конспект
план-конспект на тему
фронтальное логопедическое занятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.88 КБ |
презентация к конспекту | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг.момент
На экране весенний пейзаж. Дети заходят в зал. Произносят слова приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2.Основная часть.
Сообщение темы занятия. (Повторение примет весны).
- Ребята, какое сейчас время года?
- Подумайте, и скажите какая бывает весна?
- Назовите первый весенний месяц.
-назовите третий весенний месяц.
-какой месяц весны между мартом и маем?
-Молодцы! Как много вы знаете о весне.
- Посмотрите на экран, нам пришло видео - письмо. Давайте его откроем и узнаем, что там.
Видеозапись (письмо от Весны): «Дорогие, ребята, помогите ,пожалуйста. Злой волшебник заколдовал меня и спрятал в дремучем лесу.»
- Дети, поможем Весне?
-Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебному, сказочному лесу. Там нас ожидает много интересных заданий, выполнив которые, мы сможем освободить красавицу Весну. Для этого все вместе произнесем волшебное заклинание:
Вокруг себя повернись,
В волшебном лесу очутись!
Слайд (лес)
1) «Звуковые кораблики»
- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Перед нами – лесной ручей. Звук ручья.
-По ручейку плывут кораблики. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем отличаются кораблики друг от друга? (на корабликах кружочки красного, синего и зеленого цвета.)
- А что мы с вами обозначаем такими кружочками? (звуки)
-Какие звуки обозначаем красным кружочком? (гласные)
-Назовите гласные звуки.
-Какие звуки обозначаем синим кружочком? (согласные твердые)
-назовите согласные твердые звуки.
-какие звуки обозначаем зеленым кружочком? (согласные мягкие)
-назовите согласные мягкие звуки.
- Молодцы, вы без труда справились с первым заданием. Нам пора идти дальше.
2) «Слоги быстро прочитай, что за слово отгадай»
- С появлением теплого, весеннего солнца на земле стали появляться проталины.
-Как вы думаете, ребята, что такое проталины?
- Правильно, это место, где растаял снег и открылась земля.
Слайд с проталинами
-На проталинах распускаются подснежники.
- Что такое подснежник?
-Почему его так назвали? Как еще можно назвать подснежник? (первоцвет)
- Это растение, которое первым прорастает из-под снега ранней весной.
- Посмотрите, как много подснежников на нашей лесной полянке, но злой, порывистый ветер разбросал их, давайте соберем из них прекрасный букет.
Дети собирают цветы, на листьях которых написаны слова, разделенные на слоги : ве-тер, лу-чик, вес-на, ка-пель, ту-ча, поч-ки, ру-чей,лис-тик.
-Ребята, мы с вами путешествуем по волшебному лесу, поэтому и растения в нем тоже необычные. Обратите внимание на листья ваших подснежников, что вы там видите?
- Вам необходимо «подружить» эти слоги и назвать слова, которые получатся у каждого их вас.
Дети читают слова. Садятся по местам.
-Молодцы! Отлично справились с заданием!
3) Звуко-буквенный анализ.
- Ребята, какие весенние цветы вы знаете?
Дети называют весенние цветы. На экране появляется слайд «Весенние цветы».
- А какой самый любимый цветок у нашей главной героини Весны вы узнаете отгадав загадку:
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)
- Правильно, это ландыш.
-Ландыш какой? (весенний, красивый, душистый,…)
- Следующее задание в сказочном лесу – выполнить звуко-буквенный анализ слова ЛАНДЫШ.
Дети выполняют задание за столами, один ребенок работает у магнитной доски. Перед детьми находятся звуковые линейки и кассы букв.
-Разделите слово ЛАНДЫШ на слоги.
-Сколько слогов в слове ландыш?
- Назовите первый слог в слове ландыш?
- Назовите второй слог в слове ландыш?
-Какой звук слышится первым в слоге ЛЛЛАН?
-Звук Л какой?
- Обозначьте.
- Какой второй звук слоге ЛААААН?
- Звук А какой?
-Обозначьте.
- Какой третий звук в слоге ЛАННН?
- Звук Н какой?
-Обозначьте.
- А теперь назовем второй слог слова ЛАНДЫШ.
- Какой звук слышится первым в этом слоге? Какой это звук? Как мы его обозначим?
- Вторым слышится звук ДЫЫЫЫШ? Какой это звук? Обозначим его.
- И третий звук в слоге ДЫШШШ? Какой это звук? Обозначьте его.
- Обозначьте звуки буквами.
-Прочитайте слово. (ЛАНДЫШ)
- Молодцы! Вы справились и с эти заданием.
4) «Грачи» Составление и чтение слова.
а нам нужно продолжать свой путь.
Включается аудиозапись голоса птиц. Слайд весенний лес.
- Прислушайтесь, что за звуки наполнили волшебный лес?
- Подумайте и скажите, о каких птицах говорят: «они открыли весну»? (грачи)
- Вот и в наш весенний лес прилетели грачи и принесли нам весточку от Весны. Выполнив следующее задание, мы узнаем, на верном ли пути находимся.
- Вам необходимо рассадить грачей на ветке от самого большого к самому маленькому.
-Очень хорошо, первую часть этого задания вы выполнили, а теперь, откроем каждый конвертик и узнаем, что в нем.
В лапках грачей конвертики с буквами М О Л О Д Ц Ы !!!
- У нас получилось слово . Прочитайте . «МОЛОДЦЫ».
-значит мы на верном пути.
5) Физкультминутка.
(Включается аудио- запись и выставляется слайд весенний дождь)
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и исполнить танец «Капельки»
6) «Семейка слов» Подбор родственных слов
- Весенний дождь в нашем сказочном лесу прекратился, но у нас остались его следы.
Приглашаю детей к столу, покрытому салфеткой.
- Подойдите к столу и посмотрите, что это? (капли)
- А сейчас нам предстоит подобрать семейку слов к слову КАПЛЯ. Каждый из вас берет каплю и называет свое слово. Соберем капли весеннего дождя в ведерко.
Дети называют слова, собирают капли.
-Молодцы, ребята! …
7) «Развесели солнышко»-слова признаки.
Слайд солнце за тучами.
- Дождь в лесу давно закончился, но на небе еще остались тучи, поэтому наше солнце грустное. Чтобы его развеселить, давайте скажем ему добрые слова.
- Солнце (какое?) - ……. дети называют имена прилагательные.
Слайд веселое солнце.
- Молодцы! Посмотрите, наше солнышко стало веселее, оно улыбается, но у него нет лучиков. Чтобы они появились нам нужно выполнить следующее задание .
8) «Почитай-ка».
На экране появляются по одному лучи солнца, на которых написаны предложения: «Я радо. С вами весело. Спасибо, дети.»
- Отлично.
-Ребята, что вы прочитали? (предложения)
-Как пишутся слова в предложении?
-Как пишется первое слово в предложении?
-Что еще пишется с большой буквы?
-Что ставиться в конце предложения?
Вы справились с этим заданием, и солнце засияло над сказочным лесом, ведь именно оно является главным помощником весны.
9) «Волшебная цепочка»
Включается аудиозапись «Волшебство».
- Вот и пали колдовские чары злого волшебника и к нам пришла Весна.
Видеозапись обращения Весны: « Спасибо вам большое, ребята. Вы выполнили все задания злого волшебника и спасли меня. Мне очень приятно, что вы так много обо мне знаете.»
- Весна, наши ребята еще много интересного о тебе знают и сейчас с помощью «Волшебной цепочки» расскажут .
На экране поочередно выставляются картинки из графического плана рассказа «Весна». Логопед называет нераспространенное предложение, которое дети «по цепочке» дополняют однородными членами.(Л.: Наступила весна.1й реб.: Наступила долгожданная весна. 2й реб.: Наступила долгожданная, ранняя весна. 3й реб.: Наступила долгожданная, ранняя, теплая весна. т.д. про солнце, ручей, проталины, почки, птиц)
-А сейчас, …., расскажет по этому плану свой рассказ.
- Молодец! А остальные ребята сделают это в группе с воспитателем.
Видеозапись обращения Весны : « Какие вы умнички, мне очень понравились ваши красивые предложения обо мне и рассказ. В знак благодарности за вашу работу я приготовила сюрприз, который ожидает вас в группе.»
-Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и освободили красавицу Весну, а теперь нам пришла пора возвращаться в группу. Для этого произнесем волшебное заклинание:
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись.
3. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше необычное путешествие в сказочный лес.
- Что вам больше всего понравилось?
-А какое задание оказалось для вас трудным?
- Посмотрите, Весна приготовила для вас сюрприз, чтобы в нашей группе тоже стало по- весеннему светло и тепло, она подарила нам солнышко, которое наградит каждого из вас своим ярким лучиком.
Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников подготовительной логопедической группы.
Тема занятия «Красавица Весна»
Цель: развитие связной речи у дошкольников подготовительной к школе логопедической группы.
Задачи:
- закрепление представлений о весне;
- актуализация и пополнение словарного запаса дошкольников по теме занятия (словарная работа);
- образование родственных слов от слова КАПЛЯ;
- упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе слова ЛАНДЫШ;
- профилактика дисграфии;
-закрепление правила написания слов в предложении, постановка знаков препинания;
- упражнение в составлении и распространении предложений;
- чтение предложений;
-воспитание у дошкольников интереса к происходящим сезонным изменениям в природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: интерактивная и магнитная доски, проектор, ноутбук, мяч, ручеек с корабликами, подснежники (с написанными на них слогами), стеклянные капли, ведерко, кассы букв, звуковые пеналы.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов А.Н.Плещеева «Весна», Е.Серовой «Подснежник», Ф.И.Тютчева «Весенние воды»; игры : «Скажи иначе» (подбор синонимов), «Без чего не бывает?» (называние признаков весны), «Семейка слов» (подбор однокоренных слов к заданному слову).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...