"Специальные практические приемы по формированию навыка чтения"
консультация на тему
" Специальные практические приемы по формированию навыка чтения"
Основные качества чтения. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_trudnosti_pri_formirovanii_navykov_chteniya.docx | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьные трудности при формировании навыков чтения
Тип школьных трудностей | Возможные психологические причины |
Невозможность формирования навыка чтения | Дислексия (затылочная область левого полушария, срединные отделы мозга, межполушарное взаимодействие) |
Побуквенное или слоговое чтение | Несформированность процесса синтеза звукобуквенных элементов |
Повторное считывание той же строки, потеря строки | Недостаточное развитие пространственных представлений и произвольного внимания |
Чтение с возвратом | Не сформирована однонаправленность считывания текста слева направо |
Искажение окончания слов | Недостаточное развитие пространственных представлений и зрительного восприятия |
Трудности при формировании зрительного образа букв | Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, зрительной памяти, недостатки методики обучения, раннеее начало обучения чтению |
Ошибки на определение места звука в слове, выделение звука из слова | Недостаточное развитие пространственных представлений, несформированность фонетико – фонематического анализа |
Замена близких по конфигурации букв | Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, зрительной памяти |
Перестановка букв и слогов | Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звукобуквенного анализа, нарушения артикуляции |
Трудности при слиянии букв и слогов при чтении | Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, неготовность ребенка к обучению |
Угадывание при чтении, возвратные движения глаз по тексту | Трудности концентрации внимания, слишком быстрый темп чтения, функциональное напряжение и переутомление |
Медленный темп чтения (без улучшения скорости чтения в течение учебного года) | Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звукобуквенного анализа, артикуляции. Трудности концентрации внимания. Медленный темп индивидуальной деятельности. Функциональное напряжение и переутомление. Несформированность процесса синтеза звуковых элементов |
Медленный темп чтения (с улучшением скорости чтения в течение учебного года) | Медленный темп индивидуальной деятельности. |
Быстрый темп чтения без смыслового понимания прочитанного | Раннее начало обучения чтению. Недостатки методики чтения |
Трудности при пересказе прочитанных текстов; неумение пересказывать прочитанные тексты своими словами | Недостаточная сформированность понятийного понимания текстов, умения планировать действия, логического запоминания, речевой деятельности. Низкий уровень развития логических операций. Заниженная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»
В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...
Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Буква Ж. Многозначные слова"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Формирование навыков чтения с губ путём специальных упражнений
В данной статье показана акутальность и важность формирования навыков чтения с губ путём специальных упражнений....
«Формирование навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта и методы их совершенствования в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе лежат сложнейшие механизмы взаимодействи...