Конспект урока "Путешествие Зубика"
план-конспект урока (10 класс) на тему
Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zubika_-_konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Здоровье и ОБЖ»
Тема: Путешествие Зубика с зубной щеткой.
Цель: углубить знания учащихся о правилах гигиены ротовой полости, дать ученикам элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение знания о строении зубов.
- Расширение знаний о гигиене полости рта.
- Углубление навыка составления простого распространенного предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие умения строить простые логические связи.
- Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.
- Развивать грамотную связную речь учащихся, умение рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
- Воспитание ответственности к своему здоровью.
- Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Словарь:
Зубная щетка, зубная паста, гигиена рта, режим дня, десна, массаж десен, коронка, челюсть, корни зубов, нервы, кровеносные сосуды, зубная эмаль.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир» 2 класс.
Ход занятия
№ | Содержание | Примечание |
1. | Организационный момент.
| |
2. | Вводная часть занятия. - Я предлагаю отправиться в путешествие с «Зубиком с зубной щеткой» - Отгадайте загадку: Перед сном и после сна | |
3. | Тема занятия. - Сегодня мы узнаем как правильно ухаживать за своими зубами. - И почему так важно ухаживать за зубами. |
|
4. | Повторение ранее изученного материала и введение в тему. - Давайте вспомним режим дня, с чего начинается наше утро. -Загадки о режиме дня, утре, дне, вечере: -стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим); -утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник); -на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья); -режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем); -после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак) |
|
5. | Динамическая пауза. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны и хлопайте в ладоши. Если это не про вас, то молчите, не шумите. Игра "Это я, это я, это все мои друзья" Вопросы для обучающихся: кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов; кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым; кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру; кто мороза не боится, на коньках летит, как птица; ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет; кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки; кто согласно распорядку выполняет физзарядку; |
|
6. | Изучение нового материала. Почему так важны для здоровья человека здоровые крепкие зубы? Как же правильно ухаживать за зубами и деснами, чтобы никогда не испытывать зубной боли?
- 6 простых правил ухода за зубами: Надо помнить шесть простых, но очень главных, правил ухода за зубами и дёснами. 1 правило – Дружно чистят перья птички, 2 правило – Перед тем, как спать ложиться, Мы теперь с тобой спецназ, 3 правило – Сырые овощи и фрукты содержать витамины и полезные соли, которые необходимы зубам, а ещё они массируют десны, когда мы жуём. 4 правило – От сладкого зубы чаще болеют – появляется кариес. 5 правило – Полощите рот – крошки еды вымываются и зубки остаются чистыми. 6 правило – Не доводите до зубной боли! Лучше подлечить «спокойный» зуб, чем наболевший. Знаешь как твой зуб устроен? У зубов видны коронки Цвета молока буренки. Ими мы жуем, кусаем И улыбками сверкаем. Со своими челюстями Зубы связаны корнями. Через них сосуды, нервы Зубы питают и охраняют. Зубки требуют вниманья. Помни это! Твердо знай! По утрам и перед сном Чистить их не забывай! | |
7. | Итог урока. -Теперь ты знаешь простые правила ухода за зубами. Ребяткам мой совет такой, |
|
8. | Домашнее задание Выучи весёлый стишок: Мы теперь с тобой спецназ, И (или) нарисуй свою семью с красивой улыбкой. | |
9. | Окончание занятия. Спасибо всем! И будьте здоровы! |
Литература:
1. Гальперштейн Л.Я. «Человек» М., «РОСМЭН» 2002
2. Терехова И.А., Худенко Е.Д. «Знакомство с окружающим миром» М, «Аркти» 2004
3. Ушакова О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» Словарик школьника СПб, «Литера» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...