Жизненные ценности
презентация к уроку (6 класс) на тему
создать условия для того, чтобы обучающиеся получили первоначальное представление о нравственных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_tsennostiprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для того, чтобы обучающиеся получили первоначальное представление о нравственных ценностях. Задачи: -формирование умений различать истинные и мнимые ценности; -работа над понятиями – «счастье», «успех», «цель»; -побуждать обучающихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самоанализу; -способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; -коррекция речи, -формировать устойчивый интерес к процессу познания; -формирование умений работать с литературой; -развивать коммуникативные свойства личности ребёнка, умения работать самостоятельно, в группе .
СЧАСТЬЕ – это моральное сознание человека, соответствующее внутреннему состоянию удовлетворённостью жизнью Успех – удача в достижении чего – либо. ЦЕЛЬ – идеальное предвосхищение результатом своей деятельности; цель направляет и регулирует деятельность. ЦЕННОСТЬ – (положительная и отрицательная) значимое в окружающем мире и для человека.
Пик счастья слава власть успех Гора жизни с «Пиком счастья» деньги
Мнимые ценности: -Деньги - это очень непрочная ступенька. Даже самый богатый человек может разориться. -Власть тоже можно потерять. -И Славу также легко можно потерять. Даже очень известные люди могут быть забытыми Истинные ценности: На каждой ступеньке надо побороть какой – то свой недостаток: злость, гнев, зависть, лживость , болтливость, уныние, гордость, обжорство… Обрести такие ценности, как любовь к людям, доброта, скромность, трудолюбие… Любовь к людям даёт смысл жизни! Доброта согревает человека. Кругом люди тоже становятся добрее! Скромность украшает человека. Только такой человек добьётся успехов! Трудолюбие обеспечит благополучие!
Мнимые ценности создают видимость счастья. Только истинные ценности делают человека счастливым! Ценности повседневной жизни – прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку… Ценности человеческих отношений –благодарность, уважение, сострадание, толерантность… Ценность высшей сферы духовной жизни – чуткость, способность сопереживать, милосердие… Ценность христианства – любовь к ближнему, вера …
Нравственные ценности *прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; *благодарность, уважение, сострадание, толерантность; *чуткость, способность сопереживать, милосердие; *любовь к ближнему, смирение, вера в свои силы, в доброту, порядочность и т. д.
Задание для групп: 1.Преуспевающий человек – это тот, кто… 2.Неудачник – это человек, который… 3.Человек в жизни добился успеха, если он… 4.Человек не добился чего – то в жизни, если он… 5.ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ – это… 6. МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ – это…
Улыбнись! Знакомый лев. Лев у меня знакомый есть; Достоинств у него не счесть! Умеет рисовать красиво, Приносит яблоки и сливы, С ним можно в прятки поиграть, Стихи и сказки почитать. Лев очень весело поёт И в зоопарк меня ведёт. Его ни капли не боюсь, Не плачу, а всегда смеюсь. Он говорит: «Привет, малыш! Десятый час, чего не спишь?» Не верите? Даю вам слово! Лев – мой любимый дядя Лёва. Сергей Батура
Динамическая пауза!
Помните, что любовь – самое великое и прекрасное чувство на свете; она знакома не только людям, но и животным. Вы наверняка видели, как мама-утка заботится о своих маленьких утятах, как собака охраняет своих новорожденных щенков. Даже хищные звери нежно и ласково играют со своими малышами. Если вы хотите вырасти счастливыми, уравновешенными людьми, старайтесь любить людей, природу, животных – весь окружающий мир. Ненависть – одно из самых отвратительных чувств. Старайтесь в жизни обходиться без неё. Если какой-то человек вам неприятен, попытайтесь его понять: может быть его нужно пожалеть? В крайнем случае, проводите меньше времени с ним, избегайте его компании, но только удержитесь от ненависти. Она очень вредна и разрушительна для здоровья. Никого и никогда ненависть не доводила до добра! Черты характера – нужные и ненужные!
Гнев – тоже нехорошее чувство, оно мешает ясно соображать. В гневе мы можем наделать много глупостей, о которых потом будем сожалеть. Старайтесь сдерживать злобу и гнев, когда это только возможно. Если вы научитесь этому сейчас, то вырастите спокойными, приятными в общении людьми и чаще сможете добиваться того, чего захотите, и многие люди станут вашими друзьями. Не забывайте, что заботиться о своём психическом состоянии нужно ничуть не меньше, чем о сердце, желудке или почках. Старайтесь наполнить свою душу любовью и щедростью и не позволяйте развиваться в ней зависти, ненависти и злобе. Тогда и только тогда вам удастся вырасти по-настоящему здоровыми людьми. Черты характера, от которых необходимо избавляться!
Задание №1 «Стрелка – помощница» Строго следуя номерам стрелок и их направлению, выпишите из левой таблицы соответствующие буквы, разбейте их на слова и прочтите фразу д р у ж б и с т к а а н б а п с а н л о ч ч и у ь е и н а е с о я с т ц у к е н у л ы п р и т б к и Дружба начинается с улыбки!
Задание №2 «Мой портрет в лучах солнца» Нарисуй цветными карандашами солнце и несколько лучей к нему. В центре солнца нарисуй свой «портрет» или напиши свое имя. На лучах напиши свои, на твой взгляд, важнейшие положительные качества характера.
Задание №3 Игра «Знакомьтесь» Поиграй с одноклассниками. Постарайся проявить максимум артистизма. Описание игры. Разыгрывается ситуация: учитель приводит в класс нового ученика. Выясняется, что кое-кто из учеников уже знаком с ним. Учитель просит этого человека представить новенького так, чтобы заинтересовать всех присутствующих, при этом упоминая только его положительные качества. Пример. «Знакомьтесь, это Андрей, мы живем в одном дворе. Он отличный товарищ, честный, надежный. Лучше всех во дворе играет в футбол. Андрюха – приколист , знает много анекдотов, любит розыгрыши. С ним не соскучишься! У него дома большая коллекция DVD– дисков и настоящая морская свинка.
Задание №4 «Я глазами одноклассников» Поиграй с одноклассниками . Прочти шутливые характеристики. Обрати внимание: все они несут только положительную окраску. «Вечный двигатель», «добрая душу», «король (королева) приколов», «живая смешинка», «живчик», «ума палата», «весельчак», «заводила», « суперинтеллект », «самый/ ая обаятельный/ ая и привлекательный/ ая , «свой парень», «душа нараспашку», «честь и совесть класса», «тишайший», «само совершенство», « Мальвина », «мистер (мисс) Справедливость», «везунчик», «рыцарь», «дружище», «человек для людей», «есть предложение!», «Илья Муромец», «Золушка», «фантазер», «почемучка», « Шрек ». Описание игры. Каждый учащийся по очереди выходит к доске. Одноклассники, обращаясь к нему, называют определения из приведенного выше списка, по их мнению, наиболее подходящее к характеристике данного ученика, либо придумывают свои.
ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ! Самовоспитание – Это Деятельность, направленная на совершенствование своей Личности. Она зависит от жизненного идеала, т. е. к аким человек хочет себя видеть, каким хочет стать!
Составь текст поздравительной открытки, например, ко Дню Ангела, самому себе. Поздравь себя с праздником и не забудь об искренних пожеланиях на будущее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...
Жизненные ценности
В помощь учителю диагностика класса...
Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....
Жизненные ценности подростка
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...
Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...