Точка. Прямая и кривая линии
план-конспект урока на тему
Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka._pryamaya_i_krivaya_linii.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе, проведенный 21.11.1997 года
Характеристика класса.
В классе 8 мальчиков и 3 девочки.
Можно выделить 3 группы:
- 2 человека с высоким уровнем развития (хорошо включаются в работу, развито внимание, память, мышление развито недостаточно, вывод могут сделать при помощи учителя);
- 5 человек со средним уровнем развития (не сразу включаются в работу, недостаточно хорошо развито внимание, память, материал усваивают с затруднениями, требуется многократное повторение, дополнительные занятия);
- 4 человека с низким уровнем развития (очень слабо развито внимание, память, не могут усвоить понятия даже «нулевого» класса, плохо ориентируются в пространстве, программу не усваивают).
В целом класс дружный.
Характеристика исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения темы.
Учащиеся 1 группы:
1) знают все цифры первого десятка;
2) умеют считать от 1 до 10 и обратно;
3) знают «соседей» числа;
4) знают геометрические фигуры.
Учащиеся 2 группы:
- знают все цифры первого десятка;
- умеют считать от 1 до 10, но испытывают затруднения при обратном счете;
- испытывают затруднения при работе с числовым рядом;
- знают геометрические фигуры, но иногда путают квадрат и прямоугольник.
Учащиеся 3 группы:
- знают не все цифры первого десятка;
- не могут сосчитать до 10;
- плохо ориентируются при определении геометрических фигур.
Тема урока: Точка. Прямая и кривая линии.
Это первый урок по данной теме. Урок – изучение нового материала. Наряду с предыдущими уроками по изучению геометрического материала учит детей сравнивать, выделять главные признаки геометрических фигур, линий.
Цели и задачи урока:
- Образовательные:
а) ознакомить с понятиями «точка», «прямая линия», «кривая линия»;
б) закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.
- Коррекционно - развивающиеся:
а) развивать внимание, память, воображение;
б) развивать навык работы по образцу;
в) закреплять знания об основных цветах.
- Воспитывающие:
а) воспитывать аккуратность;
б) воспитывать доброту.
Оборудование: доска, наглядные пособия, тетрадь, ручка, карандаш, цветные мелки, набор геометрических фигур, магниты.
Пропедевтическая работа:
- знакомство с разлиновкой тетради, выделение отдельной клетки;
- знакомство с геометрическими фигурами, выделение признаков.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Новый материал.
- Закрепление.
- Подведение итогов урока.
Проект урока | Дидактический материал | Теоретическое обоснование | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на себя, на соседа, все ли у вас в порядке в одежде. Посмотрите на наших гостей, чтобы потом не поворачиваться назад. Садитесь, сядьте правильно. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы находите их глазками, но вслух ничего не говорите. Итак, нам нужно: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся с новыми геометрическими понятиями, будем находить их в классе и даже рисовать в тетради. Устный счет. А сначала вспомним, какие цифры и числа вы знаете, и проведем устный счет.
2, 7, 5, 4, 3, 6. 8, 9, 1.
3, 9, 5.10, 2, 4.
А за ней – Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?
Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке. А какой ежик? Объяснить как сосчитали.
Учитель показывает геометрические фигуры, учащиеся должны назвать ее и какого цвета.
Молодцы! Хорошо отгадывали задачи, знаете геометрические фигуры. Изучение нового материала.
а) Посмотрите на доску. На ней я нарисовала точку. Затем еще одну, другую. - На какую геометрическую фигуру похожа точка? (на круг) - Какого размера этот круг? (очень маленький) - Какого цвета я нарисовала точки? - Что я нарисовала? - Повторите хором. б) Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите что похоже на точку. Где вы видели точку? в) Отгадайте ребус. Здесь спрятано слово, а нам нужно его отгадать. - Какая это буква? - Что нарисовано? - Прочитайте слово: уточка. 2. Физкультминутка. «Про Петю», «Ветер», «Мы шагаем». 3. Линии: прямая и кривая. а) Посмотрите на эти рисунки. - Что здесь нарисовано? - Чем отличаются? Это линии. На одном рисунке прямые, на другом - кривые линии. Догадайтесь, где прямые линии, а где кривые. Молодцы! Правильно догадались. б) Найдите в классе прямые линии; кривые линии. в) Посмотрите на этот лист. Здесь даны различные предметы. Назовите и покажите их. Сколько разных предметов? (рыбка, круг, треугольник, ведро, капелька, цветок, скворечник). Назовите предметы, в которых есть прямые линии. Назовите предметы, в которых есть кривые линии. Молодцы! Правильно выполнили задание. Закрепление. Вот мы узнали, что такое точка, прямая и кривая линии, а теперь вы сами будете их рисовать. 1.Откройте тетради. Найдите дату, записанную в тетради. 2.Найдите точку, которую я поставила. Возьмите простой карандаш. Поставьте точку рядом с моей.
Соедините их прямой линией. - Какую линию вы нарисовали? 3. Возьмите синий карандаш. Поставьте 2 точки на одной строчке, еще одну ниже. 4. Возьмите красный карандаш. Соедините синие точки. - Какая геометрическая фигура получилась? 5. Возьмите зеленый карандаш. Нарисуйте кривую линию. - На что это похоже? - Что можно нарисовать при помощи кривой линии? (солнце, грибок, цветок, пуговицу) Нарисуйте солнце, грибок. 6. Догадайся и помоги Незнайке. Вот опять к нам пришел Незнайка. У него очень трудное задание. Он никак не может его выполнить. Посмотрите на этот листок. Тут что-то нарисовано. - Что это? И Незнайка не знает. Подумайте, как дорисовать, чтобы получился какой-либо предмет. Телевизор Четыре Письмо Флажок Шкаф Доска Спасибо, что помогли Незнайке. А когда вы «рисовали» предметы, то какие линии чаще использовали? Подведение итогов.
| Фронтальный опрос Организация обратной связи Наглядность Наглядность Наглядность Работа в тетради Нарисовать волну Игровой момент | Взаимное приветствие, проверяется готовность к уроку, внимание на правильную посадку. Готовлю детей к активному участию на уроке. Повторение знаний по числовому ряду Развитие внимания Воспитание доброты Повторение знаний о геометрических фигурах Развитие наблюдательности Даю возможность отдохнуть, расслабиться Развитие мышления Развитие наблюдательности, внимания Развитие внимания, сообразитель- ности, воображения Приучаю выполнять задание поэтапно Закрепление пространственного расположения предметов Развитие воображения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по счёту на тему: «Прямая и ломаная линия. Отрезок»
В мтериале представлен конспект урока по счёту в 6 классе в школе VIII вида. Также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который был использован на уроке. На каждого ученика был с...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...
Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.
Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....
Составление уравнения прямых и кривых второго порядка
Составление уравнения прямых и кривых второго порядка...
Конспект занятия математического кружка по теме: «Точка. Прямая линия. Виды линий»
Понятие точки, прямой ,кривой ,ломаной линий...
2. Кривые линии и волны
Вы узнаете, как рисовать дудлинг, когда поймете его составляющие – основные элементы, из которых состоит любой рисунок. Первый урок состоит из упражнений с прямыми линиями, из которых сост...