Конспект занятия «Российский флаг».
план-конспект урока на тему

Практическое занятие. Вид работы: аппликация.Тема: "Российский флаг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie.rossiyskiy_flag.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие.

Вид работы: аппликация.

Тема: «Российский флаг».

Цель занятия: учить составлять аппликации, выполнять работу из  

                           геометрических фигур

                           с чередованием по цвету, форме;

                           правильно определять величину , пропорции, формы  

                          объекта труда или размера  листа бумаги;                      

                           размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

                           намеченным линиям.

                           Развивать мелкую и общую моторику;

                           уметь анализировать объект работы.

                           Воспитывать уважение к государственным символам;

                           любовь к своей Родине.

Оборудование: видеопроектор с экраном, компьютер, музыкальный  центр, диски; флаги; картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

В: Здравствуйте дети! Сегодня у нас практическое занятие, на которое пришли воспитатели. Встаньте, пожалуйста, и поприветствуйте их

В: Мы с вами покажем нашим гостям, как правильно выполнять аппликацию, а для этого нужно внимательно слушать меня и правильно выполнять мои указания.

В: Сядьте правильно, положите все необходимые инструменты и материалы  перед собой, и начинаем нашу работу.

Тема нашего занятия: «Российский флаг».

- Цели нашего занятия: учиться составлять аппликации, выполнять

                           работу  из  геометрических фигур

                           с чередованием по цвету, форме;

                           правильно определять величину , пропорции, формы  

                          объекта труда или размера  листа бумаги;                      

                           размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

                           намеченным линиям.

                           Развивать мелкую и общую моторику;

                           уметь анализировать объект работы.

                         Включается запись песни “С чего начинается Родина?”                                            (Автор текста (слов):Матусовский Михаил Львович; Композитор (музыка):Баснер Вениамин Ефимович). 

                          Продолжительность 2 мин. 11 сек.

В: Скажите, ребята, о чём говорится в песне, которую вы прослушали?

 - В песне, которую мы прослушали говориться о Родине.

В: Ребята, а что такое Родина?

- (Страна; край; город; станица или деревня,….. в которой родился и вырос человек); (Это место, где родился  и вырос человек).

В: Ребята, все вы приехали сюда из разных мест, из городов или из станиц Краснодарского края, от туда, где вы родились, но сейчас вы живёте и учитесь в Березанской школе-интернате, на данный момент это ваша малая Родина.

В: Когда вы закончите учиться в нашей школе, вы разъедитесь, но учителя и воспитатели будут очень рады получить от вас весточку в виде письма.

На доске прикрепляется конверт или плакат с адресом школы.

В:   Давайте назовём адрес нашей малой Родины.

- 353133 Краснодарский край, Выселковский р-он, ст. Березанская, ул.Пионерская, 1.                                                                                      

Включается видеоролик о Кремле и флаге России. Звучит аудиозапись стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.

                                 (отрывок «Задонщина»   А. В. СОЛОВЬЕВ).

В: Как называется страна, в которой вы живете?

- Страна в которой мы живём называется – Россия.

В:  А как называется столица нашей Родины?

- Столица нашей Родины – город Москва.

В: В столице нашей Родины в городе Москве располагается резиденция президента России.

Словарь: РЕЗИДЕНЦИЯ 

- Резиденция – это местопребывание правительства, главы государства или др. лиц, занимающих высшие административные посты.

В: На здании резиденции располагается Российский флаг.

В: Назовите мне имя президента  России.

- имя нашего президента – Владимир Владимирович Путин

В: Мы с вами живем в России. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. Государственная символика, о которой пойдет речь сегодня на нашем практическом занятии, является частью истории и культуры нашей страны.

В: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?

Словарь: СИМВОЛ

В: А что такое символы?

- ( условный знак; изображение…..гимн, герб, флаг)

В: Да, ребята, вы правы, эти символы нам хорошо знакомы.

В: Действительно – это Герб России.

Словарь: ГЕРБ

 - Слово «герб» обозначает «наследство, фамильное достоинство»

Показ герба.

В: Это и Гимн России.

Словарь: ГИМН

- «Гимн» слово греческого происхождения означает «торжественную, хвалебную песнь»

В: Это и Российский Флаг (показ флага).

И тема нашего практического занятия будет «Российский флаг».    

(на доске записана тема занятия; дети читают хором).

В: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Какие вы видите здесь флаги? Назовите…..

-Флаг России, флаг Кубани, флаг Березанского сельского поселения.

В: Проведём сравнение флагов по основным признакам: размер, форма, из чего изготовлены.

- У флагов одинаковый размер, форма и материал из которого они изготовлены.

В: А чем флаги отличаются?

- Флаги отличаются различными цветами и размером цветных полос.

                                     Работа с  3 группой:

Воспитатель: Полина, выйди и покажи, пожалуйста, еще раз флаг Российской    Федерации.

            (показ и чтение заранее подготовленного стихотворения).

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России честь и знак -
Красно – сине – белый флаг!                                 (С. Куприн)

В:   Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства и национального суверенитета, отличительный знак государства.

В: А что вы знаете о государственном Флаге России?

-Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

В: Кто ещё может дополнить?

-У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение.

В: Над каким главным зданием развивается Российский флаг?

- Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

В: Аппликацию этого флага мы будем сегодня выполнять.

На доске прикрепляется образец исполненного готового флага.

В: Рассмотрите и опишите мою работу.

- На фоне жёлтого цвета выполнен флаг Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:

верхняя – белого цвета,
средняя – синего,
нижняя – красного.

В: Сравните мой флаг и флаг РФ на древке. Всё ли я выполнила правильно?

- Да……,вы всё правильно сделали, но только у вас флаг меньшего размера и изготовлен из бумаги.

                  Физкультминутка

Широка наша страна…….. (руки разводятся в сторону)

Не обхватишь…

Высоко в синем небе светит солнышко…(задирается  голова)

Потянули к нему руки…(руки тянутся вверх)

Посмотрите, летит стая птиц, давайте догоним их…(взмахи руками)

Взгляните вниз, какое красивое «Черное море», давайте нырнём в него.

А теперь поплыли к берегу…(плавательные движения)

Выходим на берег…(шаги на месте)

Оботрем капельки воды с рук…(движения с верху вниз по одной руке, затем по другой)

Посмотрите вниз, как много красивых полевых цветов…(наклон головы)

Давайте соберём их в букет…(присесть на корточки, левая рука сгибается, правой рукой собираем)

А теперь давайте сделаем салют из цветов…(встать, руки вверх и в сторону)

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В: Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание в форме игры. Сейчас некоторые ученики прочитают стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. А вы  определите, о каком цвете в них говорится, и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимися предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.        (С использованием цветного картона).

«Дополни фразу».

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете …
(белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в …
(синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко…
(красным)

В: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Выложите у себя на столах Российский флаг

В: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге.

-Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

-Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

-Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

В: А теперь приступаем к выполнению нашей практической работы.

В: Работать на этом занятии мы будем по группам. 1-я группа делают всё полностью, 2-я и 3-я из готовых заготовок.

В:  Для выполнения аппликации мы с вами будем использовать лист размером: 28 см. на 20 см. и цветную бумагу.

В: Также для работы нам будут нужны: ножницы, клей, кисточки, линейки, карандаши.

                 (Проверка готовности с помощью сигнальных карточек).

                                                   План работы:

  1. Разметка фигур – на каждом листе цветной бумаги вы должны будете начертить прямоугольник со сторонами 14 см. на  3 см..

В: С помощью какого предмета мы определим размер?

- Размер мы определим с помощью линейки.

  1. Вы вырежете эти прямоугольники точно по намеченным линиям. Это будут ваши заготовки для наклеивания флага.

В: Сколько должно у вас получится прямоугольников, и какого они будут размера?

- У нас должно получиться 3 прямоугольника. Каждый прямоугольник будет размером: 14 см. на 3 см.

  1. Для правильного наклеивания деталей на каждом прямоугольнике найдите середину.

В: Как вы её найдёте?

-: мы разделим 14 см. на 2 и у нас получится 7 см.

В: В какой последовательности вы будете их располагать?

- Белый, синий, красный.

  1. Далее вы должны будете найти на фоне середину.

В: Что такое фон?

- Фон – это цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.

В: У нас будет фон жёлтого цвета.

В: Как нужно найти середину листа?

              - Измеряю длину листа.

              - Длина листа 28 см.

              - Делю длину пополам, т.е. на 2.

              - 28 : 2 = 14 см.

              - Это и будет середина листа.

В: Что нужно будет сделать далее?

              -Провожу вертикальную линию лёгким нажимом простого    карандаша.

       5. Наклеивание деталей.

В: Как правильно надо наклеивать детали?

               - Намазываем тонким слоем клея одну деталь и  наклеиваем её на отведённое место, затем таким же образом наклеиваем остальные детали.

               (У каждого ученика на партах лежит лист с планом работы).

В: Теперь давайте повторим правила выполнения аппликационных работ.      

                              Дети читают вслух правила.

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющим и ржущим инструментом – ножницами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперед. Располагая его на столе и, особенно на парте, следить, чтобы инструмент  не упал.
  3.  Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения воспитателя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, бумагу, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликаций.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

В: Сядьте правильно. Проведём пальчиковую гимнастику.

                       Упражнение для развития мелкой моторики.

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

В: Приступаем к выполнению работы.

                          Запишите вверху листа число, месяц, год.

                          Какое сегодня число, месяц, год?..........(ответ).

                          Тема: «Российский флаг».

                           Какие правила вы встретили при написании темы?

- Слово «Российский» я пишу с большой буквы, так как это имя собственное.

- В этом слове удвоенная согласная «сс».

- В слове «флаг» на конце пишу звонкую согласную «г». Проверочное слово «флаги».

             Воспитатель синхронно выполняет работу с детьми.

           Предположительные комментарии воспитателя во время работы:    

  1. Молодец……, ты правильно подготовил рабочее место: аккуратно разложил бумагу, ножницы положил так, чтобы они не упали.
  2. …… хорошо, остро заточил карандаш, линия у тебя получается аккуратная.
  3. ……, а ты много набираешь клея, он у тебя растекается и пачкает работу. Лишний клей с кисточки отжимаем о край баночки. Посмотрим, кто же правильно клей набирает. Хорошо, почти все!!!
  4. ……, ты часто перехватываешь бумагу ножницами, режешь короткими движениями и получается много зубчиков. Другие ребята работают правильно. Они широко раскрывают ножницы, плотно держат бумагу, режут, не щелкая ножницами, а лезвия ножниц у них почти горизонтальны к поверхности стола.

В: Закончили работу. В правом нижнем углу напишите свои инициалы.

В:  Давайте сейчас сделаем выставку ваших работ. Как мы назовём нашу выставку?

- «Флаг моей Родины» , «Флаг России», «Символ России»………………             

        Выставка работ. Оценивание работ учеником параллельного класса.

 В: А теперь, ребята, я проверю вашу внимательность. Скажите, сколько символов имеет любая страна?

- У любой страны есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.

В: О скольких символах мы говорили на нашем занятии?

- На нашем занятии мы говорили о 2-х символах: о гербе и о флаге.

В: Какой символ мы пропустили.

- Мы совсем немного поговорили  о гимне.

В: А разве о Гимне говорят?

- Нет, Гимн исполняют стоя, выражая уважение к своей стране.

В: Вот и мы сейчас закончим занятие исполнением нашего Российского гимна.

           Включается видеозапись-караоке и исполняется стоя.

                             Продолжительность 3 мин.11 сек.    

                                       Подведение итога.

В: Пришло время подвести итог нашего занятия.

В: Скажите ребята, что мы делали сегодня на нашем  занятии?

- Мы выполняли аппликацию на тему «Российский флаг»

В: Как вы это делали?

- Мы размечали на листах бумаги детали.

- Вырезали 3 прямоугольника белого, синего и красного цвета.

- Находили середину на фоне.

- Вырезали детали.

- Наклеивали детали.

- Ещё мы говорили о Родине.

- Играли в игру «Дополни фразу».

- Смотрели слайды о Родине.

- Слушали гимн России.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

В:  Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины – России, и ее значением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. – Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российскому флагу посвящается..."

Стихотворение, посвященное флагу России....

Викторина. Российский флаг.

Символика государства Российского.Викторина.Российский фла.г...

методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Праздник Российского флага"

Анализ ФКЗ №1.История Российского флага. Викторина по истории флага....

Классный час "Российский флаг"

Классный  час в 6 классе...

История создания Российского флага

Вся история рождения Российского флага...

Урок мира "История российского флага"

История российского флага...

День Российского Флага

Беседа с детьми «День Российского Флага»...