Терминология логопедии. межсистемная взаимосвязь.
учебно-методическое пособие на тему
Терминология логопедии. межсистемная взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terminologiya_logopedii._mezhsistemnaya_vzaimosvyaz.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать умение анализировать теоретические и методологические основы логопедии, этиологию речевых нарушений, определять возможности совмещения клинической и психолого-педагогической классификаций при определении речевого нарушения.
Используя лекционный материал и рекомендуемую литературу из списка:
1.Выпишите 10 основных (по Вашему мнению) понятий логопедии и дайте им определение (с указанием авторов). Например, недоразвитие речи - это........ (ФИО автора).
- Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. (Филичева Т.Б.)
- Алалия (от греч. а — частица, означающая отрицание, и лат. lalia — речь) — отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). (Филичева Т.Б.)
- Под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом) понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы; словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. (Л.С. Волкова)
- Термином «дизартрия» обозначают расстройство произносительной стороны речи, при котором страдает звукопроизношение и просодическая организация звукового потока. (Поваляева М.А.)
- Речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь — это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. (Поваляева М.А.)
- Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи. Для ринолалии характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации, следствием чего является назальность речи. (Ипполитова А.Г.)
- Афазии — нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры головного мозга левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности; афазии проявляются в виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собственной речи при сохранности движений речевого аппарата и элементарного слуха. (Поваляева М.А.)
- Термин «речевой слух» обозначает способность различать в речевом поток отдельные звуки речи, обеспечивающие понимание слов и их значений. (Волосовец Т.В.)
- Словарь — это слова (основные единицы, речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. (Волосовец Т.В.)
- Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. (Волосовец Т.В.)
2. Составьте общую схему связи логопедии со смежными науками.
Внутрисистемные связи.
Межсистемные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА по ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к ПОСЕЩАЕМОСТИ и РАБОТЕ с УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.
И.В. Евдокимова, учитель-логопед, МОУ СОШ №6 г.Богородска ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАпо ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАН...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает еще больша...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...