Рабочая программа.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по психомоторике и развитию сенсорных процессов во 2-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika-2.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области
«Общеобразовательные курсы «Коррекционная подготовка».
Занятия по развитию психомоторики и сенсорных
во II классе
Учитель - Курбанова Г.С.
Планирование уроков в II классе составлено на основе пособия для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Л. А. Метиевой, Э. Я. Удаловой «Развитие сенсорной сферы детей»:М., Просвещение.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть |
16 | 14 | 17 | 16 |
Программа нацелена на решение следующих задач:
— подготовка детей к восприятию учебного материала на уроках математики, русского языка, развития речи, ручного труда, рисования, физкультуры;
— восполнение имеющихся пробелов в знаниях, что в итоге будет способствовать более успешному овладению учащимися содержанием начальной ступени обучения;
— коррекция (ослабление или исправление) имеющихся отклонений в развитии ребенка.
Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Курс занятий имеет коррекционную направленность, которая реализуется через организацию предметно-практической, музыкально-ритмической, изобразительной деятельности, конструирование, различного рода упражнения и игры.
Основные виды организации учебного процесса:
1.Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
2.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
3.Технологии обучения: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения, игровые технологии
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1.Дополнительная литература
- Агафонова И. Рисую и читаю, учусь и итграю. - СПб, Свелячок, 1998.
- Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию". - М: Новая школа, 1998.
- Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
- Калинина Н. В., Разинкина А. В. "Подготовка дошкольников к обучению каллиграфии". Ульяновск, 1996.
- Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
- Ковалько В. И. "Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток". - М: ЭКСМО, 2007 г.
- Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
- Новотворцева Н. В. "Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов". - Ярославль: "Академия развития", 1997.
- Чистякова М. И. "Психогимнастика". -М.: Просвещение, 1990
2.Оборудование
- Функционально-ориентированные игрушки и пособия (строительные конструкторы, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры, геометрическое лото, логические кубики, пазлы и и т.д.)
- Спортивные пособия и предметы (мячи разной величины: массажные и гладкие, кольцебросы, шнуровки)
- Арсенал для техники АРТ-терапии (куклы, сюжетные картинки, журналы, вырезки, альбомные листы формата А 1, А 2, А 3, А 4, А 5, краски, гуашь, цветная бумага, кисти, баночки для воды, пластилин, восковые карандаши)
- Игрушки разных материалов и размеров (пластмассовые, металлические, мягкие, картон и т.д.)
- Тетради для творческих работ учащихся
- Записи для релаксации и рисования: звуки природы, цветотерапия, инструментальная музыка, детские песни и т.д.
Расчет часов на учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение материала |
1 | Развитие моторики, графомоторных навыков | 14 |
2 | Тактильно-двигательное восприятие | 4 |
Кинестетическое и кинетическое развитие | 5 | |
3 | Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | 14 |
4 | Развитие зрительного восприятия | 5 |
5 | Восприятие особых свойств предметов | 6 |
6 | Развитие слухового восприятия | 5 |
7 | Восприятие пространства | 7 |
8 | Восприятие времени | 2 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
— Целенаправленно выполнять действия по трех- и четырехзвенной инструкции педагога.
— Дорисовывать незаконченные изображения.
— Группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать их словом.
— Составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных оттенков.
— Конструировать предметы из 5—6 деталей, геометрических фигур.
— Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов.
— Зрительно дифференцировать 2—3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом.
— Классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств.
— Различать запахи и вкусовые качества, называть их.
— Сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивая на руке.
— Действовать по звуковому сигналу.
— Адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов.
— Определять время по часам.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая часть | Наглядность, пособия |
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий. | 1 | 03.09 | Раздаточный материал | ||
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий. | 1 | 03.09 | Раздаточный материал | ||
Развитие точности движений. Метание в цель мяча | 1 | 10.09 | Метание мяча | Мяч | |
Развитие точности движений. Игра «Кольцеброс» | 1 | 10.09 | Метание колец | Кольца | |
Координация движений. Игры с мячом | 1 | 17.09 | Игра «Охотни-ки и утки» | Мяч | |
Координация движений. Игры с обручем | 1 | 17.09 | Обруч | ||
Обучение целенаправленным дейст-виям. 2 шага вперед – поворот направо и т.д. | 1 | 24.09 | |||
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением | 1 | 24.09 | Разучивание стихов | Стихи для разучивания | |
Рисование по трафарету | 1 | 01.10 | Нанизывание бус | Шнурки, бусы | |
Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур | 1 | 01.10 | Штриховка | Карандаши | |
Развитие координаций движений рук и глаз | 1 | 08.10. | Рисование | Трафареты | |
Графический диктант (по показу) | 1 | 08.10 | Обводка по трафарету | Трафареты геом. фигур | |
Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм | 1 | 15.10 | Гимнастика для глаз | ||
Работа в технике объемной аппликации | 1 | 15.10 | Вырезание ножницами | Шаблоны геом.фигур | |
Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые) | 1 | 22.10 | Игрушки | ||
Определение на ощупь формы предметов | 1 | 22.10 | Изгот. цветов | Цветная бумага | |
Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние) | 1 | 12.11 | Работа с пластилином | Пластилин | |
Игры с мозаикой | 1 | 12.11 | Дид. игра «Вол-шебный мешо-чек» | ||
Формирование ощущений от различных поз и движений тела | 1 | 19.11. | |||
Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела | 1 | 19.11 | Таблица | ||
Выразительность движений (имитация повадок зверей) | 1 | 26.11 | Имитация повадок зверей | Дид. игра «Зер-кало» | |
Выразительность движений (игра на различных музыкальных инструментах) | 1 | 26.11 | Игра на муз. инструментах | Бубен, барабан, предм. картинки | |
Игры на преодоление двигательного автоматизма | 1 | 03.12 | Предметные картинки | ||
Формирование эталонов объемных геометрических фигур: шар | 1 | 03.12 | Шар | ||
Формирование эталонов объемных геометрических фигур: куб | 1 | 10.12 | Куб | ||
Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные) | 1 | 10.12 | Геометрические фигуры | ||
Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине | 1 | 17.12 | Сравнение предметов | Дид.и разд. ма-териал | |
Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине | 1 | 17.12 | Сравнение предметов | Дид.и разд. ма-териал | |
Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога | 1 | 24.12 | Группировка предметов | Дид.и разд. ма-териал | |
Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога | 1 | 24.12 | Группировка предметов | Дид.и разд. ма-териал | |
Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку | 1 | 21.01 | Дид.и разд. ма-териал | ||
Различение цветов и оттенков | 1 | Дид.и разд. ма-териал | |||
Подбор оттенков к основным цветам | 1 | 21.01 | Дид.и разд. ма-териал | ||
Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали) | 1 | 28.01 | Конструирование | Конструктор | |
Выделение и различение частей знако-мых предметов (стул - спинка, ножки, сиденье; шкаф - дверцы, стенки и т.д.) | 1 | 28.01 | Предметные картинки | ||
Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале | 1 | 04.02 | Составление рисунка | Предметные картинки | |
Составление целого из частей | 1 | 04.02 | Составление рисунка | Предм. картинки | |
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога) | 1 | 11.02 | Анализ и син-тез предметов | Предмные картинки | |
Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов. Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок) | 1 | 11.02 | Сравнение двух картинок | Сюжетные картинки | |
Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки | 1 | 18.02 | Д/игра «Что изменилось?», 4-5 предметов | ||
Различение наложенных изображений предметов | 1 | 18.02 | 2-3 изображения | ||
Упражнения для профилактики и коррекции зрения | 1 | 04.03 | |||
Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник) | 1 | 04.03 | Измерение тем-пературы | Градусник | |
Различие вкусовых качеств (сладкое -горькое, сырое - вареное) | 1 | 11.03 | Д/игра «Узнай на вкус» | ||
Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий – мягкий) , обозначе-ние словом ощущений | 1 | 11.03 | Д/игра «Узнай по запаху» | ||
Развитие обоняния: пищевые запахи, обозначение словом ощущений | 1 | 18.03 | Д/игра «Узнай по запаху» | ||
Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т.д.), словесное обозначение барических ощущений | 1 | 18.03 | Вата, гвозди, брусок | ||
Восприятие чувства тяжести от разных предметов | 1 | 08.04 | Тетрадь, альбом, книги | ||
Различение звуков окружающей среды (неживой природы) | 1 | 08.04 | Различение звуков | Запись журчанья ручья, ветра | |
Различение звуков окружающей среды (живой природы) | 1 | 15.04 | Различение звуков | Запись пения птиц | |
Различение речевых звуков | 1 | 15.04 | Различение звуков | Д/игра «Кто поз-вал тебя, скажи» | |
Различение неречевых звуков | 1 | 22.04 | Различение звуков | ||
Подражание неречевым и речевым звукам | 1 | 22.04 | Различение звуков | Предм. картинки | |
Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения | 1 | 29.04 | Ориентировка | Сюжетные картинки | |
Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше - ближе» | 1 | 29.04 | Ориентировка | Сюжетные картинки | |
Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов) | 1 | 06.05 | Ориентировка | Дидактический и раздаточный материал | |
Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа | 1 | 06.05 | Дидактический и раздаточный материал | ||
Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами | 1 | 13.05 | Дидактический и раздаточный материал | ||
Пространственная ориентировка на поверхности парты | 1 | 13.05 | Дидактический материал | ||
Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов | 1 | 20.05 | Дидактический материал | ||
Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года» | 1 | 20.05 | Циферблат, стрелки | ||
Знакомство с часами .Меры времени (секунда, минута, час, сутки) | 1 | 27.05 | Работа с часами | Часы | |
Игры с моделью часов. Обобщающее занятие | 1 | 27.05 | Работа с часами | Часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...