будем говорить. (показ слайда)

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Учитель:  - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

(Весна). Верно.

- Какие вы знаете весенние месяцы? (слайд)

(март, апрель, май)

-Назовите весенние признаки весны. (на слайде)

  • Ярко светит солнце
  • Небо голубое
  • Снег тает
  • Бегут ручьи
  • На реке начинается ледоход
  • Птицы прилетают из тёплых стран
  • Насекомые  и звери просыпаются
  • Почки на деревьях набухают, листья на деревьях распускаются

- Учитель: Есть такая весенняя примета, говорят ласточка низко летает – дождь обещает. А Соня Гореева знает стихотворение про дождь.

Знаю я, что иногда

С неба капает вода.

Чтобы нам не намочится,

Мамин зонтик пригодится.

-Учитель: Мальчики и девочки  исполнят танец «Дождик»

(Танец с зонтиками)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Птицы гонцы весны, на своих крыльях приносят тепло. Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? ( дети называют)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам проявить свою эрудицию в отгадывании загадок о птицах. (слайд загадки про птиц).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец

А зовут его………. (скворец)

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит…… (грач)

Он летает на охоту

За лягушками к болоту…… (аист)

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста…… (ласточка)

Кто без нот и без свирели?

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней

Кто же это?........ (соловей)

Всем она года считает

А своих птенцов бросает

Но послушать просто врушка,

Это -  пестрая ………(кукушка)

Учитель: Молодцы дети отгадали загадки

Учитель: И стихов мы много знаем, сейчас вам их прочитаем.

Тили – теле, тили – теле

С юга птицы прилетели

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей……. (Захар.Д)

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж

Все вернулись прилетели

Песни звонкие запели ……..(Артем.Т)

Пришла весна с подарками

С лучами солнца яркими

С веселым первым громом

И птичьим перезвоном…….(Соня.Г)

Идет весна!

Идет весна!

Привет весна! ( Тимофей.П)

Вербы в парке все белее

Ночь короче, день длиннее

Солнца все теплей лучи

С юга к нам летят грачи.

             Милая певунья,
            Ласточка родная,
            К нам домой вернулась
            Из чужого края.
            Под окошком вьется
            С песенкой живою:
          «Я весну и солнце
            Принесла с собою...»…… (Катя.С)

            Травка зеленеет

            Солнышко блестит

            Ласточка с весною

            В сени к нам летит

            С ней и солнце краше

            И весна милей

            Прощебечь с дороги

            Мне привет скорей

            Дам тебе я зерен

            А ты песню спой

            Что из стран далеких

            Принесла с собой …….(Илья.С)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Весной прилетают не только птицы, но и просыпаются насекомые. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

            Игра «Доскажи словечко

            Я начну, а вы кончайте

            Дружно хором добавляйте.

            Ца- ца- ца- Медленно ползет (гусеница)

           Лы- лы- лы- Зажужжали (пчелы)

           Чик- чик- чик- Ловко прыгает (кузнечик)

           За- за- за- Вот летает (стрекоза)

           Ха – ха – ха – Прилетела (муха)

           Чка – чка – чка – Вот сидит (бабочка)

            Учитель: Дети давайте поиграем в подвижную игру «Перелёт птиц»

            ( Дети медленно бегают по площадке – это птицы. По сигналу ведущего «Ветер»,  

            «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце  

             Выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.)    

           Учитель:  И ещё стихи почитаем и весну прославляем.

            Бабочка на пальчик села

           Я поймать её хотела,

           Хвать я бабочку рукой,

          А поймала пальчик свой  ( Вика.Д)

            Знают все: у муравья

            Очень дружная семья

            Летом дружно строят дом,

            А зимой спят дружно в нём  (Максим.Т)

           Мы маленькие осы

           В тельняжках как матросы,

           Летаем над цветами

           Все вы знакомы с нами  (Буян.К)

           Дружит с солнцем ветерок,

           А роса – с травою,

          Дружит с бабочкой цветок,

          Дружим мы с тобою.  (Степа.Б)

          В лесу цветок растет

          Шмелей к себе зовет

          Прилетайте шмели

          Поклонюсь до земли.

          Гуще меду нету,

          Чем с лесного цвета.

      -Учитель: - А сейчас мы поиграем в игру «Подбери слова к ритмам», «Выбери схему».

Цель: учить соотносить табличку с названием насекомого со схемой ритмического   рисунка .  Умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

(Подбери табличку к картинке,  прочитай, раздели на слоги. Сколько слогов получилось? Подбери схему)

Паук,  гусеница,  пчела, кузнечик, стрекоза, скорпион, таракан, муха, муравей, бабочка, комар, шмель.

Учитель: Весна это прекрасное время года, когда природа просыпается, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. На деревьях появляются первые молодые листочки, совсем ещё нежные и светло – зеленые. Земля укрывается зеленой травой. Весной зацветают всяческие цветы. А Вы знаете какие цветут цветы весной?. Назовите. (одуванчики, ландыши, нарциссы, тюльпаны, розы, пионы,…..)

Учитель:  Игра «Один -  много».

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа( в родительном падеже).

Оборудование: мяч, предметные картинки, слайды

- Я буду называть названия цветка в единственном числе, бросать мяч а вы  будете ловить и говорить во множественном числе. Вот так.

 Это одуванчик, а это…. Одуванчики. Здесь много одуванчиков и.т.д.

( подснежник, пролеска, медуница, фиалка, тюльпан, ландыш, нарцисс, шафран)

Учитель: И стихов мы много знаем о цветах и о деревьях и  сейчас  мы  вам их прочитаем.

Куда я в мае

Ни пойду,

Везде я солнышко

Найду!

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки…. (Карим.К)

Лесной цветок                                                      

В лесу цветок растет

Шмелей к себе зовет

Прилетайте шмели

Поклонюсь до земли.

Гуще меду нету,

Чем с лесного цвета.

       

Распустился ландыш мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клёна.

Сколько носиков зелёных.

Зелёный, красный,

Яркий май,

С ребят пальтишки

Поснимай,

Деревья

В листики одень,

Звени ручьями

Целый день!

 Учитель : Дружат наши ребята во все времена года и тогда мы послушаем песню о дружбе.  Песня про дружбу

Учитель:  Вот и подошёл наш речевой праздник к концу. Вы все молодцы!  Хорошо  говорили, читали стихи, отгадывали загадки и за это вам  весна в корзине оставила свои подарки (фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области

Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи:  Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку;  Воспитание и пропаганда разумного...

Красную речь красно и слушать

Урок о речевом этикете...

Красная книга - Красная!

Мероприятие состоит из двух частей. Первую часть «По страницам Красных книг» проводят двое ведущих, вторая часть – викторина по Красным книгам Алтайского края проходит в виде игры «Счастливый сл...

Сценарий речевого мероприятия по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка».

Сценарий итогового речевого мероприятия "Красная Шапочка" на котором учащиеся показывают свои речевые возможности и артистические способности к концу учебного года....

Речевой праздник "Весна - красна"

Конспект мероприятия может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями. Материал предназначен для школьников  и интегрирует в себе задачи следующих образовательных областей: позна...

Технологическая карта урока во 2-а классе по предмету «Речевая практика» на тему «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Тема урока:  «Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Цель:  развитие речевых навыков обучающихся посредством театра...