Игры для занятий с детьми дома
методическая разработка на тему
Предлагаемый материал поможет родителям расширить активный словарь ребенка, будет способствовать развитию сенсорного восприятия , артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь родителям | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для занятий с детьми дома
- Расширение активного словаря детей с помощью предметных картинок. «Что это?»
Цель: учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь.
Пособия: предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака.
Ход игры: родитель показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, родитель говорит сам и просит повторить за ним: «скажи: это кукла».
- Расширение активного словаря детей с помощью сюжетных картинок. «Девочка кушает».
Цель: научить детей видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто.
Пособия: сюжетная картинка.
Ход игры: Родитель: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка сидит. Родитель: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Родитель: Что девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Родитель: Чем кушает суп? Ребенок: Кушает суп ложкой.
- Развитие сенсорного восприятия. «Предмет и его изображение»
Цель: дать представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений.
Оборудование: кубик, шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур.
Ход игры: родитель кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик, спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить оставшиеся фигурки.
- Понятие о величине. «Покатаем мишек на машинах»
Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой — маленький». Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать формирование фразовой речи.
Оборудование: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает аналогичные вопросы задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький — едет в маленькой. Повтори!»
- Понятие о цвете. «Собери пирамидку».
Цель: закреплять в активной речи названия основных цветов. Выделять названный цвет из 2–3 других; самостоятельно определять цвет по инструкции логопеда. Продолжать работу по формированию фразовой речи.
Оборудование: пирамидки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) из трех колец каждая.
Ход игры: на столе стоят пирамидки. Родитель показывает на пирамидку и спрашивает: «Какого цвета?». Ребенок показывает. Взрослый предлагает снять колечки и положить их на стол. Потом просит ребенка поочередно собрать пирамидки, надевая кольца не только по цвету, но и по величине.
- Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. «Птичка поет».
Цель: учить детей растягивать губы в «улыбке».
Оборудование: заводная озвученная птичка.
Ход игры: родитель показывает птичку, говорит: «Посмотри, какая птичка». Заводит, ставит на стол: «Птичка поет — пи-и, пи-и, пи-и». Родитель обращает внимание ребенка на то, что губы растягиваются в стороны. «Как поет птичка?». Ребенок повторяет. Играть в такую игру нужно перед большим зеркалом.
- Игры-разрядки.
Основная роль игры-разрядки — активизация, концентрация внимания ребенка при выполнении различных заданий. Игра-разрядка является составной частью любого занятия, где возникает необходимость смены одного вида деятельности другим. Продолжительность игры-разрядки до 2 минут. Ее характер и способ выполнения зависят от уровня психоречевого развития ребенка.
«Как прыгает зайчик?»
Цель: способствовать активизации внимания. Учить детей выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка.
Ход игры: родитель спрашивает: «Как прыгает зайка?». Ребенок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и начинает прыгать на двух ногах. Прыжки сопровождают словами: «Прыг — скок, прыг — скок». В ходе игры взрослый следит за выполнением движений ребенком.
«Ручки вверх и помашем ими»
Цель: способствовать активизации внимания. Развивать зрительно — слуховое восприятие. Совершенствовать моторику ребенка. Оборудование: карточка с текстом: Ручки вверх, помашем ими. Ручки в стороны — вот так. Ручки вниз. Ножками потопали — вот так. Зашагали ножки, Побежали по дорожке.
Ход занятия: логопед предлагает детям встать из — за стола и поиграть вместе с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!
Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций! В какие игры можно поиграть с детьми! ...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических категорий для совместных занятий с детьми дома.
Данные рекомендации разработаны для детей 4,6-7 лет для совместных занятий родителей с детьми дома. Желательно подобрать картинки по каждой теме (можно вырезать из различных журналов, а можно приобрес...
Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома
Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома...
Памятка для родителей: в какие настольные игры можно поиграть с детьми дома
Памятка для родителей: в какие настольные игры можно поиграть с детьми дома...
- Мне нравится (1)