конспект
план-конспект на тему

Акимова Екатерина Александровна

фронтальное логопедическое занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.88 КБ
PDF icon презентация к конспекту2.98 МБ

Предварительный просмотр:

1.Орг.момент

На экране весенний пейзаж. Дети заходят в зал. Произносят слова приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

                                               Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

                                              Здравствуй, утро!

                                              Здравствуй, день!

                                              Нам здороваться не лень!        

2.Основная часть.

Сообщение темы занятия. (Повторение примет весны).

- Ребята, какое сейчас время года?

- Подумайте, и скажите какая бывает весна?

- Назовите первый весенний месяц.

-назовите третий весенний месяц.

-какой месяц весны между мартом и маем?

-Молодцы! Как много вы знаете о весне.

- Посмотрите на экран, нам пришло видео - письмо. Давайте его откроем и узнаем, что там.

Видеозапись  (письмо от Весны): «Дорогие, ребята, помогите ,пожалуйста. Злой волшебник заколдовал меня и спрятал в дремучем лесу.»

- Дети, поможем Весне?

-Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебному, сказочному лесу. Там нас ожидает много интересных заданий, выполнив которые, мы сможем освободить красавицу Весну. Для этого все вместе произнесем волшебное заклинание:

Вокруг себя повернись,

В волшебном лесу очутись!

Слайд (лес)

1) «Звуковые кораблики»

- Вот мы и оказались  в сказочном лесу. Перед нами – лесной ручей.  Звук ручья.

-По ручейку плывут кораблики. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем отличаются кораблики друг от друга? (на корабликах кружочки красного, синего и зеленого цвета.)

- А что мы с вами обозначаем такими кружочками? (звуки)

-Какие звуки обозначаем красным кружочком? (гласные)

-Назовите гласные звуки.

-Какие звуки обозначаем синим кружочком? (согласные твердые)

-назовите согласные твердые звуки.

-какие звуки обозначаем зеленым кружочком? (согласные мягкие)

-назовите согласные мягкие звуки.

- Молодцы, вы без труда справились с первым заданием. Нам пора идти дальше.

2) «Слоги быстро прочитай,  что за слово отгадай»

- С появлением теплого, весеннего солнца на земле стали появляться проталины.

-Как вы думаете, ребята, что такое проталины?

- Правильно, это место, где растаял снег и открылась земля.

 Слайд с проталинами

-На проталинах распускаются подснежники.

- Что такое подснежник?

-Почему его так назвали? Как еще можно назвать подснежник? (первоцвет)

- Это растение, которое первым прорастает из-под снега ранней весной.

- Посмотрите, как много подснежников на нашей лесной полянке, но злой, порывистый ветер разбросал их, давайте соберем из них  прекрасный букет.

Дети собирают цветы, на листьях которых написаны слова, разделенные на слоги : ве-тер, лу-чик, вес-на, ка-пель, ту-ча, поч-ки, ру-чей,лис-тик.

-Ребята, мы с вами путешествуем по волшебному лесу, поэтому и растения в нем тоже необычные. Обратите внимание на листья ваших подснежников, что вы там видите?

- Вам необходимо «подружить»  эти слоги и назвать слова, которые получатся у каждого их вас.

Дети читают слова. Садятся по местам.

-Молодцы! Отлично справились с заданием!

3) Звуко-буквенный анализ.

- Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

Дети называют весенние цветы. На экране появляется слайд «Весенние цветы».

- А какой самый любимый цветок у нашей главной героини Весны вы узнаете отгадав загадку:

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)

- Правильно, это  ландыш.

-Ландыш какой? (весенний, красивый, душистый,…)

- Следующее задание в сказочном лесу – выполнить  звуко-буквенный анализ слова ЛАНДЫШ.

Дети выполняют задание за столами, один ребенок работает у магнитной доски. Перед детьми находятся звуковые линейки и кассы букв.

-Разделите слово ЛАНДЫШ на слоги.

-Сколько слогов в слове ландыш?

- Назовите первый слог в слове ландыш?

- Назовите второй слог в слове ландыш?

-Какой звук слышится первым в слоге ЛЛЛАН?

-Звук Л какой?

- Обозначьте.

- Какой второй звук   слоге  ЛААААН?

- Звук А какой?

-Обозначьте.

-  Какой третий звук в слоге ЛАННН?

- Звук Н какой?

-Обозначьте.

- А теперь назовем второй слог слова ЛАНДЫШ.

- Какой звук слышится первым в этом слоге? Какой это звук? Как мы его обозначим?

- Вторым слышится звук ДЫЫЫЫШ? Какой это звук? Обозначим его.

- И третий звук в слоге ДЫШШШ? Какой это звук? Обозначьте его.

- Обозначьте звуки буквами.

-Прочитайте слово. (ЛАНДЫШ)

- Молодцы! Вы справились и  с эти  заданием.

4)  «Грачи» Составление и чтение слова.

 а нам нужно продолжать свой путь.

Включается аудиозапись голоса птиц. Слайд весенний лес.

 - Прислушайтесь, что за звуки наполнили волшебный лес?

- Подумайте и скажите, о каких птицах говорят: «они открыли весну»? (грачи)

- Вот и в наш весенний лес прилетели грачи и принесли нам весточку от Весны. Выполнив следующее задание, мы узнаем, на верном ли пути находимся.

- Вам необходимо рассадить грачей на ветке от самого большого к самому маленькому.

-Очень хорошо, первую часть этого задания вы выполнили, а теперь, откроем каждый конвертик и узнаем, что в нем.

 В лапках грачей конвертики с буквами  М  О  Л  О  Д  Ц  Ы   !!!

- У нас получилось слово . Прочитайте . «МОЛОДЦЫ».

-значит мы на верном пути.

5) Физкультминутка.

 (Включается аудио- запись и выставляется слайд весенний дождь)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть  и исполнить танец «Капельки»

6) «Семейка слов»  Подбор родственных слов

- Весенний дождь в нашем сказочном лесу прекратился, но у нас остались его следы.

Приглашаю детей к столу, покрытому салфеткой.

- Подойдите к столу и посмотрите, что это? (капли)

- А сейчас нам предстоит подобрать семейку слов к слову КАПЛЯ. Каждый из вас берет каплю и называет свое слово. Соберем капли весеннего дождя в ведерко.

Дети называют слова, собирают капли.

-Молодцы, ребята! …

7) «Развесели солнышко»-слова признаки.

Слайд солнце за тучами.

- Дождь в лесу давно закончился, но на небе еще остались тучи, поэтому наше солнце грустное. Чтобы его развеселить, давайте скажем ему добрые слова.

- Солнце (какое?) - ……. дети называют имена прилагательные.

Слайд веселое солнце.

- Молодцы! Посмотрите, наше солнышко стало веселее, оно улыбается, но у него нет лучиков. Чтобы они появились нам нужно выполнить следующее задание .

8) «Почитай-ка».

На экране появляются по одному лучи солнца, на которых написаны предложения: «Я радо. С вами весело. Спасибо, дети.»

- Отлично.

-Ребята, что вы прочитали? (предложения)

-Как пишутся слова в предложении?

-Как пишется первое слово в предложении?

-Что еще пишется с большой буквы?

-Что ставиться в конце предложения?

Вы справились с этим заданием,  и солнце засияло над сказочным лесом,  ведь именно оно является главным помощником весны.

9) «Волшебная цепочка»

Включается аудиозапись «Волшебство».

- Вот и пали колдовские чары злого волшебника  и к нам пришла Весна.

Видеозапись обращения Весны: « Спасибо вам большое, ребята. Вы выполнили все задания злого волшебника и спасли меня. Мне очень приятно, что вы так много обо мне знаете.»

- Весна,  наши ребята еще много интересного о тебе знают и сейчас с помощью «Волшебной цепочки» расскажут .

На экране поочередно выставляются картинки из графического плана рассказа «Весна». Логопед называет нераспространенное предложение, которое дети «по цепочке» дополняют однородными членами.(Л.: Наступила весна.1й реб.: Наступила долгожданная весна. 2й реб.: Наступила долгожданная, ранняя весна. 3й реб.: Наступила долгожданная, ранняя, теплая весна. т.д. про солнце, ручей, проталины, почки, птиц)

-А сейчас, …., расскажет по этому плану свой рассказ.

- Молодец! А остальные ребята сделают это в группе с воспитателем.

Видеозапись обращения Весны : « Какие вы умнички, мне очень понравились ваши красивые предложения обо мне и рассказ. В знак  благодарности за вашу работу я приготовила сюрприз, который ожидает вас в группе.»

-Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и освободили красавицу Весну, а теперь нам пришла пора возвращаться в группу. Для этого произнесем волшебное заклинание:

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись.

3. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше необычное путешествие в сказочный лес.

- Что вам больше всего понравилось?

-А какое задание оказалось для вас трудным?

- Посмотрите, Весна приготовила для вас сюрприз, чтобы в нашей группе тоже стало по- весеннему светло и тепло, она подарила нам солнышко, которое наградит каждого из вас своим  ярким лучиком.

Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников подготовительной логопедической группы.

Тема занятия  «Красавица Весна»

Цель: развитие связной речи у дошкольников подготовительной к школе  логопедической группы.

Задачи:

- закрепление представлений о весне;

- актуализация и пополнение словарного запаса дошкольников по теме занятия (словарная работа);

- образование родственных слов от слова КАПЛЯ;

- упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе слова ЛАНДЫШ;

- профилактика дисграфии;

-закрепление правила написания слов в предложении, постановка знаков препинания;

- упражнение в составлении и распространении предложений;

- чтение предложений;

-воспитание у дошкольников интереса к происходящим сезонным изменениям в природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: интерактивная и магнитная доски, проектор, ноутбук, мяч, ручеек с корабликами, подснежники (с написанными на них слогами), стеклянные капли, ведерко, кассы букв, звуковые пеналы.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов А.Н.Плещеева «Весна», Е.Серовой «Подснежник», Ф.И.Тютчева «Весенние воды»; игры : «Скажи иначе» (подбор синонимов),  «Без чего не бывает?» (называние признаков весны), «Семейка слов» (подбор однокоренных слов к заданному слову).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...