Конснект урока по ФЭМП 2013 г.
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Детский дом – интернат № 24.
Конспект открытого урока ФЭМП
Тема : « Изучение цвета ».
Проводила:
Суворова Л. В.
МОСКВА
2013
ПЛАН.
- Организационный момент.
- Календарь.
- Стихотворение о весне.
- Чтение отрывка сказки «Кошкин дом».
( показ рисунка – дом).
- Сообщение темы урока.
- Демонстрация видов домов на дискете.
- Повторение основного цвета, игра: « Цвет».
- Показ и рассматривание образца.
- Объяснение материала учителем.
- Словарь – Лего, деталь.
- Физкультминутка.
- Дидактическая игра: « Найди по цвету» ( на дискете).
- Пальчиковая гимнастика.
- Сюрпризный момент ( пришли куклы ).
- Работа детей с конструктором Лего.
- Индивидуальная помощь детям.
- Итог урока.
Оборудование : стихотворение о весне, сказка : «Кошкин дом», компьютер, дискета, образец дома, словарь, игра на дискете, куклы , конструктор – Лего, поднос.
Цель : Продолжать упражнять детей работать с конструктором Лего.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей различать желтый и синий цвета на наглядном материале;
- Упражнять в различии позитивных цветов;
- Закреплять представление о красном и зеленом цвете;
- Обеспечение целостного восприятия картины.
Коррекционная:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, и восприятие; общую и тонкую моторику; творческое воображение; пространственное мышление; память и активность речи; конструктивный праксис;
Воспитательная:
- Формировать положительную установку на участие в уроке и навык сотрудничества с педагогом;
- Ответственного отношения к выполнению задания;
- Привитие навыков правильного поведения на уроке.
Ход урока.
- Дети, сядьте ровно, спины выпрямили, ноги поставили на пол вместе.
- Давайте вспомним :
- Какое сегодня число? ( 7 число инд. и фронт. ответы детей).
- Какой сейчас идет месяц? ( сейчас идет месяц апрель, правильно. Инд. и фронт. ответы детей).
- Назовите день недели? ( день недели - четверг, правильно. Инд. и фронт. ответы детей ).
- Скажите, какое сейчас время года? ( время года – весна, правильно. Инд. и фронт. ответы детей).
3. Послушайте « Стихотворение о весне».
Ф. Тютчев «Весна».
«Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все гонит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь бурлит».
Дети, что мы сейчас с вами вспомнили, что сегодня 7 апреля, день недели – четверг, время года – весна.
Что мы сейчас с вами делали? ( работали с календарем, правильно. Инд. и фронт. ответы детей ).
Сейчас у нас с вами будет урок ФЭМП.
Повторяют устный счет = 5.
Учитель вывешивает на доску иллюстрацию дома.
- Послушайте внимательно отрывок сказки: « Кошкин дом».
«Жила-была кошка на свете,
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Тёплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор.
С четырёх сторон забор.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой».
Что мы сейчас делали? ( слушали сказку «Кошкин дом», правильно ).
- Сегодня на уроке мы будем с вами строить дом из конструктора Лего.
Что мы сегодня будем делать на уроке ? ( мы будем строить дом из Лего, правильно. Инд. и фронт. ответы детей).
- Учитель показывает виды домов на компьютере.
( дома бывают высокие и низкие, разного цвета).
Какие бывают дома? ( дома бывают: высокие и низкие, правильно).
Какого цвета бывают дома? ( синего, зеленого, красного, желтого цветов, правильно. Инд. и фронт. ответ детей).
- Повторение основного цвета: игра « Цвет» ( на компьютере
работают дети под присмотром учителя ).
В какую игру мы сейчас играли? ( Играли в игру « Цвет », правильно. Ответы детей).
- Показ и рассматривание образца.
На столе стоят два дома –низкий и высокий. Они построены из конструктора Лего. Лего состоит из деталей разного цвета.
- Учитель показывает деталь конструктора Лего, объясняет: деталь нужно одевать друг на друга, слегка прижимая. Нижний этаж дома нужно делать прочным, для того чтобы дом был прочным. Одевая несколько деталей друг на друга мы строим высокий дом.
- Учитель вывешивает словарь: Лего, деталь.
Дети, как называется конструктор? ( Лего, правильно. Ответы детей).
Как называется часть Лего? (деталь, правильно. Ответы детей).
- Физкультминутка.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
- Игра : « Найди по цвету». (на компьютере).
В какую игру мы сейчас играли? ( играли в игру: «Найди по цвету», правильно. Ответы детей).
- Пальчиковая гимнастика.
"Считаем пальчики"
1, 2, 3, 4, 5. (выброс пальчиков по очереди)
Будем пальчики считать.
Все они умелые.
Дружные и смелые.
1, 2, 3, 4, 5.
На другой руке опять
Будем пальчики считать, (то же)
1, 2, 3, 4, 5. (показ пальцев)
Вышел пальчик погулять.
Только вышел из ворот
Как другой к нему идет.
Вместе весело идти.
Видят – домик впереди (сделать из рук)
Тук, тук, тук -
Выходи к вам третий друг, (палец выглядывает).
Что мы сейчас с вами делали? ( гимнастику, ответы детей).
- Посмотрите кто к нам приехали?
К нам приехали гости – звери из « Кошкиного дома ».
У кошки дом сгорел, они просят построить им новый дом.
Учитель раздает детям зверей, для которых дети будут строить дом.
- Индивидуальная работа детей с конструктором Лего.
Ира, что ты делаешь? ( я строю дом из Лего разного цвета, для петуха, правильно).
Настя, что ты делаешь? ( я стою дом из Лего разного цвета, для козы, правильно).
И т. д.
- Учитель ходит по рядам и помогает детям строить дом из конструктора Лего разного цвета.
- Дети, что мы сегодня делали на уроке?
Строили дом из Лего разного цвета, правильно ( ответы детей ).
Молодцы! Все вы справились с заданием. Все вы построили хорошие и прочные дома. Урок окончен.