Конкурс мастерства
материал (9 класс) на тему

arhipov- igor-viktorovich

ПРоведение конкурса мастерства между учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_masterstva.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс мастерства

Цель: Проверить знания, умения, навыки учащихся, повысить роль трудовых профессий (столяр, слесарь), обучить учеников работе в коллективе (бригаде), ответственности за конкретно выполненную операцию и за конечный результат в целом.

Объект труда: Вайма (приспособление для склеивания деталей из древесины).

Обеспечение конкурса (материалы, оборудование, инструменты):

  1. Столярная мастерская: разметочный инструмент, заготовки, шило, ножовка, дрель, сверло, рашпиль, наждачная бумага.
  2. Слесарная мастерская: разметочный инструмент, заготовки, кернер, сверлильный станок, токарный станок по металлу, резьбонарезные приспособления, напильники.

Ход конкурса

  1. Построение команд (объяснение задания, критериев оценки выполнения задания, выбор названия команд, общие организационные моменты).
  2. Старт – начало конкурса (учащиеся распределяются согласно заданиям конкурса в столярную и слесарную мастерскую.
  3. Выполнение заданий конкурса в мастерских.
  4. Заключительная часть конкурса: сборка готового изделия из изготовленных деталей (деревянных и металлических), отделка изделия, контроль качества готового изделия, устранение недочетов.
  5. Подведение итогов конкурса

Общие сведения: в конкурсе участвуют две команды по четыре человека- двое представляют столярную мастерскую и двое столярную. Задания выполняются в двух мастерских (столярной и слесарной). Примерное время на выполнение задания 40-60 минут.

Выполнение заданий оцениваются жюри (независимым) из коллектива школы.

Критерии оценки выполнения заданий и хода самого конкурса:

  1. Девиз и название команд.
  2. Спецодежда участников конкурса.
  3. Соблюдение правил по технике безопасности при  работе различными типами инструмента.
  4. Оценка форм, размеров, качества готового изделия.
  5. Индивидуальная и коллективная работа участников.
  6. Эстетический  вид готового  изделия.
  7. Объяснение учащимися выполненных операций, назначение изделия, перспективы его совершенствования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии проведения конкурса мастерства"Лучший по профессии"

Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства "Лучший по профессии" по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах....

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

Конкурс мастерства

Учащиеся в игровой форме показывали свои знания о профессии переплётчика....

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Конкурс мастерства "Спицы+ крючок"

Итогово мероприятие в творческом объединении "Спицы+ крючок". Теоретические и практические задания по изученным темам....

Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"

Презентация  представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: Конкурс мастерства "Лучший столяр"

Цель:  - Выявление самого активного и эрудированного учащегося в классе по предмету «Технология»; - Повысить интерес к профессиональному обучению; - Воспитание чувства ...