Программа клуба «Юный патриот» «Мое Отечество»
рабочая программа на тему
Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа клуба «Юный патриот»
«Мое Отечество»
Составитель:
воспитатель
Рябова О.Ю.
г. Отрадный
Самарская область
ПОЛОЖЕНИЕ
О создании добровольного, самоуправляемого, общественного объединения детей и подростков клуба «Юный патриот» в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной)общеобразовательной школе-интернате г. Отрадный
I. Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением.
В докладе президенту РФ от 10.01.2001г «О состоянии и перспективах государственной национальной политики» сказано: «Формирование сознания «Я - россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественников».
Гражданское образование и патриотическое воспитание, в контексте которого изучаются проблемы региональной истории, экологического просвещения, нравственно-этические совершенствования личности, гармонизации национально-государственных отношений становится обязательной и неотъемлемой частью программы российской школы.
В процессе обучения и воспитания ребенок обретает знания, накапливает свой опыт, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей.
Клуб «Юный Патриот» в ГБОУ школе – интернате г.о. Отрадный накопит педагогический опыт, сформирует детский коллектив. Через просветительские и воспитательские часы, развивающие творческие занятия, экскурсии по «Малой родине», исследовательскую работу и волонтерское движение у воспитанников поднимется уровень эффективности гражданско- патриотического образования.
Самоуправление в клубном объединении одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Основная цель развития членского самоуправления в клубе – привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение инициативности, социальной активности, творческого потенциала, толерантного общения.
II. Общие положения
Цель создания - реализация идей и принципов воспитания, осуществляемая на двух уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие новых наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности гражданского воспитания.
Задачи:
- активизация школьной жизни, пронизанная духом демократии;
- создание детского объедения, который, способствовал бы развитию творческого потенциала каждой личности;
- формирование представлений о знаниях, умениях, навыках лидера.
III. Органы управления клуба «Юный патриот»
1. Клуб создается на базе группы мальчиков младшего, среднего и старшего звена.
2. Членами клуба может стать любой желающий работать в этом объединении.
Будучи ознакомленными с работой органов самоуправления, воспитанники, избранные голосованием, заранее определяют направление, в котором хотели бы работать, и, заявляя об этом, автоматически входят в один из творческих площадок.
3. Совет клуба осуществляет руководство клубным самоуправлением, контактирует с Активом школы, ученическим советом, с методобъединением классных руководителей или учителей-предметников ОУ, может принимать участие (при необходимости) в работе педсоветов.
Деятельность клуба строится на основе действующего законодательства, Устава ОУ, Устава клуба. Администрация школы, педагог-организатор, руководитель клуба, Актив школы оказывают содействие в работе клуба и его органа самоуправления.
IV. Программа «Мое Отечество».
Клубная деятельность ведется в рамках программы. Данная программа составлена на пять лет, состоит из 11 блоков:
I. Организационно-методическая деятельность:
- участие в совещаниях, семинарах и конференциях в рамках ОУ, округа, областного центра по гражданско-патриотическому воспитанию;
- планирование и проведение традиционных мероприятий - месячника боевой славы, вахты мужества, вахты памяти; недели правовых знаний и т.д.;
- организация и участие воспитанников в фестивалях, творческих и тематических выставках, конкурсах различных уровней;
- организация и проведение тематических вечеров, встреч, концертов, посвященных знаменательным датам, с приглашением Ветеранов Войны и Труда.
II. Диагностика воспитанников.
Выявление исходного уровня образования, воспитанности и мировоззрения ребенка по заданной тематике.
III. «Чувство Родины» (содержит 3 раздела познавательной деятельности воспитанников):
- Я - гражданин России;
- Самарская земля в контексте истории;
- Обобщающее занятие «Чувство Родины».
По этим разделам дети знакомятся и закрепляют свои знания о государственной, губернской и городской символике; оформляют студию клуба «Юный Патриот».
IV. «Ведай край свой».
Приобщение воспитанников к изучению героической истории Отечества, краеведческой деятельности, воспитание любви и уважения к родному краю, через просветительские часы, выпуска календаря знаменательных дат связанных с историей города и области; экскурсии в городскую библиотеку, краеведческий музей города, К- Черкасского района и области.
V. «Добро и добродетель» (3 раздела).
Предусматривает организацию волонтерского движения, исследовательскую работу, шефскую помощь пожилым людям своего микрорайона, забота о старшем поколении, изучение истории ОУ и создание исторического уголка «Дом, в котором мы живем» .
- «Дом без одиночества»;
- «Поздравительная акция»;
- Проектно-исследовательская работа .
VI. «Мир и Миролюбие» (2 раздела):
- По дороге «Боевой славы»;
- «Пою мое Отечество».
Знакомство детей о героической истории нашего народа, его боевыми традициями; раскрыть историческое значение Победы над фашизмом, способствовать развитию чувства законной гордости за свою страну, доблесть и мужество ее защитников; прививать любовь к исторической литературе.
VII. «Сильные, смелые ловкие».
Спортивные мероприятия для укрепления здоровья и физического развития. Воспитание в детях сознательного отношения к здоровому образу жизни.
VIII. «Народные традиции».
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры и быта россиян.
IХ. «Краса Земли» включает 2 раздела:
- Час Экологии
- «Люблю тебя, мой край родной!»
Реализация воспитательных задач: любовь и бережное отношение к природе; развитие способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
ХI. Анализирующая деятельность (проведение диагностики).
Определение уровня эффективности гражданско- патриотического воспитания.
- Анкетирование;
- Тестирование;
- Рефлексия;
- Самоанализ;
- Защита презентаций;
- Анализ работы клуба за полугодие (год)
Используя концентрическую систему воспитания и опыт работы над проектами, воспитанники должны приобрести ряд знаний
- Знать Государственные символы страны, символику своей школы, города и области;
- Повысить нравственные, духовные и этические качества;
- Понимать значимость патриота и гражданина;
- Приобрести навыки проведения семейных и народных праздников.
- Творческий потенциал личности;
- Навыки лидера.
V. Модель педагогического процесса по нравственно- патриотическому воспитанию
Площадка № 1 «Курьер по заданию» | по ходу проектной деятельности воспитанники выполняют работу курьера. |
Площадка № 2 «Поиск» | - сбор информации, по выбору воспитанников (командой или индивидуально) мини – проект по результатам работы |
Площадка № 3 «Пресс - центр» | - обработка информации и материалов по результатам исследовательской деятельности, связь с СМИ ОУ «Эхо Планеты Детства», интервью со значимыми людьми. |
Площадка № 4 «Творческая группа» | - оформление музейного уголка «Дом, в котором мы живем» в клубе «Юный Патриот», выставки. |
Площадка № 5 Время «Икс» | - помощь в организации встреч с интересными и значимыми людьми. |
VI. Содержание программы «Мое Отечество»
№ п/п | Содержание основной деятельности | Основная цель | Интеграция | Примечание |
I. Организационно-методическая деятельность | ||||
- участие в заседаниях методического совета по вопросу организации воспитательной деятельности; - участие в совещаниях, семинарах и конференциях в рамках школы- интерната, города, области; - планирование и проведение традиционных мероприятий - месячника боевой славы, вахты мужества, вахты памяти; недели правовых знаний и т.д.; - организация участия воспитанников в городских фестивалях, творческих выставках, конкурсах и т. д.; - организация и проведение концертов, посвященных знаменательным датам, с приглашением ветеранов войны и труда из жителей города | Вовлечение воспитанников и воспитателей в общественно- значимую деятельность | Зам. Директора по воспитательной работе | ||
II. Диагностика воспитанников | ||||
1 | Я- гражданин России | изучение исходного уровня образования, патриотического воспитанности и взглядов ребенка по заданной тематике. | Психолог Воспитатель ОУ
| |
2 | Что мы знаем о правах? | Соц. педагог | ||
III. «Чувство Родины» | ||||
1. | Я- гражданин России | Воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников Оформление тематического уголка по государственной символике в рекреации интерната | Педагог- организатор ОУ | |
1) Просветительский час: | ||||
| Совет воспитанников; Музей г. Отрадного Библиотека ОУ, ЦГБ | |||
2)Практические занятия:
| Воспитатель ОУ Администрация, | |||
2 | Самарская земля в контексте истории | |||
1) Тематический час:
| Воспитатель ОУ | |||
2)Практические занятия: Оформление клуба «Юный Патриот» | Администрация | |||
3 | Обобщающее занятие «Чувство Родины» | Ветераны ВОВ, труда, почетные граждане г. Отрадного | ||
IV.«Ведай край свой» | ||||
1 | 1) Просветительский час:
| Приобщение воспитанников к изучению героической истории Отечества, краеведческой деятельности Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю; | Почетные граждане г. Отрадного; Музей г. Отрадного | |
2)Практические занятия:
| Музей г. Отрадного ДОСАФ г. Отрадного; Совет воспитанников | |||
2 | 3) Экскурсии:
| Администрация, | ||
3. | Проектно –исследовательская работа «Дом, в котором мы живем» - изучение истории ОУ | Музей г. Отрадного | ||
V.«Добро и добродетель » | ||||
1 | «Дом без одиночества» | Шефская помощь престарелым людям своего микрорайона Забота о старшем поколении Изучение социальной поддержки, духовных и материальных проблем старшего поколения | Совет воспитанников | |
«Дети Гиппократа» | Совет воспитанников | |||
Операция «Ветеран», «Забота » | Совет воспитанников | |||
2 | «Поздравительная акция» | Совет воспитанников | ||
Поздравления пожилых людей своего микрорайона , ветеранов ВОВ и Труда, почетных граждан города с праздниками | Совет воспитанников | |||
3 | Исследовательская работа | |||
VI. «Мир и Миролюбие» | ||||
1 | По дороге «Боевой славы» | Познакомить воспитанников о героической истории нашего народа, его боевых традициях; Раскрыть историческое значение Победы над фашизмом; Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, вызвать чувство законной гордости за свою страну, за доблесть и мужество ее защитников; прививать любовь к литературе | ||
| Библиотекарь | |||
| Совет воспитанников кадеты и преподаватели Казачества г. Отрадного Музей г. Отрадного Пенсионеры, дети ВОВ | |||
3)Практические занятия:
| Кружок ИЗО | |||
4) экскурсии:
| Администрация ОУ | |||
2 | «Пою мое Отечество» | |||
Участие в праздничном концерте посвященные дню «Защитника Отечества», «Салют, Победа!» | Администрация, организатор ОУ, Совет воспитанников | |||
VII. «Сильные, смелые ловкие» | ||||
Спортивные соревнования (Многоборье ) «Быстрее, дальше, сильнее» | Охрана и укрепление здоровья, физическое развитие направленное на современное формирование у воспитанников двигательных навыков и умений | Учитель физкультуры Воспитатель | ||
Веселые старты | Учитель физкультуры Воспитатель | |||
«Рыцарский турнир» | Учитель физкультуры Воспитатель | |||
VIII. Народные традиции | ||||
1) Воспитательский час:
| Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры и быта русского народа | Совет воспитанников | ||
IХ. Краса Земли | ||||
1 | Час Экологии | |||
1) Тематический час:
| Любовь и бережное отношение к природе; развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; | ДМО г. Отрадного; ЦДО г. Отрадного | ||
2)Практические занятия:
| Воспитатель | |||
2 | «Люблю тебя , мой край родной!» | Краеведы – волонтеры Самарской области | ||
1) Тематический час
| Вожатые ОУ, Совет воспитанников Администрация | |||
Х. «Когда семья вместе, то и душа на месте!» | ||||
1) Воспитательский час:
| Через семейное воспитание формирование у воспитанника гражданственности и активной жизненной позиции, уважительного отношения к семейным, культурными и народным традициям | Соц. педагог Родители | ||
ХI. Анализирующая деятельность | ||||
1 | Анкетирование воспитанников | Определения уровня эффективности гражданско- патриотического воспитания | Психолог Соц. педагог Зам. директора по воспитательной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ТО «Юный патриот».
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся школы и направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания учащихся как важнейшей ценности...
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
программа кружка "Юный патриот"
Программа расчитана для организации работы с детьми по военно-патриотическому воспитанию школьников...
Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.
Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...
Программа внеурочной деятельности клуб «Юный патриот» Духовно –нравственное направление
Данная программа патриотического воспитания старших школьников используется в нашей школе для подготовки ребят к участию в военно-спортивной игре "Зарница - Победа"...
Проект создания военно-патриотического клуба «Юный патриот» на базе ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Образовательный проект допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.Возрастной состав учащихся 15-17 лет (1-2 курс),Срок реализации проекта: функционирование клуба- бессрочно, анализ пре...
Комментарии
Юный патриот
Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в воспитательной работе с подрастающим поколением.