"Специальные практические приемы по формированию навыка чтения"
консультация на тему

Овчинникова Ольга Анатольевна

" Специальные практические приемы по формированию навыка чтения"

Основные качества чтения. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_trudnosti_pri_formirovanii_navykov_chteniya.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные трудности при формировании навыков чтения

Тип школьных трудностей

Возможные психологические причины

Невозможность формирования навыка чтения

Дислексия (затылочная область левого полушария, срединные отделы мозга, межполушарное взаимодействие)

Побуквенное или слоговое чтение

Несформированность процесса синтеза звукобуквенных элементов

Повторное считывание той же строки, потеря строки

Недостаточное развитие пространственных представлений и произвольного внимания

Чтение с возвратом

Не сформирована однонаправленность считывания текста слева направо

Искажение окончания слов

Недостаточное развитие пространственных представлений и зрительного восприятия

Трудности при формировании зрительного образа букв

Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, зрительной памяти, недостатки методики обучения, раннеее начало обучения чтению

Ошибки на определение места звука в слове, выделение звука из слова

Недостаточное развитие пространственных представлений, несформированность фонетико – фонематического анализа

Замена близких по конфигурации букв

Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, зрительной памяти

Перестановка букв и слогов

Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звукобуквенного анализа, нарушения артикуляции

Трудности при слиянии букв и слогов при чтении

Недостаточное развитие пространственно – зрительного восприятия, неготовность ребенка к обучению

Угадывание при чтении, возвратные движения глаз по тексту

Трудности концентрации внимания, слишком быстрый темп чтения, функциональное напряжение и переутомление

Медленный темп чтения (без улучшения скорости чтения в течение учебного года)

Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звукобуквенного анализа, артикуляции. Трудности концентрации внимания. Медленный темп индивидуальной деятельности. Функциональное напряжение и переутомление. Несформированность процесса синтеза звуковых элементов

Медленный темп чтения (с улучшением скорости чтения в течение учебного года)

Медленный темп индивидуальной деятельности.

Быстрый темп чтения без смыслового понимания прочитанного

Раннее начало обучения чтению. Недостатки методики чтения

Трудности при пересказе прочитанных текстов; неумение пересказывать прочитанные тексты своими словами

Недостаточная сформированность понятийного понимания текстов, умения планировать действия, логического запоминания, речевой деятельности. Низкий уровень развития логических операций. Заниженная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»

В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью,  а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Буква Ж. Многозначные слова"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Формирование навыков чтения с губ путём специальных упражнений

В данной статье показана акутальность  и важность формирования навыков чтения с губ путём специальных упражнений....

«Формирование навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта и методы их совершенствования в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе лежат сложнейшие механизмы взаимодействи...