Квест игра для 6 кл. "Путешествие растениеводов"
методическая разработка (6 класс) на тему

Способствовать повышению уровня престижности профессионально-трудового образования у учащихся и интереса к  предмету сельскохозяйственного труда, а  так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности. Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках сельскохозяйственного дела, дать возможность применить их в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_6kl.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ

 

 

Урок – квест игра

для учащихся 6 класса

Школа должна готовить своего воспитанника к жизни,
должна вооружить его в такой мере, чтобы,
войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия,
какое дает современная действительность,
и сумел верно, с полным самообладанием реагировать
на предъявляемые жизнью запросы.

П. Знаменский.

Учитель труда:

В.Л. Назаревич

Камчатский край

Г. Елизово

2018г.

Квест игра: «Путешествие РАСТЕНИЕВОДОВ».

Цель:

Способствовать повышению уровня престижности профессионально-трудового образования у учащихся и интереса к  предмету сельскохозяйственного труда, а  так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности.

Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках сельскохозяйственного дела, дать возможность применить их в ходе игры.

Задачи:

  • Создать условия для формирования и развития у обучающихся логических операций и познавательных способностей
  • Развивать коммуникативные способности учащихся
  • Готовить к трудовой деятельности, развивать самостоятельность, ответственность
  • Развивать личность обучающихся в процессе познавательной деятельности
  • Учить  работать коллективно
  • Формировать заинтересованное отношение к предмету
  • Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения.

Оборудование и материалы: средства мультимедиа,  карточки – задания, карточки – ответы.

Правила игры: вначале игры для  учащихся проводится инструктаж по прохождению игры. Ребятам вручается маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения маршрута. Задания  имеют эмблемы, указывающие на название станций, учащиеся  соотносят название и эмблему и определяют маршрут следования. На каждой станции педагог, даёт задание, учащиеся оценивают свою деятельность, выставляя заработанные баллы в оценочную таблицу маршрутного листа. По окончании маршрута с учащимися подводятся итоги игры.

ХОД УРОКА:

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы проведём необычный урок - игру – путешествие и вы будете выступать в роли путешественников – растениеводов. Вам предстоит посетить станции согласно маршрутному листу.

На всех станциях вас ждут интересные испытания. Выполнив задание, вы сможете себя оценить  самостоятельно по баллам, как я вам расскажу:

если задание вами выполнено  верно, ставите у себя в маршрутных листах знак «+», если нет « - ». 

Учитель: И так, мы начинаем и продвигаемся по запланированному маршруту.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I . Учитель: Название  первой  станции нашего путешествия вы сможете узнать, выполнив следующее задание: школьном дворе -

Испытание № 1 «Рассели соседей в домиках»

Задание: внимательно посмотри на образец и «посели» каждую букву в свой домик, чтобы прочитать название станции (задание выполняется на подготовленных карточках).

Учитель: Отгадали название первой стации? «Теплица». Запишите слово в маршрутные листы.

Двигайтесь по стрелкам – указателям: Испытание  № 1            Испытание № 2

Испытание № 2 «Шифровальщики»

Задание на этой станции следующее: выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом, прочитать слова (задание выполняется на подготовленных карточках):

Проверка  (читают вслух)

Учитель: Что из перечисленных, мы  выращивали в школьной теплице?

Что ещё можно выращивать? Почему это возможно сделать в теплице?

Двигаемся по стрелкам – указателям            Испытание № 3

Испытание № 3   «Анаграммы»

Задание:   Собери слово (задание выполняется на подготовленных листах).

Проверка (сверяют с образцом ответов)

Учитель: Каким одним словом можно назвать эти предметы?  Где используется пригодится этот инвентарь? (на огороде)

II.  И  соответственно следующая остановка на  станции - «Огород».

Испытание № 1 интерактивная игра: «Собери  овощи»

( Презентация:  «Собери овощи»)

Учитель: какие из собранных вами овощей выращивались на школьном огороде?

Проверка: слайдовое сопровождение

Вас ждёт следующее испытание

Испытание № 2 «Овощные жмурки». 

Задание:  Каждому из вас я завяжу глаза и предложу  выбрать по  одному овощу. Вы должны определить, что за овощ у вас в руках: лук, свёкла, картофель, чеснок, перец, помидор.

Что у нас на Камчатке из этого можно вырастить на огороде, а что в теплице?

Чтобы попасть на следующую станцию, нужно  пройти книжкины заморочки.

Следуем по стрелкам - указателям

Испытание № 3 «Книжкины заморочки»

Задание: достать и ответить на вопросы:

III. Следующая, 3я  станция: называется как ? Кто догадался? «Цветник»

Ребята посмотрите внимательно на цветники и клумбы. До поздней осени там росли  цветы, которые  украшали школьный двор.

Испытание № 1

Задание: В этом конкурсе ваша задача вспомнить название тех цветов, которые радовали нас. Так выглядит наша школа, когда они цветут.

А помогут  нам загадки.

Вы готовы?  Начинаем.

Проверка: (Презентация: Цветочная)

ЗАГАДКИ

  1. Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.        Ромашка

  1. Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек  бархатный,

У   цветочков - … бархатцев

  1. Лепетунья – хлопотунья
    Дел всегда невпроворот.
    Ведь подруг у лепетуньи –
    Развесёлый хоровод.

Хотя и однолетники,

цветут по многу раз.

Душистые цветочки

Пылают напоказ.

Прилетела щебетунья.

Ясным вечером …        к петунье

  1. Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные...      астры

  1. Их, смотри, на клумбах сколько!

            Вон они и на балконах

            В  разноцветных капюшонах!

           Листья, как для чая блюдца.

           Как, Дружок, они зовутся?

           Ни при чём здесь Турция,

           Звать цветок...  настурция

  1. Очищают воздух,
    Создают уют,
    На окнах зеленеют,
    Круглый год цветут.
    Ответ:
    Цветы        Сальвия

  1. Я - травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета.
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.      
    Ирис

Физминутка

Испытание № 2

Чтобы попасть на следующую станцию нужно найти задание. Каждый пойдёт по своему пути, отыщет своё задание, разгадает его. Только тогда испытание будет закончено. 

Задание: Разгадайте ребусы (задание выполняется на карточках)

Проверка: малина, апельсин, персик, груша.

Как вы думаете, как будет называться следующая станция? (фруктовая, ягодная. Значит остановка будет в саду)

  1. Следующая, 4я  станция – «Сад».

Учитель: ребята, какие плодовые  растения растут в нашем школьном саду?

(смородина, крыжовник,  слива, вишня, яблоня)

Испытание № 1 «Сварим компот»

Задание:   (Учитель читает рассказ Г. Юдина «Как варить компот»).

Проверка: на слайде 

Зрительная гимнастика

  1. Последняя 5я станция «Полянка».

Испытание № 1 «Продолжи пословицу».  

Задание:   Ваши задания необычно расположены. Найти путь к ним помогут стрелки – указатели.  Вам  предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить.

(выполняется в подготовленных конвертах)

Проверка: на карточках с ответами

Испытание № 2 Профессии сельскохозяйственного производства

Задание: Найдите общее окончание для перечисленных слов, и вы узнаете названия некоторых профессий сельскохозяйственного производства.

Проверка (слайдовое сопровождение)

Испытание № 3

Задание: К отраслям сельского хозяйства подберите соответствующей им культуру, обозначенную буквой. Вставьте букву  в «домик» (выполняется на карточках).

Проверка: карточки с ответами.

Упражнение: "Коробочка пожеланий"
Учитель: Я предлагаю каждому выбрать в коробочке «желаний» и прочитать то,  чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь.
(Перемешать в коробке все пожелания, ребятам предлагается вынуть  и прочитать остальным ребятам).

Подведение итогов:

  1. Каждый подсчитывает количество баллов в соответствии с набранным количеством знаков «+».
  2. Подводится итог урока - игры

Учитель:

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Скажем к слову, без усмешки: 
Вывод есть у нас один, 
Что весёлые уроки  
Заменяют витамин. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"

http://www.uchportal.ru/_pu/72/21184496.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по профориентации "Люди Х - Путешествие в мир профессий"

Цель игры-квеста:способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания ...

Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»

для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....

Квест-игра "Большое Олимпийское путешествие"

«Большое Олимпийское путешествие»...

Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы

Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...

Квест-игра "Морское путешествие на библиокорабле"

Игра  была проведена  в месячник, посвященный Международному дню школьных баблиотек. Ее цель - активизировать чтение учащихся, проверить их кругозор, расширить круг чтения. Игра способ...

Квест-игра Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»

Актуальность  проведения квеста «Путешествие по России»В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ познания и...

Квест-игра: Интеллектуальный марафон.Путешествие по России.Для учащихся 7-9-10-х классов естественнонаучного профиля.

Актуальность  проведения квеста «Путешествие по России» В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ позн...