Конспект занятия "Анализ-сравнение-вывод"
план-конспект на тему

Штырмер Татьяна Александровна

Конспект занятия для учащихся 1-2 классов с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Занятие для детей с трудностями в обучении (группа 1-го класса).

Тема: «Анализ - сравнение – вывод».

Цель: коррекция и развитие логического мышления.

Расширение кругозора, развитие общеучебных умений и навыков  

Задачи:

1 .образовательная задача — закрепление математических представлений;

2.коррекционные задачи - совершенствование операций мышления (анализа, сравнения, обобщения), развитие умения делать вывод, опираясь на определенное условие;

3. воспитательная задача - развитие произвольной сферы в условиях работы в группе.

Материал: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9, магнитная доска, магниты, фломастеры, демонстрационные листы, карточки с заданием, карандаши, звездочки (очки), таблица учета очков.

Ход занятия:

С целью повышения мотивации все занятия этого курса проводятся в игровой форме и преподносятся детям как занятия в «Школе шпионов». Формой оценки и фиксирования результатов развития является присвоение очков (определенное количество звездочек) за каждое выполненное задание.

1 .Организационный момент:

1.1 Дети входят в кабинет и садятся за парты.

- Дети, куда вы пришли?

- В «Школу шпионов».

- Какими должны быть шпионы?

- Тихими, незаметными, аккуратными, умными, находчивыми, смелыми.

- Чтобы вам, ребята, стать такими же умными и находчивыми как настоящие шпионы, нужно вам научиться решать самые разные задачи и расшифровывать самые трудные «шифровки».

1.2 Проводится игра «Шифровка» с целью активизации внимания детей. 

На доске нарисована таблица с буквами:

Е

С

Я

Т

О

К

К

 Т

О

К

С

Т

О

К

К

Е

Д

Я

О

Я

К

Т

О

С

О

К

Т

Я

   

И таблица с пустыми клетками:

 -   Давайте, ребята, сначала узнаем, сколько букв будет в нашем слове. Одного из учеников педагог просит написать числа по порядку в верхней строчке пустой таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

- Вот перед вами зашифрованное слово, в нем 7 букв. Чтобы его расшифровать и прочитать, нужно посчитать, сколько раз каждая буква написана в этой таблице.

Каждого ученика педагог просит посчитать, сколько раз написана конкретная буква, а затем дети по очереди записывают их в таблицу под соответствующими числами.

1

2

3

4

5

6

7

Д

Е

С

Я

Т

О

К

- Какое слово получилось?

- Десяток.

2. Актуализация знаний детей:

2.1 Ученики вспоминают, что такое десяток, как его можно записать, как его можно получить (педагог записывает варианты).

- А вы знаете, что такое десяток?

- Это десять единиц или десять.

- А как можно цифрами записать десяток?

- Один и ноль - это десять.

- Правильно, молодцы. А теперь скажите, как можно получить десять или десяток, складывая два числа?

Педагог на доске записывает варианты, предлагаемые детьми:

9+1=10

8+2=10

7+3=10

6+4=10

5+5=10

2.2 На этом материале дети уточняют понятия «1-ое слагаемое», «2-ое слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

- Вспомните, что такое девять (педагог указывает на 9 в примере 9+1=10)?

- Это первое слагаемое.

- А чем является 1?

- Вторым слагаемым.

- А десять - это...

- Сумма.

- Хорошо. Мы вспомнили, как можно получить десять, складывая два числа. А как получить десять из числа одиннадцать?

- Одиннадцать минус один будет десять (педагог делает запись на доске

11-1=10).

- Что такое одиннадцать?

- Это уменьшаемое.

- Что такое 1?

- Это вычитаемое.

- А десять – это...

- Разность.

На доску с помощью магнитов педагог вывешивает демонстрационный материал:

            

На данных примерах еще раз уточняются понятия «1-ое слагаемое», «2-ое слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Для следующего задания на доске остаются только эти плакаты.

3. Основная часть:

3.1 Упражнение «Третий лишний». Педагог последовательно записывает каждую строчку задания на доске.

12   8    19

- Какое число лишнее?

- Восемь.

- Почему?

- Число восемь состоит из одной цифры, а 12 и 19 - из двух.

7+1    3+2    5-4

- Какой пример лишний, не похож на два других?

- 5-4.

- Почему?

- Потому что в этом примере вычитание, а в двух других - сложение.

3+4   2+5   2+1

- А здесь, что лишнее?

- 3+4, потому что в этом примере первое слагаемое 3, а в других - 2.

8+0   7+3    5+0

- Какой пример лишний на этот раз?

- 7+3, потому что в этом примере второе слагаемое 3, а в других - 0.

4-1    3-2   4-3

- Что лишнее?

- 3-2, потому что в этом примере вычитаемое 3, а в других - 4.

3.2 Решение цепочки математических действий.

Детям предлагается решить примеры, опираясь на условие задания: треугольник - прибавь 3, круг - вычти 2, квадрат - вычти 1. На доске изображено это условие:

+3             - 2           - 1

- Ребята, вы оказались очень наблюдательными и показали свои знания. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы умеете решать примеры. Посмотрите на доску, вот цепочка примеров:

                    4→∆→→∆→O

- Каждая фигура обозначает какое-либо действие: треугольник -означает, что к предыдущему числу, у нас числу четыре, надо прибавить три и получится семь, а в самом треугольнике запишем ответ - 7; потом квадрат - значит от семи надо отнять один и получится шесть, запишем в квадрате 6; треугольник 6 плюс 3 будет 9; далее круг - значит из девяти надо вычесть два, 9 минус 2 будет 7, в круге запишем 7.

Педагог раздает карточки с заданием. При этом учитывается индивидуальные особенности каждого ребенка. Среди учеников есть такие, которые еще не очень хорошо осуществляют сложение и вычитание в уме, им требуется больше времени на выполнение задания и помощь педагога. Поэтому в этом задании предусмотрены два варианта:

а) 10→O→→∆

б) 3→∆→O→∆→→O→∆→∆

- А сейчас каждый из вас на карточке выполнит это задание, напишите на карточке свое имя и приступайте к работе.

Последний ответ в каждой цепочке – 10. После завершения задания, педагог просит каждого запомнить последний ответ цепочки и забирает карточки.

Физкультминутка:

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Вы считаете почти как настоящие шпионы. Знаете, шпионы умеют работать не только головой, но и еще хорошие спортсмены. Сейчас предлагаю будущим шпионам встать и отправиться на пробежку (педагог указывает, где они могут бегать), а когда я постучу три раза по столу, все вы должны будите быстро встать вот здесь, перед моим столом.

Пока дети бегают, педагог ставит карточки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9 (на стол, парты, доску). Затем стучит три раза, ученики встают около стола.

- Вы все ребята так старались, выполняли разные задания, что достойны называться агентами. У каждого агента будет личный номер.

Каждому ученику педагог дает карточку с цифрой (1, 2, 3, 4, 5).

- Вспомните, какое число получилось у вас последним в задании цепочке.

- Десять.

- Агент может сесть за парту только тогда, когда найдет для своего номера пару - карточку с числом, чтобы сумма их была равна десяти.

Дети садятся вновь за парты.

3.3 Решение логических задач на слух (в некоторых случаях дается зрительная опора).

- Вы расшифровывали слово, искали лишнее, складывали и вычитали, а теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи:

- Даша рассказывает истории интереснее, чем Галя. Кто рассказывает не очень интересно?

- Галя.

- Близкий - далекий, друг - ?

- Враг.

- Зое и Кате подарили кукол: кому-то из них досталась кукла с темными волосами, кому-то - со светлыми. Зоя получила куклу с темными волосами. Кто получил куклу со светлыми волосами?

- Катя.

- Вера - дочка Ани. Кто из них старше?

- Аня.

- Чистый - грязный, сухо - ?

- Мокро.

- Андрей и Витя ловили рыбу. Один из них поймал карпа, другой - ерша. Витя выловил ерша. Кого не поймал Андрей?

- Ерша.

- Захар старше Коли. Кто может быть сыном другого?

- Коля.

- А кто тогда Захар?

- Отец.

- Мягкий - жесткий, темно - ?

- Светло.

- Лена и Вика собирали ягоды: одна из них - малину, другая -смородину. Вика не собирала малину. Кто не собирал смородину?

- Лена.

- Молодцы, справились и с задачами.

4. Заключительная часть.

4.1 Подведение итогов.

- Задания мы все с вами выполнили. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие задания выполняли?

- А что вам больше всего понравилось?

4.2 Дети подсчитывают свои очки, педагог записывает в таблицу

- Теперь подсчитайте свои звездочки. Запишите свои результаты.

Ваня

4

5

5

5

6

Валерия

5

5

5

5

6

Коля

4

4

4

5

5

Алеша

4

4

5

3

5

Федор

3

4

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...