Конспект урока "Обучение бегу"
план-конспект урока на тему
Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 15
Учитель: Валишина Ю.В.
Цель урока: формирование мышечного корсета и развитие координационных способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_begukonspekt_uroka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Вид программного материала: легкая атлетика
Тема: «Обучение бегу»
Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 15
Учитель: Валишина Ю.В.
Цель урока: формирование мышечного корсета и развитие координационных способностей учащихся.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучение расчету на «первый-второй» и перестроению в две шеренги;
- продолжить обучение бегу;
- разучивание игры «Мяч соседу».
2)Коррекционные:
- укрепление мускулатуры основных мышечных групп;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия;
- развитие ловкости;
- развитие функции произвольного внимания в играх «Совушка», «День-ночь».
3)Воспитательные:
- воспитание умения подчиняться командам учителя в игре «День и ночь»;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Короткие скакалки (по количеству учеников), 4 набивных мяча, 2 волейбольных мяча.
Часть урока | Содержание материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Коррекционная задача |
Подгто-витель-ная (~ 15 мин) | 1.Вводная часть. 1. Переодевание учащихся в раздевалке в присутствии учителя. 2.Построение в колонну по одному, вход в зал, построение пои линии волейбольной площадки. Ознакомление с темой и содержанием занятия. 3. Расчет на первый-второй и перестроение в две шеренги. 4.Общеразвивающие и корригирующие упражнения. 1) И. п. основная стойка.1-2: махи руками вперед-назад, делая хлопок впереди и сзади. 3-4: то же, в стороны, хлопок над головой. 2) И. п. то же.1: поднять руки за голову, встав на мыски, отвести локти назад; 2: опустить руки. 3) И. п стать, ноги врозь, руки вниз. 1-2 : одновременно обхватить левой рукой правое плечо, правой рукой- левое. 3-4: развести руки в стороны. 4) И. п стать, руки перед грудью, ступни вместе. 1: повернуться вправо, развести руки в стороны,2: вернуться в и. п. 3-4: повторить влево. 5) И. п. то же, руки на пояс. 1-2: наклониться вперед, ноги прямые, голова приподнята, руки в стороны; 3-4: вернуться в и .п. 6) И. п. основная стойка, руки за голову. 1: присесть, колени развести пошире, руки вперед; 2- вернуться в и. п. 7) И. п. упор сидя сзади, между ступнями массажный мяч. 1-2: захватить мяч стопами, подтянуть ноги к себе, положить мяч, выпрямить ноги; 3-4: согнуть ноги, захватить мяч, перенести вперед, положить мяч. 8) То же, перенести мяч вправо-влево. 9) И. п. стоя на четвереньках. 1-2: вытянуть правую руку и левую ногу параллельно полу, задержать.3-4: вернуться в и .п. Повторить, со сменой сторон. 10) Прыжки на месте со сменой положения рук: в стороны, вверх, на пояс, за голову. | ~ 5 мин 5-6 р. . . 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Учитель в классе выявляет наличие формы, проверяет внешний вид. Рассказывает о личной гигиене учащихся. Строит учащихся в колонну, ведет в спортивный зал. По команде «На первый-второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит: «первый», следующий говорит: «второй», и так поочередно до конца. Левофланговый называет номер без поворота головы. Для лучшего запоминания номеров каждому второму при расчете правую руку выносить вперед. Перестроение по команде: «Первые номера, два шага вперед, шагом марш!» Дыхание ровное, носовое. При обхвате плеч- активный выдох. Стопы от пола не отрывать. Держать спину прямо. Спина прямая, голову не опускать. Следить за положением корпуса, держать спину прямо. Слабым - принять упор на локтях. Выполнять медленно, сочетать с выдохом. Дозировка индивидуальна. | Укрепление всех систем организма, подготовка к дальнейшей нагрузке. Развитие гибкости, профилактика нарушений осанки. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц брюшного пресса. |
Основ-ная (~20 мин) |
| 3 р. По 3р. каждый | Мячи на расстоянии 4-5 м . Основное внимание на координированные действия при беге и отталкивании для перепрыгивания через мяч. Учащиеся стоят в две шеренги. Для выполнения задания вызывают одно отделение(шеренгу). По команде «Марш!» отделение одновременно делает 7-8 прыжков. Отделение становится на свое место, следующее идет выполнять задание. | . |
Заклю-чительная (~ 10 мин) |
| 5-6 мин. 1 круг | Ученики строятся в два круга. Перед носками первого – мяч. По команде учителя он начинает передавать мяч по (против) часовой стрелки. Выигрывает команда, быстрее завершившая круг, не уронив мяч. Усложнение игры: в круг вводится два мяча. | Развитие внимания, координационных способностей, ловкости. Восстановление дыхания, развитие пространственно-временной дифференциации движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов ...
Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".
Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину с места, т...
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....
Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Мои публикации...
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....