Конспект занятия "Анализ-сравнение-вывод"
план-конспект на тему
Конспект занятия для учащихся 1-2 классов с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Занятие для детей с трудностями в обучении (группа 1-го класса).
Тема: «Анализ - сравнение – вывод».
Цель: коррекция и развитие логического мышления.
Расширение кругозора, развитие общеучебных умений и навыков
Задачи:
1 .образовательная задача — закрепление математических представлений;
2.коррекционные задачи - совершенствование операций мышления (анализа, сравнения, обобщения), развитие умения делать вывод, опираясь на определенное условие;
3. воспитательная задача - развитие произвольной сферы в условиях работы в группе.
Материал: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9, магнитная доска, магниты, фломастеры, демонстрационные листы, карточки с заданием, карандаши, звездочки (очки), таблица учета очков.
Ход занятия:
С целью повышения мотивации все занятия этого курса проводятся в игровой форме и преподносятся детям как занятия в «Школе шпионов». Формой оценки и фиксирования результатов развития является присвоение очков (определенное количество звездочек) за каждое выполненное задание.
1 .Организационный момент:
1.1 Дети входят в кабинет и садятся за парты.
- Дети, куда вы пришли?
- В «Школу шпионов».
- Какими должны быть шпионы?
- Тихими, незаметными, аккуратными, умными, находчивыми, смелыми.
- Чтобы вам, ребята, стать такими же умными и находчивыми как настоящие шпионы, нужно вам научиться решать самые разные задачи и расшифровывать самые трудные «шифровки».
1.2 Проводится игра «Шифровка» с целью активизации внимания детей.
На доске нарисована таблица с буквами:
Е | С | Я | Т | О | К | К |
Т | О | К | С | Т | О | К |
К | Е | Д | Я | О | Я | К |
Т | О | С | О | К | Т | Я |
И таблица с пустыми клетками:
- Давайте, ребята, сначала узнаем, сколько букв будет в нашем слове. Одного из учеников педагог просит написать числа по порядку в верхней строчке пустой таблицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Вот перед вами зашифрованное слово, в нем 7 букв. Чтобы его расшифровать и прочитать, нужно посчитать, сколько раз каждая буква написана в этой таблице.
Каждого ученика педагог просит посчитать, сколько раз написана конкретная буква, а затем дети по очереди записывают их в таблицу под соответствующими числами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Д | Е | С | Я | Т | О | К |
- Какое слово получилось?
- Десяток.
2. Актуализация знаний детей:
2.1 Ученики вспоминают, что такое десяток, как его можно записать, как его можно получить (педагог записывает варианты).
- А вы знаете, что такое десяток?
- Это десять единиц или десять.
- А как можно цифрами записать десяток?
- Один и ноль - это десять.
- Правильно, молодцы. А теперь скажите, как можно получить десять или десяток, складывая два числа?
Педагог на доске записывает варианты, предлагаемые детьми:
9+1=10
8+2=10
7+3=10
6+4=10
5+5=10
2.2 На этом материале дети уточняют понятия «1-ое слагаемое», «2-ое слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
- Вспомните, что такое девять (педагог указывает на 9 в примере 9+1=10)?
- Это первое слагаемое.
- А чем является 1?
- Вторым слагаемым.
- А десять - это...
- Сумма.
- Хорошо. Мы вспомнили, как можно получить десять, складывая два числа. А как получить десять из числа одиннадцать?
- Одиннадцать минус один будет десять (педагог делает запись на доске
11-1=10).
- Что такое одиннадцать?
- Это уменьшаемое.
- Что такое 1?
- Это вычитаемое.
- А десять – это...
- Разность.
На доску с помощью магнитов педагог вывешивает демонстрационный материал:
На данных примерах еще раз уточняются понятия «1-ое слагаемое», «2-ое слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Для следующего задания на доске остаются только эти плакаты.
3. Основная часть:
3.1 Упражнение «Третий лишний». Педагог последовательно записывает каждую строчку задания на доске.
12 8 19
- Какое число лишнее?
- Восемь.
- Почему?
- Число восемь состоит из одной цифры, а 12 и 19 - из двух.
7+1 3+2 5-4
- Какой пример лишний, не похож на два других?
- 5-4.
- Почему?
- Потому что в этом примере вычитание, а в двух других - сложение.
3+4 2+5 2+1
- А здесь, что лишнее?
- 3+4, потому что в этом примере первое слагаемое 3, а в других - 2.
8+0 7+3 5+0
- Какой пример лишний на этот раз?
- 7+3, потому что в этом примере второе слагаемое 3, а в других - 0.
4-1 3-2 4-3
- Что лишнее?
- 3-2, потому что в этом примере вычитаемое 3, а в других - 4.
3.2 Решение цепочки математических действий.
Детям предлагается решить примеры, опираясь на условие задания: треугольник - прибавь 3, круг - вычти 2, квадрат - вычти 1. На доске изображено это условие:
+3 - 2 - 1
- Ребята, вы оказались очень наблюдательными и показали свои знания. А теперь я хочу узнать, как хорошо вы умеете решать примеры. Посмотрите на доску, вот цепочка примеров:
4→∆→→∆→O
- Каждая фигура обозначает какое-либо действие: треугольник -означает, что к предыдущему числу, у нас числу четыре, надо прибавить три и получится семь, а в самом треугольнике запишем ответ - 7; потом квадрат - значит от семи надо отнять один и получится шесть, запишем в квадрате 6; треугольник 6 плюс 3 будет 9; далее круг - значит из девяти надо вычесть два, 9 минус 2 будет 7, в круге запишем 7.
Педагог раздает карточки с заданием. При этом учитывается индивидуальные особенности каждого ребенка. Среди учеников есть такие, которые еще не очень хорошо осуществляют сложение и вычитание в уме, им требуется больше времени на выполнение задания и помощь педагога. Поэтому в этом задании предусмотрены два варианта:
а) 10→O→→∆
б) 3→∆→O→∆→→O→∆→∆
- А сейчас каждый из вас на карточке выполнит это задание, напишите на карточке свое имя и приступайте к работе.
Последний ответ в каждой цепочке – 10. После завершения задания, педагог просит каждого запомнить последний ответ цепочки и забирает карточки.
Физкультминутка:
- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Вы считаете почти как настоящие шпионы. Знаете, шпионы умеют работать не только головой, но и еще хорошие спортсмены. Сейчас предлагаю будущим шпионам встать и отправиться на пробежку (педагог указывает, где они могут бегать), а когда я постучу три раза по столу, все вы должны будите быстро встать вот здесь, перед моим столом.
Пока дети бегают, педагог ставит карточки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9 (на стол, парты, доску). Затем стучит три раза, ученики встают около стола.
- Вы все ребята так старались, выполняли разные задания, что достойны называться агентами. У каждого агента будет личный номер.
Каждому ученику педагог дает карточку с цифрой (1, 2, 3, 4, 5).
- Вспомните, какое число получилось у вас последним в задании цепочке.
- Десять.
- Агент может сесть за парту только тогда, когда найдет для своего номера пару - карточку с числом, чтобы сумма их была равна десяти.
Дети садятся вновь за парты.
3.3 Решение логических задач на слух (в некоторых случаях дается зрительная опора).
- Вы расшифровывали слово, искали лишнее, складывали и вычитали, а теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи:
- Даша рассказывает истории интереснее, чем Галя. Кто рассказывает не очень интересно?
- Галя.
- Близкий - далекий, друг - ?
- Враг.
- Зое и Кате подарили кукол: кому-то из них досталась кукла с темными волосами, кому-то - со светлыми. Зоя получила куклу с темными волосами. Кто получил куклу со светлыми волосами?
- Катя.
- Вера - дочка Ани. Кто из них старше?
- Аня.
- Чистый - грязный, сухо - ?
- Мокро.
- Андрей и Витя ловили рыбу. Один из них поймал карпа, другой - ерша. Витя выловил ерша. Кого не поймал Андрей?
- Ерша.
- Захар старше Коли. Кто может быть сыном другого?
- Коля.
- А кто тогда Захар?
- Отец.
- Мягкий - жесткий, темно - ?
- Светло.
- Лена и Вика собирали ягоды: одна из них - малину, другая -смородину. Вика не собирала малину. Кто не собирал смородину?
- Лена.
- Молодцы, справились и с задачами.
4. Заключительная часть.
4.1 Подведение итогов.
- Задания мы все с вами выполнили. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие задания выполняли?
- А что вам больше всего понравилось?
4.2 Дети подсчитывают свои очки, педагог записывает в таблицу
- Теперь подсчитайте свои звездочки. Запишите свои результаты.
Ваня | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | ||
Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | ||
Коля | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ||
Алеша | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | ||
Федор | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...