Квест игра для 6 кл. "Путешествие растениеводов"
методическая разработка (6 класс) на тему
Способствовать повышению уровня престижности профессионально-трудового образования у учащихся и интереса к предмету сельскохозяйственного труда, а так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках сельскохозяйственного дела, дать возможность применить их в ходе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_6kl.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ |
| |
Урок – квест игра | для учащихся 6 класса |
Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,
должна вооружить его в такой мере, чтобы,
войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,
какое дает современная действительность,
и сумел верно, с полным самообладанием реагировать
на предъявляемые жизнью запросы.
П. Знаменский.
Учитель труда:
В.Л. Назаревич
Камчатский край
Г. Елизово
2018г.
Квест игра: «Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ».
Цель:
Способствовать повышению уровня престижности профессионально-трудового образования у учащихся и интереса к предмету сельскохозяйственного труда, а так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности.
Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках сельскохозяйственного дела, дать возможность применить их в ходе игры.
Задачи:
- Создать условия для формирования и развития у обучающихся логических операций и познавательных способностей
- Развивать коммуникативные способности учащихся
- Готовить к трудовой деятельности, развивать самостоятельность, ответственность
- Развивать личность обучающихся в процессе познавательной деятельности
- Учить работать коллективно
- Формировать заинтересованное отношение к предмету
- Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения.
Оборудование и материалы: средства мультимедиа, карточки – задания, карточки – ответы.
Правила игры: вначале игры для учащихся проводится инструктаж по прохождению игры. Ребятам вручается маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения маршрута. Задания имеют эмблемы, указывающие на название станций, учащиеся соотносят название и эмблему и определяют маршрут следования. На каждой станции педагог, даёт задание, учащиеся оценивают свою деятельность, выставляя заработанные баллы в оценочную таблицу маршрутного листа. По окончании маршрута с учащимися подводятся итоги игры.
ХОД УРОКА:
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы проведём необычный урок - игру – путешествие и вы будете выступать в роли путешественников – растениеводов. Вам предстоит посетить станции согласно маршрутному листу.
На всех станциях вас ждут интересные испытания. Выполнив задание, вы сможете себя оценить самостоятельно по баллам, как я вам расскажу:
если задание вами выполнено верно, ставите у себя в маршрутных листах знак «+», если нет « - ».
Учитель: И так, мы начинаем и продвигаемся по запланированному маршруту.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
I . Учитель: Название первой станции нашего путешествия вы сможете узнать, выполнив следующее задание: школьном дворе -
Испытание № 1 «Рассели соседей в домиках»
Задание: внимательно посмотри на образец и «посели» каждую букву в свой домик, чтобы прочитать название станции (задание выполняется на подготовленных карточках).
Учитель: Отгадали название первой стации? «Теплица». Запишите слово в маршрутные листы.
Двигайтесь по стрелкам – указателям: Испытание № 1 Испытание № 2
Испытание № 2 «Шифровальщики»
Задание на этой станции следующее: выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом, прочитать слова (задание выполняется на подготовленных карточках):
Проверка (читают вслух)
Учитель: Что из перечисленных, мы выращивали в школьной теплице?
Что ещё можно выращивать? Почему это возможно сделать в теплице?
Двигаемся по стрелкам – указателям Испытание № 3
Испытание № 3 «Анаграммы»
Задание: Собери слово (задание выполняется на подготовленных листах).
Проверка (сверяют с образцом ответов)
Учитель: Каким одним словом можно назвать эти предметы? Где используется пригодится этот инвентарь? (на огороде)
II. И соответственно следующая остановка на станции - «Огород».
Испытание № 1 интерактивная игра: «Собери овощи»
( Презентация: «Собери овощи»)
Учитель: какие из собранных вами овощей выращивались на школьном огороде?
Проверка: слайдовое сопровождение
Вас ждёт следующее испытание
Испытание № 2 «Овощные жмурки».
Задание: Каждому из вас я завяжу глаза и предложу выбрать по одному овощу. Вы должны определить, что за овощ у вас в руках: лук, свёкла, картофель, чеснок, перец, помидор.
Что у нас на Камчатке из этого можно вырастить на огороде, а что в теплице?
Чтобы попасть на следующую станцию, нужно пройти книжкины заморочки.
Следуем по стрелкам - указателям
Испытание № 3 «Книжкины заморочки»
Задание: достать и ответить на вопросы:
III. Следующая, 3я станция: называется как ? Кто догадался? «Цветник»
Ребята посмотрите внимательно на цветники и клумбы. До поздней осени там росли цветы, которые украшали школьный двор.
Испытание № 1
Задание: В этом конкурсе ваша задача вспомнить название тех цветов, которые радовали нас. Так выглядит наша школа, когда они цветут.
А помогут нам загадки.
Вы готовы? Начинаем.
Проверка: (Презентация: Цветочная)
ЗАГАДКИ
- Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. Ромашка
- Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - … бархатцев
- Лепетунья – хлопотунья
Дел всегда невпроворот.
Ведь подруг у лепетуньи –
Развесёлый хоровод.
Хотя и однолетники,
цветут по многу раз.
Душистые цветочки
Пылают напоказ.
Прилетела щебетунья.
Ясным вечером … к петунье
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... астры
- Их, смотри, на клумбах сколько!
Вон они и на балконах
В разноцветных капюшонах!
Листья, как для чая блюдца.
Как, Дружок, они зовутся?
Ни при чём здесь Турция,
Звать цветок... настурция
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы Сальвия
- Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. Ирис
Физминутка
Испытание № 2
Чтобы попасть на следующую станцию нужно найти задание. Каждый пойдёт по своему пути, отыщет своё задание, разгадает его. Только тогда испытание будет закончено.
Задание: Разгадайте ребусы (задание выполняется на карточках)
Проверка: малина, апельсин, персик, груша.
Как вы думаете, как будет называться следующая станция? (фруктовая, ягодная. Значит остановка будет в саду)
- Следующая, 4я станция – «Сад».
Учитель: ребята, какие плодовые растения растут в нашем школьном саду?
(смородина, крыжовник, слива, вишня, яблоня)
Испытание № 1 «Сварим компот»
Задание: (Учитель читает рассказ Г. Юдина «Как варить компот»).
Проверка: на слайде
Зрительная гимнастика
- Последняя 5я станция «Полянка».
Испытание № 1 «Продолжи пословицу».
Задание: Ваши задания необычно расположены. Найти путь к ним помогут стрелки – указатели. Вам предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить.
(выполняется в подготовленных конвертах)
Проверка: на карточках с ответами
Испытание № 2 Профессии сельскохозяйственного производства
Задание: Найдите общее окончание для перечисленных слов, и вы узнаете названия некоторых профессий сельскохозяйственного производства.
Проверка (слайдовое сопровождение)
Испытание № 3
Задание: К отраслям сельского хозяйства подберите соответствующей им культуру, обозначенную буквой. Вставьте букву в «домик» (выполняется на карточках).
Проверка: карточки с ответами.
Упражнение: "Коробочка пожеланий"
Учитель: Я предлагаю каждому выбрать в коробочке «желаний» и прочитать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь.
(Перемешать в коробке все пожелания, ребятам предлагается вынуть и прочитать остальным ребятам).
Подведение итогов:
- Каждый подсчитывает количество баллов в соответствии с набранным количеством знаков «+».
- Подводится итог урока - игры
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что весёлые уроки
Заменяют витамин.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по профориентации "Люди Х - Путешествие в мир профессий"
Цель игры-квеста:способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания ...
Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»
для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....
Квест-игра "Большое Олимпийское путешествие"
«Большое Олимпийское путешествие»...
Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы
Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...
Квест-игра "Морское путешествие на библиокорабле"
Игра была проведена в месячник, посвященный Международному дню школьных баблиотек. Ее цель - активизировать чтение учащихся, проверить их кругозор, расширить круг чтения. Игра способ...
Квест-игра Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»
Актуальность проведения квеста «Путешествие по России»В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ познания и...
Квест-игра: Интеллектуальный марафон.Путешествие по России.Для учащихся 7-9-10-х классов естественнонаучного профиля.
Актуальность проведения квеста «Путешествие по России» В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ позн...