Литературная гостиная "Вдохновение" в 6,9 классах
план-конспект на тему
Литературная гостиная в 6,9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdohnovenie_.docx | 27.62 КБ |
prilozhenie_k_lit_gost.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
"Вдохновение"
Цель:
-познакомить обучающихся с произведениями русских поэтов.
Задачи:
Образовательные:
- изучить произведения русских поэтов;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса учащихся к изучению произведений русских поэтов;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать выразительное чтение учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к изучению поэзии;
- воспитывать любовь к русской литературе, к родной природе, к России, к матери.
Подготовительная работа:
Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, оформить выставку книг и портретов русских поэтов.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, музыкальные записи.
Оформление:
Репродукции: Левитан « Золотая осень», С. Жуковский «На веранде. Осень»,
И. О. Остроухов «Золотая сень», В. Кузнецов «Осенний пейзаж», Ю. Клевер «Осенний парк» музыкальное сопровождение,
презентации и слайд-шоу о картинах природы, маме, неизвестном солдате, о брошенных детях.
Ход занятия
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас зрителями литературной гостиной!
Ведущий. Литературная гостиная в России берет свое начало из 19 века. Участниками гостиных всегда были люди творческие, увлеченные, которые любили и ценили художественное слово, пробовали свои силы в стихосложении, читали, пели. Это поэты, художники, композиторы.
Ведущий. Сколько имен всплывает в памяти!
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Ведущий. А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать - просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.
Ведущий. Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Ведущий. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, - и сказал так, что ему захотели поверить. Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…
Ведущий. Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.
Романс «Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака
Ведущий. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.
Ведущий. Осень! Самое лирическое из всех времён года! Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. А деревья - сплошной океан золота.
Ведущий. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин)
Презентация "Осень в картинах художников"
1Чтец. "Листопад" Иван Бунин
Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена
На сцене стоит стол и горит свеча. За столом сидят 5 человек.
1- Падают листья
2- Падают листья?
1- Падают листья
В шелесте, свисте...
3- Осень настала
2- Лету конец
1- Тихо подкралась в сером тумане
4- Мокрые ветки
3- Листьев багрянец
5- Мертвые листья
в шелесте, свисте...
1- Вышел я в поле: брызги и лужи.
Все: Брызги и лужи.
2- Редкие стебли стали желтей.
4- В воздухе мокром, в сумрачной стуже
Ветер разносит крики гусей.
2- Может быть это осень пред нами?
Все: Может быть это осень пред нами?
1- Та, что сегодня, плача навзрыд,
Астры опять окропила слезами
И паутиной прозрачной висит?
Все: Как незаметно подкралась осень!
1- Слышишь, косы монотонный звон?
5- Слышишь, как шепчут эти колосья?
3- Смерть наступает, холод и сон.
2- Падают листья
В шелесте, свисте...
4-Осень подкралась в тумане сыром,
Роется в прошлом, ищет чего-то...
Все: Где же тот пурпур, та позолота?
Ведущий. Действительно, где же та разноцветная осень, которую мы так любим?
Ведущий. Отсчитывает время последние деньки осени. Но ..... поэзия не стоит на месте.
Ведущий. Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Стихи, адресованные маленьким читателям, оказались читаемыми людьми всех возрастов. Это лирика, освещенная улыбкой.
Ведущий. Сегодня ребята приготовили для вас веселые стихи.
2Чтец. "Петя мечтает" Борис Заходер.
3Чтец. "Перемена" Борис Заходер.
Ведущий. В жизни существует много законов, в том числе и о дружбе.
Ведущий. Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.
4Чтец. "Песня о друге" Владимир Высоцкий.
Ведущий. В школе все учат стихотворения, рассказывают их у доски на оценку, а повзрослев, перечитывают их, вспоминают о прошлом.
Ведущий. И каждый человек в мыслях непременно возвращается туда, где он родился, и где прошли его детские годы. Встреча с прошлым почти всегда окрашена легкой грустью, ведь в этом мире, таким знакомом и родном, для человека уже нет места – его заняли другие мальчишки и девчонки.
5Чтец. "Тихая моя Родина" Николай Рубцов.
Ведущий. Очень важно в жизни уметь прощать, быть великодушным, оставаться порядочными, честными, великодушными людьми. К сожалению, оступается каждый из нас, недостатки есть у всех, поэтому умение прощать - одно из главных человеческих качеств.
6Чтец. "Цветы прощения" Эдуард Асадов
Ведущий. Известный немецкий философ Шопенгауэр говорил: «Сострадание к животному так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком». Но мир не без добрых людей!
7Чтец. "Счастье" Ольга Николаева
Ведущий. Знаете, чем отличается брошенный ребенок от других, обычных детей?
Ведущий. Он редко плачет: ему некого звать. С ним некому гулять. Его некому любить.
8Чтец. "Малыш" Татьяна Нустрова
Ведущий. Дорогие гости, конечно, весь мир не изменить, но каждый может изменить себя. Оставайтесь Человеком в любой ситуации. Проявляйте сострадание и милосердие и не просите ничего взамен.
Ведущий. Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери.
Ведущий. Мама…Вслушайтесь ещё раз, как гордо звучит это слово!
9Чтец. "Мама!" Расул Гамзатов
Ведущий. Дети – самое дорогое для матери. Материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы.
10Чтец. "Мама! А куда мы?" Юрий Бишаров
Ведущий. Война - тяжелейшее испытание для народа. Много бед и разрушений приняла на себя наша земля. За честь и свободу которой встал русский солдат.
11Чтец. " Памятник " Георгий Рублёв
Ведущий. Вот и подошел к концу наш литературный вечер. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными.
Ведущий. Мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
Ведущий. Пусть наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго!
Ведущий. До новых встреч!
.
Предварительный просмотр:
ЛИСТОПАД Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... | 1- Падают листья |
ПЕРЕМЕНА Борис Заходер "Перемена, перемена!" - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем! | ПЕТЯ МЕЧТАЕТ Борис Заходер ...Если б мыло Приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло - Хорошо бы это было! Если б, скажем, Мне Волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он бы Сам бы Мог Отвечать любой урок... Если б ручку мне в придачу, Чтоб могла Решить задачу, Написать диктант любой - Все сама, Само собой! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все Свои места - Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй... |
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА Николай РубцовВ. БеловуТихая моя родина! Ивы, река, соловьи... Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. - Где тут погост? Вы не видели? Сам я найти не могу.- Тихо ответили жители: - Это на том берегу. Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Купол церковной обители Яркой травою зарос. Там, где я плавал за рыбами, Сено гребут в сеновал: Между речными изгибами Вырыли люди канал. Тина теперь и болотина Там, где купаться любил... Тихая моя родина, Я ничего не забыл. Новый забор перед школою, Тот же зеленый простор. Словно ворона веселая, Сяду опять на забор! Школа моя деревянная!.. Время придет уезжать - Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. | ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ Эдуард Асадов
Стройная, как тополь серебристый,
Солнышка влюбленные лучи, И она счастливая девчонка, Целовала розы лепестки!
И в глазах – лучащихся росинках Полыхала цветью неба синь, И вот – вот казалось, что пушинкой Вдруг взлетит над шелестом осин. Шла и пела голосом счастливым Что-то замаячило в сторонке, Словно ничего не понимая,
|
СЧАСТЬЕ Ольга Николаева А человек нагнулся и сказал: |
МАЛЫШ... Татьяна Нустова
Постой, не проходи, взгляни в окно, Там за окном дитя, во взгляде бездна, Он в этом детском доме уж давно, И, кажется, уже не интересно Ему, что там, за каменной стеной, Постой, не пожалей своих минуток, Это могло бы быть с любым, с тобой, Когда такой вот взгляд, но почему так? Прививку депривации сполна, Он получил ещё в доме ребёнка, Где с ним не нянчились с рождения никогда. Менялись по часам под ним пелёнки, Кормили и поили по часам, Спать захотел, малыш, так вот кроватка, И словно маятником, он головкой, сам, Качал, качал, пока не падал…. Жалко, Как жалко, их, рождённых невпопад, Не так и не у тех, и не в то время, Сердечки их стараются, стучат, Но от тоски им биться всё труднее. Малыш заснул, дай бог, чтоб видел сны, А может быть, там были мамы руки? И были даже ласковы они, Но, снова, целый день, часы разлуки. Мелькал перед глазами персонал, Да молча подходили, есть давали, А малышок, одни глаза искал, И руки, что во сне его качали. Бежали дни, ни кто не прижимал Его к груди, ни целовал в макушку, Ни пожалел, и даже не узнал, Когда у малыша болели ушки. К головке прижимались кулачки Но он не плакал, плачут, чтоб жалели, Лишь взгляд его от боли и тоски, Кого-то звал, чрез прутья колыбели.
| Он бы хотел, кого то полюбить, Узнать хотя бы, что это за чувство, Но с той минуты, как он начал жить, Сменялось нянечек не долгое дежурство. Они бежали к детям и мужьям, И берегли любовь свою, для дома. Малыш ещё смотрел по сторонам, Пытаясь угадать, может знакомо… Ему вот это или то лицо, Может запомнить лучше, привязаться, И полюбить, без разницы, за что, Да просто, человеком, чтоб остаться. Ведь человек рождён, чтобы любить, А если не научишься с пелёнок, То организм причин не видит жить Сколько таких, и взглядов их бездонных. А перед ним, мелькал всё персонал, Кормили, мыли, памперсы меняли, А кто-то даже тихо обнимал, Но эти руки снова пропадали. Постой, не проходи, взгляни в окно, Ты вечерами свою гладишь кошку, Ты к ней привязан, даже любишь, но, Подумай, может, дашь дитю немножко… Своей любви, тепла, ведь не война, Хотя тогда сирот соседи слёзно, Но в дом пускали, значит в нас вина, Подумай, может быть ещё не поздно……. |
МАМА! Расул Гамзатов Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это – древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все! Как леса встают с зарёю новой, Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово, Потому что в слове этом – жизнь. Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это пусть всегда пребудет И, пробившись сквозь любой затор, Даже в сердце каменном пробудит Заглушенной совести укор. Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо. В нём – исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: «Мама!» |
МАМА! А КУДА МЫ? Юрий Бишаров Где-то там стреляют автоматы. | ПАМЯТНИК Георгий Рублёв Это было в мае, на рассвете. У столба, дрожа, она стояла, Тут он вспомнил, как прощаясь летом Но тогда, в Берлине, под обстрелом И, погладив ласковой ладонью, Скольким детям возвратили детство, Рядовые Армии Советской И в Берлине, в праздничную дату, Он стоит, как символ нашей славы, |
РУССКИЙ ОГОНЕК Николай Рубцов Погружены в томительный мороз, Как много желтых снимков на Руси | Но я глухим бренчанием монет Спасибо, скромный русский огонек, |
Я НЕ ЛЮБЛЮ Владимир Высоцкий Я не люблю фатального исхода, Пусть впереди большие перемены — | ПЕСНЯ О ДРУГЕ Владимир Высоцкий
|
1- Падают листья | 1- Падают листья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы над литературным произведением в старших классах коррекционной школы"
Данный материал познакомит с литературными произведениями, с которыми учащиеся знакомятся в старших классах и познакомит с рекомендациями в работе над этими произведениями....
Литературная викторина в 10 классе на тему: "Основные этапы жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя".
Данная викторина содержит вопросы, позволяющие проверить знание основных фактов жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя...
Литературная викторина для 5 класса на тему: "Сказки ".
конспект внеклассного мероприятия в 5 классе...
Рабочая программа элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т.Г.Кучиной, канд. филол. наук, доцента, зав. кафедрой иностранных языков и литератур Ярославского ГПУ им. К.Д.Ушинского «Современный о...
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.
Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....