Жизненные ценности
презентация к уроку (6 класс) на тему

Макеева Альбина Анатольевна

создать условия для того, чтобы обучающиеся получили первоначальное представление о нравственных ценностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вверх по лестнице жизни или мои ж изненные ценности» Воспитательный час. Направление работы: «Я и мои возможности» Составила воспитатель группы шестого класса Макеева А.А. Февраль 2017 год +15

Слайд 2

Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся получили первоначальное представление о нравственных ценностях. Задачи: -формирование умений различать истинные и мнимые ценности; -работа над понятиями – «счастье», «успех», «цель»; -побуждать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самоанализу; -способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; -коррекция речи, -формировать устойчивый интерес к процессу познания; -формирование умений работать с литературой; -развивать коммуникативные свойства личности ребёнка, умения работать самостоятельно, в группе .

Слайд 3

СЧАСТЬЕ – это моральное сознание человека, соответствующее внутреннему состоянию удовлетворённостью жизнью Успех – удача в достижении чего – либо. ЦЕЛЬ – идеальное предвосхищение результатом своей деятельности; цель направляет и регулирует деятельность. ЦЕННОСТЬ – (положительная и отрицательная) значимое в окружающем мире и для человека.

Слайд 4

Пик счастья слава власть успех Гора жизни с «Пиком счастья» деньги

Слайд 5

Мнимые ценности: -Деньги - это очень непрочная ступенька. Даже самый богатый человек может разориться. -Власть тоже можно потерять. -И Славу также легко можно потерять. Даже очень известные люди могут быть забытыми Истинные ценности: На каждой ступеньке надо побороть какой – то свой недостаток: злость, гнев, зависть, лживость , болтливость, уныние, гордость, обжорство… Обрести такие ценности, как любовь к людям, доброта, скромность, трудолюбие… Любовь к людям даёт смысл жизни! Доброта согревает человека. Кругом люди тоже становятся добрее! Скромность украшает человека. Только такой человек добьётся успехов! Трудолюбие обеспечит благополучие!

Слайд 6

Мнимые ценности создают видимость счастья. Только истинные ценности делают человека счастливым! Ценности повседневной жизни – прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку… Ценности человеческих отношений –благодарность, уважение, сострадание, толерантность… Ценность высшей сферы духовной жизни – чуткость, способность сопереживать, милосердие… Ценность христианства – любовь к ближнему, вера …

Слайд 7

Нравственные ценности *прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; *благодарность, уважение, сострадание, толерантность; *чуткость, способность сопереживать, милосердие; *любовь к ближнему, смирение, вера в свои силы, в доброту, порядочность и т. д.

Слайд 8

Задание для групп: 1.Преуспевающий человек – это тот, кто… 2.Неудачник – это человек, который… 3.Человек в жизни добился успеха, если он… 4.Человек не добился чего – то в жизни, если он… 5.ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ – это… 6. МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ – это…

Слайд 9

Улыбнись! Знакомый лев. Лев у меня знакомый есть; Достоинств у него не счесть! Умеет рисовать красиво, Приносит яблоки и сливы, С ним можно в прятки поиграть, Стихи и сказки почитать. Лев очень весело поёт И в зоопарк меня ведёт. Его ни капли не боюсь, Не плачу, а всегда смеюсь. Он говорит: «Привет, малыш! Десятый час, чего не спишь?» Не верите? Даю вам слово! Лев – мой любимый дядя Лёва. Сергей Батура

Слайд 10

Динамическая пауза!

Слайд 11

Помните, что любовь – самое великое и прекрасное чувство на свете; она знакома не только людям, но и животным. Вы наверняка видели, как мама-утка заботится о своих маленьких утятах, как собака охраняет своих новорожденных щенков. Даже хищные звери нежно и ласково играют со своими малышами. Если вы хотите вырасти счастливыми, уравновешенными людьми, старайтесь любить людей, природу, животных – весь окружающий мир. Ненависть – одно из самых отвратительных чувств. Старайтесь в жизни обходиться без неё. Если какой-то человек вам неприятен, попытайтесь его понять: может быть его нужно пожалеть? В крайнем случае, проводите меньше времени с ним, избегайте его компании, но только удержитесь от ненависти. Она очень вредна и разрушительна для здоровья. Никого и никогда ненависть не доводила до добра! Черты характера – нужные и ненужные!

Слайд 12

Гнев – тоже нехорошее чувство, оно мешает ясно соображать. В гневе мы можем наделать много глупостей, о которых потом будем сожалеть. Старайтесь сдерживать злобу и гнев, когда это только возможно. Если вы научитесь этому сейчас, то вырастите спокойными, приятными в общении людьми и чаще сможете добиваться того, чего захотите, и многие люди станут вашими друзьями. Не забывайте, что заботиться о своём психическом состоянии нужно ничуть не меньше, чем о сердце, желудке или почках. Старайтесь наполнить свою душу любовью и щедростью и не позволяйте развиваться в ней зависти, ненависти и злобе. Тогда и только тогда вам удастся вырасти по-настоящему здоровыми людьми. Черты характера, от которых необходимо избавляться!

Слайд 13

Задание №1 «Стрелка – помощница» Строго следуя номерам стрелок и их направлению, выпишите из левой таблицы соответствующие буквы, разбейте их на слова и прочтите фразу д р у ж б и с т к а а н б а п с а н л о ч ч и у ь е и н а е с о я с т ц у к е н у л ы п р и т б к и Дружба начинается с улыбки!

Слайд 14

Задание №2 «Мой портрет в лучах солнца» Нарисуй цветными карандашами солнце и несколько лучей к нему. В центре солнца нарисуй свой «портрет» или напиши свое имя. На лучах напиши свои, на твой взгляд, важнейшие положительные качества характера.

Слайд 15

Задание №3 Игра «Знакомьтесь» Поиграй с одноклассниками. Постарайся проявить максимум артистизма. Описание игры. Разыгрывается ситуация: учитель приводит в класс нового ученика. Выясняется, что кое-кто из учеников уже знаком с ним. Учитель просит этого человека представить новенького так, чтобы заинтересовать всех присутствующих, при этом упоминая только его положительные качества. Пример. «Знакомьтесь, это Андрей, мы живем в одном дворе. Он отличный товарищ, честный, надежный. Лучше всех во дворе играет в футбол. Андрюха – приколист , знает много анекдотов, любит розыгрыши. С ним не соскучишься! У него дома большая коллекция DVD– дисков и настоящая морская свинка.

Слайд 16

Задание №4 «Я глазами одноклассников» Поиграй с одноклассниками . Прочти шутливые характеристики. Обрати внимание: все они несут только положительную окраску. «Вечный двигатель», «добрая душу», «король (королева) приколов», «живая смешинка», «живчик», «ума палата», «весельчак», «заводила», « суперинтеллект », «самый/ ая обаятельный/ ая и привлекательный/ ая , «свой парень», «душа нараспашку», «честь и совесть класса», «тишайший», «само совершенство», « Мальвина », «мистер (мисс) Справедливость», «везунчик», «рыцарь», «дружище», «человек для людей», «есть предложение!», «Илья Муромец», «Золушка», «фантазер», «почемучка», « Шрек ». Описание игры. Каждый учащийся по очереди выходит к доске. Одноклассники, обращаясь к нему, называют определения из приведенного выше списка, по их мнению, наиболее подходящее к характеристике данного ученика, либо придумывают свои.

Слайд 17

ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ! Самовоспитание – Это Деятельность, направленная на совершенствование своей Личности. Она зависит от жизненного идеала, т. е. к аким человек хочет себя видеть, каким хочет стать!

Слайд 18

Составь текст поздравительной открытки, например, ко Дню Ангела, самому себе. Поздравь себя с праздником и не забудь об искренних пожеланиях на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...