занятие "Домашние животные"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)
для детей с задержкой психического развития
в старшей группе
на тему: «Домашние животные»
Программное содержание:
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их пользе, приносимой людям;
-закреплять названия детенышей домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое восприятие («Кто как голос подает», Четвертый лишний»)
-развивать тактильное восприятие («Волшебный мешочек»);
-развивать словесно-логическое мышление («Четвертый лишний», «Найди пару»)
-развивать внимание(физкультминутка «Нелепицы» , Четвертый лишний»);
-развивать общую и мелкую моторику («Волшебный мешочек», физкультминутка, рисование пластилином);
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза, свинья, щенок, котенок, теленок, ягненок, козленок, жеребенок, поросенок).
-развивать связную речь детей (ответы на вопросы, беседа)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;
-воспитывать умение работать в коллективе и парами;
-воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
демонстрационный материал
аудиозапись с голосами домашних животных, нетбук, изображения домашних животных; фигурки домашних животных, мешочек с крупами, фасолью и горохом;
раздаточный материал
изображения домашних животных, пластилин.
Предварительная работа: беседа и отгадывание загадок о домашних животных и их детенышах.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Давайте сядем на коврик, и послушаем голоса, которые будут до нас доносится. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, чьи эти голоса.
Игра «Кто как голос подает» (использование аудиозаписи)
-Чей голос сейчас звучал? (Это голос коровы)
-Правильно, молодец.
-А сейчас? (Это голос свиньи)
-Хорошо. Слушаем следующий голос.
-Кто догадался? (Это голос лошади)
-Правильно.
-А это? (Это голос козы)
(Также звучат голоса собаки, кошки, овцы)
Сообщение темы и целей занятия
-Чьи голоса мы сейчас услышали? (мы услышали голоса животных)
-Где живут эти животные? (рядом с человеком).
_Сегодня мы с вами вспомним и повторим, как называются эти животные, какую они приносят пользу.
-А теперь сядем за столы и продолжим работать.
2.Основная часть
беседа
-Обратите внимание на эти картинки, кто на них изображен? (На них изображены животные)
-Посмотрим на внешний вид. Чем покрыто тело? (тело покрыто шерстью)
-Сколько у них лап (ног)? (у животных 4 лапы (ноги).
-Сережа, выйди к доске, покажи и посчитай лапы собаки.
-Молодец!
-У животных есть туловище, морда, хвост.
-Ксюша, обведи пальчиком туловище коровы, покажи морду, хвост.
-Правильно.
-Давайте назовем хором животных, которые изображены на картинках.
-Эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (Ответы детей: домашние животные)
-Почему они так называются? (потому что они приносят человеку пользу, люди ухаживают за ними. Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей: Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет дом человека. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает шерсть, мясо, молоко. Овца дает шерсть и мясо. Свинья дает мясо).
Игра «Волшебный мешочек»
Посмотрите, какой мешочек у меня есть. Но оно не простой, а волшебный. Этот мешочек наполнен разной крупой, фасолью и горохом. Внутри этого мешочка спрятались животные. Наша задача найти и достать в этом мешке всех животных и вспомнить их название.
-Подойдите все к столу. Никита попробуй первым найти животное. Вот молодец! Кто тебе попался? (Ответы детей: мне попалась собака)
Далее выполняем аналогично.
-Молодцы, все справились! Понравился вам волшебный мешочек?
Игра «Четвертый лишний»
Давайте еще поиграем. Я буду произносить слова, которые как-то связанны с темой, которую мы сегодня проходим, а вы должны сказать, что лишнее и объяснить свой ответ:
-собака, кошка, свинья, медведь (Ответы детей: лишний – медведь, потому, что собака, кошка, свинья – домашние животные, а медведь – дикое животное);
-коза, лошадь, петух, свинья (Ответы детей: лишний петух, потому что он – домашняя птица, а остальные домашние животные)
-свинья, собака, теленок, коза (Ответы детей: лишний теленок, потому что он – детеныш, а остальные взрослые домашние животные)
3.Физкультминутка
-Вижу, работать, вы умеете, а теперь давайте немного отдохнем! Выйдем из-за своих столов.
Игра «Нелепицы»
Я буду произносить фразу, если вы согласны с ней, подпрыгните, если – не согласны – присядьте на корточки. Слушайте внимательно
-Корова мурлычет.
Лошадь ржет.
Собака кукарекает.
У лошади - грива.
У свиньи перья.
У коровы – рога.
У свиньи - нос пятачком.
Хорошо, на славу отдохнули, были у нас небольшие ошибочки, в следующий раз, я думаю, получится лучше.
4.Закрепление изученного материала
Игра «Найди пару»
На столе две группы картинок, с одной стороны лежат изображения домашних животных, с другой детеныши домашних животных.
-Лена, возьми одно животное подойди к доске. Скажи, кто у тебя? (Ответы детей: У меня лошадь). Теперь, Никита, подойди к столу и найди детеныша лошади. Кто у тебя? (У меня жеребенок).
-Правильно.
Аналогично с парами других животных
Самостоятельная деятельность, работа парами.
Задание « Раскрась пластилином»
На столах у вас лежат вот такие замечательные изображения домашних животных, но, что-то в них не хватает. Какого они цвета все? (Ответы детей: Они все белого цвета).
-Давайте раскрасим эти изображение, но не карандашами , и не красками, а пластилином!
Одну картинку будете раскрашивать вдвоем, сообща, как сидите. А когда выполним задание, сделаем выставку наших работ.
Выберите основные цвета вашей работы, возьмите небольшой кусок пластилина, отщипните от него и нанесите его на картинку и пальчиками попытайтесь размазать. Посмотрите, как делаю это я.
-Теперь выполняйте самостоятельно (педагог внимательно следит и контролирует работу детей, дает рекомендации и советы).
4.Итог непосредственно образовательной деятельности.
- Сегодня мы проделали огромную работу: слушали голоса домашних животных, повторяли внешний вид животных, вспомнили , как зовут детенышей домашних животных. Расскажите, каких животных мы сегодня изучали ?( собаку, кошку, корову, овцу, лошадь, козу, свинью).
Какие это животные? Как они называются? (Домашние животные)
-Почему они так называются? (потому что они приносят человеку пользу, люди ухаживают за ними.
-Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет дом человека. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает шерсть, мясо, молоко. Овца дает шерсть и мясо. Свинья дает мясо).
-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями! Вы заслужили в подарок наклейки с домашними животными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...