План урока
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект
Предмет: Изодеятельность и окружающий природный мир
Тема урока: «В гостях у осени»
Цель урока: Формировать представления об окружающей природе, о смене времен года, и выделении характерных признаков осени, познакомить детей с техникой фроттаж
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выделять характерные признаки о сени, развивать умение воспринимать образ осени в музыке, стихах, рисунках, создавать пейзаж в технике фроттаж.
Коррекционно-развивающие: - развивать тактильное и зрительное восприятие; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.
Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения выделять характерные признаки осени среди других времен года; приобретут навыки выполнения заданий по словесной инструкции,
Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Расширение кругозора, развитие речи, умение слушать и слышать. Выражать радость и удовлетворение от собственного творчества.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.
Познавательные: приобретение новых знаний о смене времен года и характерных признаках осени.
Коммуникативные: желание поделиться своими знаниями, эмоциями, наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.
Тип урока: урок изложения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.
Время реализации урока: 40 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация; натуральные листья деревьев, макет 3 деревьев с листьями.
Ход и содержание урока.
I. Организационный момент. Всем удобно, ребята, вы готовы к уроку?
Учитель - посмотрите, сколько у нас гостей, а догадайтесь, кто у нас сегодня главная гостья?
- Актуализация опорных знаний.
Не догадались, в помощь я вам загадаю загадку, послушайте внимательно и отгадайте.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года осень»)
III. Введение в тему урока.
Да, я – осень и приглашаю вас сегодня в сказку
Скажите, какие приметы осени вы знаете? я буду перечислять, а вы повторяйте, если согласны со мной.
Игра « Приметы осени»
Осенью идет дождь? Как он капает? Покажите кап… кап…
Осенью в лесу листья опадают? Покажите, как кружат листочки. (плавное поочередное поднимание и отпускание рук)
А как птицы улетают в теплые края (Взмахи обеими руками)
Молодцы.
Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку.
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Посмотрите, как красиво в лесу. Осень - художница пришла в лес и разукрасила его на свой лад «Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки». Лес стал сказочным. Воздух свежий, чистый. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, а художники рисовали картины -
Послушайте, какую красивую музыку написал П. И. Чайковского.и называется она «Осенняя песня»
Музыка нежная, плавная, мелодичная. (показывает иллюстрацию, звучит музыка)
Физминутка «Осенние листочки»
(дети под музыку выполняют движения с листочками)
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
IV. Изучение нового материала
После жаркого лета природа готовится к длительному отдыху, в впереди три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь.
В сентябре деревья начинают менять окраску, погода еще теплая, но небо частенько хмурится и проходят дожди. От того месяцу дали имя Хмурень.
В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник.
В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег. Месяц этот Листогной.
К сожалению не все смогли попасть с нами в волшебный лес. Давайте поможем гостям увидеть красоту осеннего леса
Работа на фланелеграфе.
Как выглядел лес в октябре? (Листья какого цвета?)
А в ноябре? похолодало, (покажите как холодно)
(подул сильный ветер и листочки облетели))
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – загибаем пальчики
Вот и вернулись мы из леса в свой класс, но волшебство осеннего леса еще осталось с нами попробуем перенести наше настроение на белый лист бумаги с помощью техники « Фроттаж» слово Фроттаж французского происхождения и означает натирать.
Мы сегодня будем учиться штриховать (натирать) мелком выпуклые поверхности листьев через тонкий слой бумаги.
V. Закрепление изученного материала
Практическая работа. Сейчас будем растирать мелком и посмотрим что у нас получиться. Посмотрите что изображено на ваших листочках?
Возьмите в руки карандаш и
VI. Подведение итогов урока: (Работы детей вывешиваются на доску.) Какие красивые, яркие пейзажи у вас получились, здорово, мне нравятся, а вам понравились ваши работы? мы их сейчас повесим, что бы все гости могли полюбоваться вашими работами
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- В какие игры играли?
- Что нового узнали на уроке ?
- Что было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Наши гости ушли, но оставили вам подарки и сказали, что им было очень интересно с вами.
Давайте похлопаем друг другу за работу на уроке. Вы сегодня были большие молодцы.