Проект "Твой выбор"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Методический проект профориентационной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vybor.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Твой выбор »
Разработчики проекта:
Сперанская М.Е
г.Сургут, 2016
Содержание проекта
- Краткая аннотация проекта
- Актуальность проекта
- Описание проекта
- Цель и задачи проекта
- Участники проекта
- Этапы реализации проекта
- Сроки реализации проекта
- Ресурсное обеспечение проекта
- Ожидаемый результат
- Риски при реализации проекта
- Расходы проекта
- Дальнейшее развитие
- Литература
- Приложение (разработки мероприятий)
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на удовлетворение познавательного интереса обучающихся в области профессиональной ориентации.
Вид проекта.
По доминирующей деятельности: творческий, межпредметный.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Актуальность проекта
На сегодняшний день актуальна проблема профессиональной ориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Своевременно оказанная профориентационная помощь выступает залогом гармоничного развития личности.
Проведенный опрос на тему профессионального определения учащихся в нашей школе показал, что лишь 10 % подростков имеют твердые профессиональные намерения,
20% пока не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70 % не имеют собственной позиции, сомневаются в своем выборе. Ребята не ориентируются на спрос рынка труда района, края, и, выбирая в основном профессии не соответствующие своим возможностям и знаниям, тем самым пополняют ряды безработных, либо выпускников, работающих не по специальности.
Проблема профориентации обучающихся нашей школы проявляется в противоречии между потребностями общества в определенных кадрах и субъективными профессиональными устремлениями обучающихся.
Таким образом, актуальность проекта заключается в его профориентационной направленности: расширение знаний о доступных профессиях детям с ограниченными возможностями здоровья.
Описание проекта
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организуют учащихся. Оказывают направляющую помощь. Мотивируют. | Соберут информацию о профессиях |
Организуютучащихся. Оказывают направляющую помощь. Оказывают техническое сопровождение(снимают видео) | Будут проводить опрос среди учителей трудового обучения. Примут участие в создании фильма «Твой выбор» |
Окажут организующую и направляющую помощь. | Посетят школьную библиотеку, познакомятся с книгами о профессиях. |
Организуют учащихся. Мотивируют. Сопровождают. Инструктируют о правилах поведения и технике безопасности. Оказывают направляющую помощь в общении со специалистами. | Познакомятся с мастерскими на предприятиях города: 1.«Ателье Верона» 2.« Сургут мебель» 3.ДХШ Декоративно-прикладного искусства. 4.Познакомятся с оборудованием в помещении цеха для приготовления пищи. |
Вовлекают в творческую деятельность. Предлагают задания . Организуют учащихся. Консультируют. Оказывают помощь. | Изготовят поделки, изделия, творческие композиции |
Предлагают темы проектов на выбор. Помогают сформулировать проблему. Наблюдают за выполнением проекта. Консультируют. Рецензируют. Корректируют. | Будут работать над проектами, подготовят презентации , защитят проекты. |
Сопровождают процесс прохождения квеста. Окажут направляющую и практическую помощь в изготовлении творческих композиций. Подготовят к выступлению команды. Помогают учащимся организовать выставку поделок. | Выполнят задания квеста (пройдут испытания) . Представят свои работы. |
Организуют рефлексию Создают ситуацию успеха. Задают наводящие вопросы. Окажут психологическую поддержку. | Поделятся опытом и впечатлениями. Будут высказывать свое мнение о профессиях. |
Цель и задачи проекта
Цель:
Социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
- Активизировать деятельность обучающихся, поддерживать познавательный интерес к предметной области «Технология».
- Формировать у обучающихся нравственные качества личности, способствующие развитию личностно – ориентированного отношения к труду (потребность трудиться, желание овладеть профессией, стремление к профессиональному самоопределению).
- Привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
- Привлекать социальных партнеров к взаимодействию.
- Создавать условия для формирования у обучающихся личностно-ориентированной позиции по отношению к выбору профессии.
- Формировать адекватные представления о собственных возможностях.
Участники проекта
Учащиеся 5-9 классов
Учителя МО технологии и искусства
Классные руководители
Родители
Социальные партнеры:
Ателье « Верона»
ДХШ Декоративно прикладного искусства
Этапы реализации проекта
- Подготовительный 21.11.16. - 02.12.16.
- Основной 5. 12.16 -9. 12.16.
- Заключительный 12.12.16.
Подготовительный этап
7.11.16- 3.12.16
№ п/п | Дата | Мероприятия | Ответственные | Результат |
1 | 28.11- 2.12 | Подбор и оформление материала для наглядного сопровождения предметной недели. | Фильм « Твой выбор» Презентация «Предметная неделя» Фотовыставка «Наши трудовые будни» Плакат « План проведения предметной недели» | |
2 | 1.12-3.12 | Разработка сценария мероприятия « Открытие предметной недели» | Сценарий | |
3 | 1.12-3.12 | Разработка сценария мероприятия « Квест - Люди Х» | Сценарий | |
4 | 8.12 - 9-12 | Разработка сценария мероприятия «Закрытие предметной недели » | Сценарий | |
5 | 21.11-25.11 | Видеосъемка, фотосъемка совместно с детьми | Материал для фотовыставки, фильм. | |
6 | 1.12-2.12 | Подбор материала для выставки книг о труде. | Выставка книг | |
7 | 7.11-25.11 | Работа над ученическими проектами совместно с родителями. | Презентации. | |
8 | 30.11- 2.12 | Подготовка домашнего задания для учащихся 1-4 классов по изготовлению поделок с родителями. | Поделки | |
9 | 25.11- 2.12 | Заключение соглашений с социальными партнерами. | Договоренность о посещении детьми предприятий. Установление времени экскурсий и мастер-классов | |
10 | 29.11.-3.12 | Закупка материалов | Грамоты Поощрительные призы Материалы для поделок и другое |
Основной этап (5.12.16 – 9.12.16)
Дата | Мероприятие | Время | Место проведения | Класс | Ответственные |
5. 12 понедельник | Открытие недели труда и творчества « Твой выбор » | 13. 00 | Музыкальный зал | 5-9 | |
Выставка книг | |||||
6. 12 вторник | Фотовыставка «Наши трудовые будни» | Холл
| 1-9 | ||
Мастер – класс (валяние из шерсти) | 13.00 | каб. 307 | 5 - 7 | ||
7. 12 среда | Экскурсия в ДХШ | 13.00 | Детская художественная школа | 6а, 4а, 7а | |
8. 12 четверг | Защита творческого проекта «Фартук с нагрудником» | 14.00 | Музыкальный зал | 6,7,8 | |
Защита творческого проекта «Конфетница» | 8 | ||||
9.12 пятница | Мастер – класс «Модный аксессуар» | 9.20 | каб. № 207 | 8 - 9 | |
Квест « ЛЮДИ ИКС» | 14.00 | Музыкальный зал | 6 - 9 |
Заключительный этап (12.12.16)
Дата | Мероприятие | Время | Место проведения | класс | Ответственные |
12.12 понедельник | Закрытие предметной недели | 11.40 | Музыкальный зал | 5-9 | |
Выставка творческих работ | 1-4 |
Анализ реализации проекта
Деятельность в проекте направлена на решение каждой из поставленных задач.При выборе путей достижения поставленной цели творческая группа руководствовалась психофизическими особенностями и возможностями обучающихся, возрастными интересами детей.
Задача | Деятельность |
Активизировать деятельность обучающихся, поддерживать познавательный интерес к предметной области «Технология». | Проведение опроса среди учащихся и их родителей в формате «Интервью» Организация учащихся на поиск информации о профессиях. |
Формировать у обучающихся нравственные качества личности, способствующие развитию личностно – ориентированного отношения к труду (потребность трудиться, желание овладеть профессией, стремление к профессиональному самоопределению). | Посещение предприятий в формате экскурсии, беседа со специалистами предприятий. Участие в мастер-классах. Работа в группах. Взаимодействие с педагогами в процессе подготовки защиты собственных проектов. |
Привлекать родителей к участию в общешкольных мероприятиях. | Проведение разъяснительных бесед о значимости профессионально трудового обучения в школе, трудовой практики в школе, значимости поддержки родителей в проведении общешкольных мероприятий. Приглашение родителей к участию в проведении мероприятий предметной недели. Проведение опроса среди родителей обучающихся на темы: 1.« Отношение родителей к проведению трудовой практики в школе» 2. « Значимость уроков трудового обучения для Вашего ребенка в будущем» |
Привлекать социальных партнеров к взаимодействию. | Заключение устных соглашений с предприятиями для проведения познавательных экскурсий. |
Создавать условия для формирования у обучающихся личностно-ориентированной позиции по отношению к выбору профессии. | Проведение опроса среди учащихся в формате «Интервью». Вовлечение учащихся в организацию и проведение предметной недели. Привлечение учащихся для выполнения творческих домашних заданий. Участие учащихся в игре « Люди Х» по технологии квест. |
Формировать адекватные представления о собственных возможностях. | Организации просмотра фильма «Твой выбор» Презентация собственных работ, изделий выполненных намастер –классах, в проектах. Проведение рефлексии «Свободный микрофон» на закрытии предметной недели. Презентация профессий востребованных на современном рынке труда. |
Ресурсное обеспечение проекта
- Педагоги
- Родители
- Социальные партнеры
Методическое обеспечение
- Разработки – сценариев мероприятий
- Видеофильм «Твой выбор»
Материально техническое обеспечение
- Мультимедийная аппаратура
- Видеокамера
- Фотоаппарат
- Принтер-цветной
- Канцелярские товары
- Грамоты
- Призы
Ожидаемый результат
Учащиеся получат опыт коммуникативного взаимодействия в формате «интервью»
(формулирование познавательных вопросов)
20% родителей будут задействованы в подготовке и реализация проекта.
Учащиеся расширят представления о разнообразии и значимости определенных профессий.
Получат практический опыт изготовления поделок из шерсти, древесины.
Побывают на экскурсиях на предприятии « Сургутмебель», ателье «Верона»и ДХШ Декоративно-прикладного искусства.
Получат практический опыт представлять результаты учебной деятельности через защиту проекта.
Риски при реализации проекта
Риски | Меры их устранения |
Низкий уровень мотивации учащихся при реализации проекта | Создание ситуации успешности для учащихся, использование различных видов стимулирования их деятельности. Широкая популяризация достигнутых позитивных результатов и общественная оценка труда. |
Низкая мотивация родителей | Проведение дополнительной разъяснительной работы о значимости данного мероприятия. |
Управленческая некомпетентность и отсутствие взаимодействия между членами методического объединения | Повышение управленческой компетентности через самообразование, школьные семинары, курсы. |
Расходы проекта
№ | Направление расходования средств | Количество | Стоимость | Итого: |
1 | Древесина | 0, 3 м. куб | 1000 | |
2 | Шерсть для валяния | 1 набор | 500 | |
3 | Ткань ситец | 2 метра | 200 | |
4 | Грамоты | 15 шт | 300 | |
5 | Поощрительные призы | 1500 | ||
6 | Средства на фотопечать | 30 шт | 500 | |
Итого | 4000 |
Дальнейшее развитие
Проект будет способствовать овладению учащимися предметными навыками, повысит интерес к предметам трудовой и творческой направленности, возможно, поможет определиться с выбором профессии ученикам старших классов.
Предметная неделя выявит наиболее активных учащихся, определит уровень заинтересованности и ориентированности в профессиях.
Проект создан для проведения предметной недели.
В дальнейшем данный проект целесообразно:
- продолжить для реализации ежегодных предметных недель труда и творчества.
- расширить познавательную сферу (включить другие профессии актуальные для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
-предложить в рамках обмена опытом в педагогическом сообществе (на любом уровне)
-включить в «Программу развития школы».
Литература
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 400 с.
- Организация проектной деятельности в школе: система работы. С.Г.Щербакова и др. Волгоград: Учитель, 2009.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2006.
- Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. – 2005. – №1. – С.19-26.
- Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя / авт.-сост.: Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А. Сапрыкина; под ред. Н.Н. Рождественской. – М.: Глобус, 2008. – 101 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат
Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»
Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...