Конспект занятия «Российский флаг».
план-конспект урока на тему

Практическое занятие. Вид работы: аппликация.Тема: "Российский флаг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie.rossiyskiy_flag.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие.

Вид работы: аппликация.

Тема: «Российский флаг».

Цель занятия: учить составлять аппликации, выполнять работу из  

                           геометрических фигур

                           с чередованием по цвету, форме;

                           правильно определять величину , пропорции, формы  

                          объекта труда или размера  листа бумаги;                      

                           размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

                           намеченным линиям.

                           Развивать мелкую и общую моторику;

                           уметь анализировать объект работы.

                           Воспитывать уважение к государственным символам;

                           любовь к своей Родине.

Оборудование: видеопроектор с экраном, компьютер, музыкальный  центр, диски; флаги; картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

В: Здравствуйте дети! Сегодня у нас практическое занятие, на которое пришли воспитатели. Встаньте, пожалуйста, и поприветствуйте их

В: Мы с вами покажем нашим гостям, как правильно выполнять аппликацию, а для этого нужно внимательно слушать меня и правильно выполнять мои указания.

В: Сядьте правильно, положите все необходимые инструменты и материалы  перед собой, и начинаем нашу работу.

Тема нашего занятия: «Российский флаг».

- Цели нашего занятия: учиться составлять аппликации, выполнять

                           работу  из  геометрических фигур

                           с чередованием по цвету, форме;

                           правильно определять величину , пропорции, формы  

                          объекта труда или размера  листа бумаги;                      

                           размечать фигуры по линейке, вырезать точно по

                           намеченным линиям.

                           Развивать мелкую и общую моторику;

                           уметь анализировать объект работы.

                         Включается запись песни “С чего начинается Родина?”                                            (Автор текста (слов):Матусовский Михаил Львович; Композитор (музыка):Баснер Вениамин Ефимович). 

                          Продолжительность 2 мин. 11 сек.

В: Скажите, ребята, о чём говорится в песне, которую вы прослушали?

 - В песне, которую мы прослушали говориться о Родине.

В: Ребята, а что такое Родина?

- (Страна; край; город; станица или деревня,….. в которой родился и вырос человек); (Это место, где родился  и вырос человек).

В: Ребята, все вы приехали сюда из разных мест, из городов или из станиц Краснодарского края, от туда, где вы родились, но сейчас вы живёте и учитесь в Березанской школе-интернате, на данный момент это ваша малая Родина.

В: Когда вы закончите учиться в нашей школе, вы разъедитесь, но учителя и воспитатели будут очень рады получить от вас весточку в виде письма.

На доске прикрепляется конверт или плакат с адресом школы.

В:   Давайте назовём адрес нашей малой Родины.

- 353133 Краснодарский край, Выселковский р-он, ст. Березанская, ул.Пионерская, 1.                                                                                      

Включается видеоролик о Кремле и флаге России. Звучит аудиозапись стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.

                                 (отрывок «Задонщина»   А. В. СОЛОВЬЕВ).

В: Как называется страна, в которой вы живете?

- Страна в которой мы живём называется – Россия.

В:  А как называется столица нашей Родины?

- Столица нашей Родины – город Москва.

В: В столице нашей Родины в городе Москве располагается резиденция президента России.

Словарь: РЕЗИДЕНЦИЯ 

- Резиденция – это местопребывание правительства, главы государства или др. лиц, занимающих высшие административные посты.

В: На здании резиденции располагается Российский флаг.

В: Назовите мне имя президента  России.

- имя нашего президента – Владимир Владимирович Путин

В: Мы с вами живем в России. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. Государственная символика, о которой пойдет речь сегодня на нашем практическом занятии, является частью истории и культуры нашей страны.

В: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?

Словарь: СИМВОЛ

В: А что такое символы?

- ( условный знак; изображение…..гимн, герб, флаг)

В: Да, ребята, вы правы, эти символы нам хорошо знакомы.

В: Действительно – это Герб России.

Словарь: ГЕРБ

 - Слово «герб» обозначает «наследство, фамильное достоинство»

Показ герба.

В: Это и Гимн России.

Словарь: ГИМН

- «Гимн» слово греческого происхождения означает «торжественную, хвалебную песнь»

В: Это и Российский Флаг (показ флага).

И тема нашего практического занятия будет «Российский флаг».    

(на доске записана тема занятия; дети читают хором).

В: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Какие вы видите здесь флаги? Назовите…..

-Флаг России, флаг Кубани, флаг Березанского сельского поселения.

В: Проведём сравнение флагов по основным признакам: размер, форма, из чего изготовлены.

- У флагов одинаковый размер, форма и материал из которого они изготовлены.

В: А чем флаги отличаются?

- Флаги отличаются различными цветами и размером цветных полос.

                                     Работа с  3 группой:

Воспитатель: Полина, выйди и покажи, пожалуйста, еще раз флаг Российской    Федерации.

            (показ и чтение заранее подготовленного стихотворения).

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России честь и знак -
Красно – сине – белый флаг!                                 (С. Куприн)

В:   Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства и национального суверенитета, отличительный знак государства.

В: А что вы знаете о государственном Флаге России?

-Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

В: Кто ещё может дополнить?

-У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение.

В: Над каким главным зданием развивается Российский флаг?

- Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.

В: Аппликацию этого флага мы будем сегодня выполнять.

На доске прикрепляется образец исполненного готового флага.

В: Рассмотрите и опишите мою работу.

- На фоне жёлтого цвета выполнен флаг Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:

верхняя – белого цвета,
средняя – синего,
нижняя – красного.

В: Сравните мой флаг и флаг РФ на древке. Всё ли я выполнила правильно?

- Да……,вы всё правильно сделали, но только у вас флаг меньшего размера и изготовлен из бумаги.

                  Физкультминутка

Широка наша страна…….. (руки разводятся в сторону)

Не обхватишь…

Высоко в синем небе светит солнышко…(задирается  голова)

Потянули к нему руки…(руки тянутся вверх)

Посмотрите, летит стая птиц, давайте догоним их…(взмахи руками)

Взгляните вниз, какое красивое «Черное море», давайте нырнём в него.

А теперь поплыли к берегу…(плавательные движения)

Выходим на берег…(шаги на месте)

Оботрем капельки воды с рук…(движения с верху вниз по одной руке, затем по другой)

Посмотрите вниз, как много красивых полевых цветов…(наклон головы)

Давайте соберём их в букет…(присесть на корточки, левая рука сгибается, правой рукой собираем)

А теперь давайте сделаем салют из цветов…(встать, руки вверх и в сторону)

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В: Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание в форме игры. Сейчас некоторые ученики прочитают стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. А вы  определите, о каком цвете в них говорится, и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимися предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.        (С использованием цветного картона).

«Дополни фразу».

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете …
(белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в …
(синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко…
(красным)

В: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Выложите у себя на столах Российский флаг

В: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.

Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге.

-Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

-Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

-Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

В: А теперь приступаем к выполнению нашей практической работы.

В: Работать на этом занятии мы будем по группам. 1-я группа делают всё полностью, 2-я и 3-я из готовых заготовок.

В:  Для выполнения аппликации мы с вами будем использовать лист размером: 28 см. на 20 см. и цветную бумагу.

В: Также для работы нам будут нужны: ножницы, клей, кисточки, линейки, карандаши.

                 (Проверка готовности с помощью сигнальных карточек).

                                                   План работы:

  1. Разметка фигур – на каждом листе цветной бумаги вы должны будете начертить прямоугольник со сторонами 14 см. на  3 см..

В: С помощью какого предмета мы определим размер?

- Размер мы определим с помощью линейки.

  1. Вы вырежете эти прямоугольники точно по намеченным линиям. Это будут ваши заготовки для наклеивания флага.

В: Сколько должно у вас получится прямоугольников, и какого они будут размера?

- У нас должно получиться 3 прямоугольника. Каждый прямоугольник будет размером: 14 см. на 3 см.

  1. Для правильного наклеивания деталей на каждом прямоугольнике найдите середину.

В: Как вы её найдёте?

-: мы разделим 14 см. на 2 и у нас получится 7 см.

В: В какой последовательности вы будете их располагать?

- Белый, синий, красный.

  1. Далее вы должны будете найти на фоне середину.

В: Что такое фон?

- Фон – это цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.

В: У нас будет фон жёлтого цвета.

В: Как нужно найти середину листа?

              - Измеряю длину листа.

              - Длина листа 28 см.

              - Делю длину пополам, т.е. на 2.

              - 28 : 2 = 14 см.

              - Это и будет середина листа.

В: Что нужно будет сделать далее?

              -Провожу вертикальную линию лёгким нажимом простого    карандаша.

       5. Наклеивание деталей.

В: Как правильно надо наклеивать детали?

               - Намазываем тонким слоем клея одну деталь и  наклеиваем её на отведённое место, затем таким же образом наклеиваем остальные детали.

               (У каждого ученика на партах лежит лист с планом работы).

В: Теперь давайте повторим правила выполнения аппликационных работ.      

                              Дети читают вслух правила.

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющим и ржущим инструментом – ножницами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперед. Располагая его на столе и, особенно на парте, следить, чтобы инструмент  не упал.
  3.  Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения воспитателя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, бумагу, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликаций.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

В: Сядьте правильно. Проведём пальчиковую гимнастику.

                       Упражнение для развития мелкой моторики.

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

В: Приступаем к выполнению работы.

                          Запишите вверху листа число, месяц, год.

                          Какое сегодня число, месяц, год?..........(ответ).

                          Тема: «Российский флаг».

                           Какие правила вы встретили при написании темы?

- Слово «Российский» я пишу с большой буквы, так как это имя собственное.

- В этом слове удвоенная согласная «сс».

- В слове «флаг» на конце пишу звонкую согласную «г». Проверочное слово «флаги».

             Воспитатель синхронно выполняет работу с детьми.

           Предположительные комментарии воспитателя во время работы:    

  1. Молодец……, ты правильно подготовил рабочее место: аккуратно разложил бумагу, ножницы положил так, чтобы они не упали.
  2. …… хорошо, остро заточил карандаш, линия у тебя получается аккуратная.
  3. ……, а ты много набираешь клея, он у тебя растекается и пачкает работу. Лишний клей с кисточки отжимаем о край баночки. Посмотрим, кто же правильно клей набирает. Хорошо, почти все!!!
  4. ……, ты часто перехватываешь бумагу ножницами, режешь короткими движениями и получается много зубчиков. Другие ребята работают правильно. Они широко раскрывают ножницы, плотно держат бумагу, режут, не щелкая ножницами, а лезвия ножниц у них почти горизонтальны к поверхности стола.

В: Закончили работу. В правом нижнем углу напишите свои инициалы.

В:  Давайте сейчас сделаем выставку ваших работ. Как мы назовём нашу выставку?

- «Флаг моей Родины» , «Флаг России», «Символ России»………………             

        Выставка работ. Оценивание работ учеником параллельного класса.

 В: А теперь, ребята, я проверю вашу внимательность. Скажите, сколько символов имеет любая страна?

- У любой страны есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.

В: О скольких символах мы говорили на нашем занятии?

- На нашем занятии мы говорили о 2-х символах: о гербе и о флаге.

В: Какой символ мы пропустили.

- Мы совсем немного поговорили  о гимне.

В: А разве о Гимне говорят?

- Нет, Гимн исполняют стоя, выражая уважение к своей стране.

В: Вот и мы сейчас закончим занятие исполнением нашего Российского гимна.

           Включается видеозапись-караоке и исполняется стоя.

                             Продолжительность 3 мин.11 сек.    

                                       Подведение итога.

В: Пришло время подвести итог нашего занятия.

В: Скажите ребята, что мы делали сегодня на нашем  занятии?

- Мы выполняли аппликацию на тему «Российский флаг»

В: Как вы это делали?

- Мы размечали на листах бумаги детали.

- Вырезали 3 прямоугольника белого, синего и красного цвета.

- Находили середину на фоне.

- Вырезали детали.

- Наклеивали детали.

- Ещё мы говорили о Родине.

- Играли в игру «Дополни фразу».

- Смотрели слайды о Родине.

- Слушали гимн России.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

В:  Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины – России, и ее значением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. – Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Российскому флагу посвящается..."

Стихотворение, посвященное флагу России....

Викторина. Российский флаг.

Символика государства Российского.Викторина.Российский фла.г...

методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Праздник Российского флага"

Анализ ФКЗ №1.История Российского флага. Викторина по истории флага....

Классный час "Российский флаг"

Классный  час в 6 классе...

История создания Российского флага

Вся история рождения Российского флага...

Урок мира "История российского флага"

История российского флага...

Конспект открытого занятия "российский флаг"

Конспект открытого занятия на тему "Российский флаг" (раздел "Учимся рисовать и мастерить"...