Музыка нас связала
статья на тему
Статья, обобщающая опыт взаимодействия музыкальной и общеобразовательной школ при обучении слепых и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_nas_svyazala.docx | 16.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №17 г. Самара
«Музыка нас связала…»
Коскова Г. А.
Зуева К. В.
Пунток О. А.
Упоминание о незрячих людях у среднестатистического человека вызывает в памяти образ слепого певца или книги Короленко «Слепой музыкант». Да, так в бытовом представлении возникла связь между потерей зрения и ее слуховой компенсацией, и наше сознание навсегда связало незрячих людей с особенными музыкальными способностями. Этот многовековой эмпирический опыт получил свое научное подтверждение. Известно, что при потере одного анализатора, в работу по его компенсации включаются другие. Поэтому большинство людей с патологией зрения имеют хороший слух. Это используют педагоги, психологи, родители, врачи для обучения и социализации слабовидящего и слепого ребенка. Отсюда необходимость тесной связи музыкальной и общеобразовательной школ.
Как же используют учителя и воспитатели ГБОУ школы-интерната № 17 г. Самары те теоретические знания учащихся и их практический опыт, приобретенный на занятиях в школе искусств № 11 г. Самары.
Задачей современной школы является не только получение ребенком определенного набора знаний, умений и навыков, но и коррекция представлений о мире, развитие высших психических функций, социализация, помощь в поиске своего места в жизни, возможность самореализации.
Учителя школы и воспитатели давно заметили, что ребенок, параллельно занимающийся в музыкальной школе, легче усваивает школьную программу, лучше слышит учителя, обладает более развитым образным мышлением. У таких ребят лучше развита память, творческая активность, их эмоционально-волевая сфера более стабильна, а самооценка адекватна, дети реже испытывают комплексы неполноценности, они легче ориентируются в пространстве, благодаря тому, что занятия в музыкальной школе развивают не только слуховой анализатор, но и мелкую моторику рук, учат настойчивости, усидчивости, целеустремленности. Дети успешнее осваивают программу таких коррекционных курсов, как моторика, ритмика, мимика.
Учителя и воспитатели используют как классическую, так и современную музыку при проведении физминуток, для стимуляции работы мозга при выполнении самостоятельных работ, для релаксации после уроков и выполнения домашнего задания в интернате.
В начальной школе, когда в большинстве своем формируются у детей-инвалидов по зрению зрительные образы многих предметов, учителя используют музыкальное сопровождение, которое помогает незрячему ребенку ярче представить этот образ.
Часто работа учителя и педагога по сольфеджио и муз. литературе музыкальной школы пересекается. Например, при изучении размеров стиха на уроках литературы, дробей и долей на уроках математики, учителя обращаются за «помощью» к тем детям, которые учатся в музыкальной школе и изучили музыкальный размер. При изучении творчества Пушкина, Островского, Гофмана учитель литературы непременно вспомнит оперы великих русских композиторов и использует музыкальные отрывки, для создания наиболее полного представления о литературном произведении.
На уроках развития речи с незрячими учащимися невозможно обойтись без музыки. Как незрячий может увидеть картину художника и образно описать ее? Что поможет ему создать словесный образ «увиденной» картины природы? Здесь незаменима мировая классическая музыка, которая помогает слепому не только увидеть, но и получить эмоциональный отклик от картины.
Слепые и слабовидящие ученики часто читают «говорящие» книги. Давно замечено, что интерес детей больше вызывают музыкально инсценированные постановки книг. Таким образом, у детей развивается интерес к чтению книг.
Знания по теории музыки помогают ученикам при изучении физики. Здесь и волновая теория звука, установление зависимости звука от длины струны, способность материала проводить звук, вопросы акустики. Дети с интересом устанавливают межпредметные связи, чувствуют себя успешными.
Занятия музыкой способствует развитию фонематического слуха. Учителя заметили, что как только ребенок серьезно начинает заниматься музыкой, его практическая грамотность значительно улучшается.
Таким образом, совместная деятельность преподавателей музыкальной и учителей общеобразовательной школы способствует развитию гармоничной личности ребенка-инвалида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия(на основе проектной методики) Конкурс презентаций "Музыка нас связала"
С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знан...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.: результаты открытого внеклассного мероприятия конкурса презентаций "Музыка нас связала".
Это мероприятие содержит индивидуальную работу, работу в микрогруппах и групповую работу. Были выявлены музыкальные предпочтения на каждом курсе и в каждой группе студентов, в интернете найдены любимы...
Образовательный проект "Музыка нас связала"
Данный образовательные проект реализовывался с ноября 2017г. по май 2018г. Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги и специалисты ДУ и ДШИ г. Сосновоборска...
Статья "Музыка нас связала"
Статья "Музыка нас связала"...
Сценарий итогового родительского собрания народного отдела с концертом и награждением лучших учащихся "Музыка нас связала..."
Сценарий итогового родительского собрания народного отделения с концертом и награждением лучших учащихся....