Проект "Зима"
проект (5 класс) на тему
Проект "Зима" для учащихся со сложной структурой дефекта (5-7 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зима»
для 5 «ж» класса школы №2124 СП 486
для учащихся со сложной структурой дефекта.
Тема: «Зима».
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Цель проекта: закреплять, расширять и систематизировать знания учащихся по теме «Зима»
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания детей о зиме и ее признаках.
- развивать память посредствам работы над загадками, слушания стихотворений, называнием (показом) явлений природы; элементарное мышление путем разгадывания загадок, сопоставления картинок; внимание при выполнении заданий, воспроизведении движений в соответствие с текстом; обогащение пассивного и активного словарного запаса, путем вызывания звукоподражания, активизация пассивного словаря учащихся владеющих речью, развивать творческие способности и навыки коммуникации в ходе внеклассного мероприятия;
- Воспитывать интерес к явлением природы и изменениям погоды, бережное отношение и любовь к природе, активность и любознательность, стремления к совместной деятельности с другими детьми, адекватно относиться к массовым мероприятиям, выполняя правила поведения.
Пояснительная записка:
Реализация проекта в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ отличается от аналогичной деятельности в массовых школах и школах для детей с незначительными нарушениями в развитии интеллекта. Так как самостоятельная исследовательская деятельность учащихся с ОВЗ, особенно учащихся со сложной структурой дефекта, практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности отводиться учителю. Но при этом не стоит исключать данный вид деятельности из работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Учитывая выше сказанное, нами был выбран проект максимально близкий детям по их интересам, а также форма представления проекта была выбрана игровая.
Обучение новым технологиям данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей, требует более длительного подготовительного этапа. В данном случае, эта деятельность была связана с продолжительной систематической работой по теме на протяжении нескольких уроков по развитию речи, живому миру, изобразительной деятельности.
Так как часть детей, принимающих участие в проекте, не владеет речью, а часть имеет только зачатки речи, что очень затрудняет ведение какой-либо продуктивной деятельности, то реализация проекта была направлена на развитие речевой активности как вербальной, так и не вербальной.
Данный проект имеет достаточно длительную протяженность во времени, но так как в ходе реализации проекта весь материал носит циклических характер, с постепенным расширением предоставляемого материала, что дает возможность учащимся наиболее прочно усвоить учебный материал и повысить мотивацию к изучению.
Проектная деятельность в специальной коррекционной школе 8 вида для детей с ОВЗ не просто возможна, но и необходима, так как реализация проекта позволяет более прочно изучить материал, систематизировать его, повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, что крайне важно для детей данной категории, помогает преодолевать трудности интеллектуального развития, коммуникации: позволяет реализовывать и воспитательные задачи.
Алгоритм проведения проекта.
Проблема | Трудности в изучении признаков зимы. |
Почему? | Недостаточность представлений об окружающей действительности, бедность словарного запаса. |
Что делать? | Провести серию уроков, направленных на изучение признаков зимы на уроках развития речи, живого мира, изобразительной деятельности. |
Как? | С использованием дифференцированных подгрупповых, индивидуальных заданий. |
Что получить? (результат) | Создать материальную базу для интерактивного мероприятия «Новогодняя сказка». |
Этапы проекта:
1-ый этап. Погружение в проект: подготовка к деятельности учащихся:
- просмотр короткометражных фильмов о явлениях природы зимой;
- наблюдение (по возможности) за явлениями природы и изменениями в природе
зимой.
2-ой этап. Организация деятельности:
- изучение признаковзимы на уроках на уроках развития речи, живого мира;
- закрепление полученных знаний на уроках рисования, лепки, аппликации;
- проведение наблюдений за явлениями природы и изменениями в природе
зимой.
3-ий этап. Осуществление деятельности:
- подготовка материальной базы и реализация интегрированного урока
«Новогодняя сказка».
4-ый этап. Презентация результатов:
- Проведение интерактивного мероприятия: «Новогодняя сказка».
- ый этап проекта:
На данном этапе проходило наблюдение за особенностями погоды и
природными явлениями зимы, просмотр видео фильмов о природе и погоде зимой
как на уроках так и в домашней обстановке.
Дети во внеурочное время просматривали видеоролики, презентации по темам
проекта, наблюдали явления природы с воспитателями и родителями.
2- ой этап проекта:
На уроках развития речи и живого мира были изучены темы:
- Составление рассказа по картинкам «Здравствуй, зима!»;
- Составление рассказа по картинкам «Зима в городе»;
- Составление рассказа по картинкам «Зима в лесу»,
- Стихи и загадки о зиме;
- Составление рассказа на тему «Скоро зимние каникулы»;
- Составление рассказа на тему «Как я встречал Новый год»;
- Составление рассказа на тему «Зимние забавы»;
- Составление рассказа на тему «Зимние забавы»;
- Декабрь – первый месяц зимы. Изменения в природе;
- Береги здоровье зимой!
- Зима в лесу;
- Зима в городе;
- Зимние забавы детей;
- Январь – второй месяц зимы. Признаки зимы;
- Февраль – третий месяц зимы. Изменения в природе в феврале;
- Три месяца зимы.
На уроках изобразительной деятельности закрепление материала по темам:
- Белый снег, пушистый. (краски);
- Варежки. (Раскрашивание готового контура карандашами);
- Варежки. (Раскрашивание готового контура карандашами);
- Снежинки пушистые ( панно из пластилина);
- Зимнее дерево. (карандаши);
- Зимний лес. (Раскрашивание готового контура карандашами и красками);
- Зимний лес. (Раскрашивание готового контура карандашами и красками);
- Снеговик (краски);
- Зимние забавы. (Раскрашивание готового контура карандашами и красками);
- Снегири и синички. (Раскрашивание готового контура карандашами и красками).
- - ий этап проекта:
На уроках и во внеклассное время учитель совместно с учащимися изготавливали элементы костюмов и атрибуты для интегрированного урока «Новогодняя сказка».
- - ий этап проекта:
Интерактивное мероприятие для 5-7 классов «Новоогдняя сказка».
Конспект интерактивного мероприятия «Новогодняя сказка»
Цель урока:
Обогащать знания учащихся о зиме и новогоднем празднике средствами литературного и музыкального искусства.
Задачи:
Образовательные:
расширять знание детей о времени года зима;
активизировать речь учащихся путём инсценирования сказки «Рукавичка»; чтения стихотворений; пения песенок;
упражнять детей в движениях под музыку;
вовлекать учащихся в подвижные игры;
создать праздничное настроение;
Коррекционные:
направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности и активности;
привлекать учащихся к инсценировке сказки;
развивать музыкальные представления и творческие способности учащихся;
развивать слуховое и зрительное внимание, музыкальную память;
развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Воспитывающие:
Воспитывать чувства доброты, сочувствия и взаимопомощи.
Ход мероприятия.
Звучит музыка « У леса на опушке».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости!
К нам опять пришла зима,
В шапках снежных спят дома,
Словно легкие пушинки, кружат белые снежинки.
Долгожданный Новый Год мы встречаем вместе!
Будет дружный хоровод, пляски, сказки, песни.
(Звучит музыка и дети с учителями танцуют и поют новогодний хоровод)
Ведущий: Новый год ждут все: взрослые и дети, это очень волшебный праздник, а наступает Новый год в какое время года??
Уч-ся: Зимой!
Вед: Правильно, зимой к нам приходит Новый год.
А вот сама к нам идёт Зимушка-зима.
( Звучит музыка ф-но и входит пританцовывая Зимушка-Зима)
Зима:Я белым покрывалом всю землю укрываю
Белю пля, дома.. А зовут меня……(зима).
Здравствуйте, ребята!
Я зима, зима, зима!
Ветер, снег и холода,
Сильные морозы,
Снежные сугробы!
Посмотрите, как красиво зимой!
Учащиеся смотрят презентацию «Зима»
Зима: Ребята! Как у вас в зале красиво, какая нарядная ёлка, и ребята все одеты празднично и очень красиво. Какой праздник вы отмечаете сегодня?
Уч-ся: Новый год.
Зима: А когда к нам приходит Новый год?
Уч-ся: Зимой.
Зима: А вы знаете, сколько месяцев я буду у вас в гостях?
Назовите их.
Уч-ся: У зимы 3 месяца: декабрь, январь и февраль.
( на экране по очереди появляются названия месяцев)
Зима: Правильно. А у меня есть самый любимый месяц. Отгадайте загадку, какой это месяц?
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц тот пройдёт,
Мы всречаем Новый год. (декабрь)
Зима: Правильно, когда заканчивается декабрь и начинается январь, наступает Новый год. К нам на праздник я пришла не одна. Хотите узнать, кто пришёл со мной? Тогда отгадайте загадку:
С кем мороз играет в прятки?
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку, а зовут ее ……….(Снегурка)
(Звучит хрустальная музыка и входит Снегурка)
Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие!
Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра,
Я всех люблю ,ко всем добра!
К вам на праздник я пришла со своими подружками-снежинками, они очень любят танцевать! (обращается к снежинкам): «Снежинки-подружки, скорей летите ко мне!»
Танец «Снежинки» (Снегурочка ,Зимушка-Зима танцуют со снежинками).
Снегурочка: Хороший получился танец!
Зимушка-зима: Снегурочка! Какие у тебя красивые подружки снежинки, но мы с ребятами думаем, что на нашем празднике еще кого-то не хватает.
Ребята! Как вы думаете, кого на нашем празднике не хватает?
Уч-ся: Дедушки Мороза!
Вед: Дед Мороз идёт к нам из далека, и наверное заблудился. Давайте его позовем дружно и громко, что бы он нас поскорее нашёл. Давайте громко скажем такие слова:
-Дед Мороз спеши к нам в дом!
Мы тебя на елку ждем!
(Дети зовут Деда Мороза три раза и входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Кто звал меня? Я здесь друзья!
Спешил скорей на елку я
Подарков много вам привез,
Ведь я же добрый Дед Мороз!
Вижу, ёлка у вас нарядная, чудо, как хороша! Нужно на ёлочке огоньки зажечь. Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три – ну ка, ёлочка, гори!
(уч-ся повторяют слова3 раза и огоньки загораются)
Дед мороз приглашает всех на новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка.
Дед Мороз: Спешил я к вам, ребята, подарков много принёс. Но прежде чем получить от меня подарки, вы, ребята, повеселите меня, отгадайте мои загадки.
С неба прилетел,
Покружился и сел,
Шубою белою
Землю одел. (Снег)
Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет. (Мороз)
Я слепил вам снежный ком,
Шляпу сделал я на нем,
Нос приделал, в тот же миг
Получился…….(Снеговик)
Зима: Правильно, Снеговик!
Что за зима без снеговика? Ребята! А давайте с вами сейчас прямо в нашем зале сделаем снеговиков.
Игра « Собери Снеговика» (учащиеся составляют неговика из частей на мольбертах)
Дед Мороз: Какие хорошие снеговики у вас получились! Как вы ловко научились делать снеговиков!
Ведущий: Наши ребята очень любят зимние забавы. Они тебе сейчас стихотворение про это прочитают.
Уч-ся:
Зима, а значит сани, лыжи и коньки!
Как весело ребятам играть в хоккей, в снежки!
Смотри, как ловко лепят они снеговика:
Нос у него морковка, глаза – два уголька.
Дед Мороз: Какие вы молодцы, ребята! Но я тоже приготовил для вас подарок. Вот, посмотрите, что я вам принёс. Это волшебный коврик._Кто на этот коврик встанет, тот тут же плясать начнёт.
Зима: Можно я попоробую? (Зима пытается поставить ногу на коврик, но нога подпрыгивает в танце под сопровождение ф-но)
Зима: Ой! И правда, ноги сами в пляс идут. Покажи нам Дед Мороз, как ты с этим ковриком упоавляешся.
Проводится игра-танец с учителями и учащимися под мелодию «Комаринская».
Снегурочка: Молодцы ребята! Хорошо вы, ребята умеете танцевать и как здорово повеселили нашего Деда Мороза!
Дед Мороз: Ох, на славу повеселили! Ох, наплясался я, устал, присяду, отдохну! (Садится на стул)
Зимушка –Зима: Посиди, дедушка, отдохни, а ребята тебе сейчас зимнюю сказку покажут.
Вед: Ребята! А вы любите сказки? (Звучит фоновая музыка, из передачи «В гостях у сказки»)
Зимушка-зима: Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый, все снегом покрывается, сказка начинается!
Эта сказка – невеличка про зверей и рукавичку!
Дед Мороз в лесу гулял, рукавичку потерял,
Мышка по лесу бежала рукавичку увидала!
Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая!
Будет жить в ней поживать мышка полевая !
Снегурочка: Мышка в домике живет, тихо песенку поет! (Звучит песенка мышки небольшая, звучит ф-но)
Зимушка-зима : Мышка песенку поёт, слышит кто-то к ней идет!
Снегурочка: А по тропочке лесной серый зайчик шел домой! А друзья зайчишки на полянке танцевали, зайка к ним пришел, стал в кружек и вместе с ними танец он зажег!
(Звучит музыка и танец зайцев «на полянке зайки танцевали)
После танца общая команда убегает в лес, а зайчишка остается один, рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал:
Зайчик: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!
Мышка: Залезай!
Снегурочка: В темном домике вдвоем им и холод нипочем!
Зимушка-зима: Недалеко тут в лесу видим мы, кого ребята?(Зима выводит Лисичку)
Дети хором: Лисичку!
Уч-ся : Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут меня …..
Дети хором: Лиса!
Лиса с Зимушкой-зимой танцует и поет песенку «Лиска лиса!»
Песня лисички: Я лисичка, я сестричка, рыжая головка!
Я лисичка, я сестричка хитрая плутовка!
Вот бежала я по лесу очень я замерзла!
Рукавичку увидала,в дверь тихонько постучала!
Лиса: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!
Зимушка-зима: Ой, лисичка! Ты бежала, Рукавичку увидала?
Все звери: Залезай!
Снегурочка: В темном домике втроем им и холод нипочем!
Снегурочка: А по лесу волк ходил, на луну он молча выл, и от холода простыл, громко он теперь чихает, и совсем он замерзает!
Волк: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите! ( говорит вместе с ведущей, звучит музыка ф-но грубая)
Все звери: Залезай!
Зимушка-зима: В теплом доме вчетвером им и холод нипочем!
Выходит учитель с учеником в костюмах медведей.
Зимушка-зима: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Что мы наделали? Мы медведей разбудили. А что медведи делают зимой?
Уч-ся: Спят в берлоге.
Зимушка-зима: Простите нас, мишки, мы так громко пели и смеялись, потому что мы праздник отмечаем. Хотите с нами поиграть?
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
По сугробам я иду.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Зимушка-зима: Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы!
Мишка: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите ! (говорит Зимушка-зима)
Звери: Залезай! (Медведь уходит в рукавичку)
Снегурочка: Эй, зверята, выходите! Здесь вам холодно сидеть! Надо лапочки погреть! Давайте потанцуем! Повторяйте за мной движения! Звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг», дети танцуют
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Хлопайте в ладоши вы,
Не жалея рук.
Зимушка-зима: Молодцы вы все! Всех зверей в рукавичку пустили, никого на морозе мёрзнуть не оставили.
Все звери, учителя, Зим-Зима .Снегурочка: Рукавичка в новый год собрала лесной народ!
Дед-Мороз: Хороша ваша сказка, дорогие мои. Здесь и звери мои, моя внучка Снегурочка, Зимушка- Зима,ай, да молодцы вы все!
Как народу много в зале!
С Новым годом Вас, друзья!
Добрый Дедушка-Мороз
Поздравляет громко:
« Будьте счастливы, друзья,
И живите долго!
Пусть подарит Новый год
Вам здоровья много!
Счастье,радость в каждый дом
Принесет вам елка!»
Порадовали вы меня хорошо. Какие вы молодцы! Вот вам мои подарки новогодние.
Дед Мороз раздаёт детям подарки.
Вед: Дорогие ребята! Понравился вам наш праздник? Давайте проводим Дедушку Мороза и Снегурочку Они спешат к другим ребятам на Новый год ,а к нам придут в следующем году!
Дед Мороз и снегурочка уходят.
Звучит музыка « Дискотека Авария» и все ТАНЦУЮТ!!!