Индивидуальная программа ребенка.
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа ребенка. С выявлением недостатков развития в различных областях развития, индивидуальный подход к ребенку для его обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_rebenka_2014_g.doc | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на заседании Методического объединения учителей – дефектологов, логопедов, педагогов - психологов ГКУ ДДИ № 24
|
Зам. директора ГКУ ДДИ № 24
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(с динамическим отслеживанием возможных результатов)
- I. Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Возраст ребенка:
Год поступления в ГКУ ДДИ № 24
Место жительства:
Мать:
Отец:
Группа:
II. Психолого- педагогическая характеристика
По внешнему виду соответствует паспортному возрасту, упитанного телосложения. Общая моторика: при выполнении двигательных упражнений отмечается некоординированность и неточность движений.
Познавательный интерес низкого уровня. Со слов мамы проявляет собственную познавательную активность к компьютерным играм (поисковым).
К заданиям психолого-педагогической диагностики относится равнодушно.
Игровые действия на уровне специфических манипуляций. К игрушкам интерес не проявляет. Игровое действие выполняет по подсказке взрослого. Сюжетно-ролевая игра не сформирована.
Учебная деятельность сформирована. Но требуется помощь организующего и контролирующего характера. На занятиях использует визуальное расписание.
Мотивацией к деятельности служит привлекательность предлагаемого задания.
Внимание неустойчивое, концентрация снижена. Быстро утомляется.
Память механическая. Преобладает зрительная. Запоминает материал, который предъявляется на эмоциональном уровне.
Мышление наглядно-образное. Способен к элементарным обобщениям, сравнениям. Собирает разрезные картинки. Последовательность событий и причинно-следственные связи не устанавливает.
Использует вербальные средства общения. Обращенную речь понимает. Учебные инструкции должны быть простыми и четкими. В экспрессивной речи отмечаются нарушения звукопроизношения. Словарный запас бедный. Фраза простая, аграмматичная. Нарушено мелодико-интонационное оформление высказывания. Голос тихий.
Представления о себе: знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы, но при выполнении бытовых процедур не опрятен.
Знания об окружающем ограничены личным опытом. Усваивает лексический материал, выполняет задания практического характера. Отвечает на элементарные, отработанные вопросы.
Счет в пределах первого десятка. С помощью педагога считает до 100. Знает цифры до 20. Верно соотносит количество с цифрой. Понятия «больше», «меньше», «столько же» требуют дальнейшей автоматизации. Владеет способами уравнивания. Счетные операции в пределах второго десятка на наглядном материале. Знает геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.
Знает времена года, верно определяет признаки сезонов по картинкам, но их последовательность не устанавливает. Называет дни недели, месяцы года, но в их последовательности путается. По механическим часам определяет время (точное и половина).
В пространстве ориентируется. Знает «право - лево», «верх-низ». При ориентировании на плоскости листа нуждается в помощи взрослого.
Сенсорные эталоны сформированы.
Осваивает знаковую функцию: знает цифры от 1 до 20. Знает знаки «=», «+», «-». Знает печатные буквы.
Графомоторные умения и навыки: правильный хват карандаша, проводит прямые горизонтальные и вертикальные линии, волнистые линии. Не всегда ограничивает длину штрихов.
Навыки чтения: знает печатные буквы, читает по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Но не всегда понимает прочитанное. В течение учебного года продолжал обучаться письму по прописям Воронской Т.Ф. Пишет заглавные и строчные буквы, слова, предложения. Выделяет гласные и согласные звуки/буквы. Знает правила написания предложения.
Конструирует по образцу из объемных и плоскостных фигур, выкладывает узоры из палочек.
Рисование вызывает кратковременный интерес. При закрашивании предметов старается соблюдать границы рисунка, но часто выходит за контур.
Владеет основными техническими приемами работы с пластилином.
К трудовой деятельности интерес не проявляет.
Не ориентирован на получение результата, не может адекватно оценить результат своего труда.
На учебных занятиях часто работает формально. Быстро утомляется. Темп работы средний.
С детьми избирателен в контакте, может наблюдать за ними. В совместные игры вовлекается, в досуговой деятельности не участвует.
С взрослыми контактирует.
Нормы поведения осваивает, но необходим контроль со стороны взрослого. На замечания реагирует.
Эмоциональное состояние неустойчивое.
Личностные характеристики Валерия: упрямство, драчливость, конфликтность.
Приоритетные области для педагогической работы с ребёнком:
- навыки созидательной деятельности;
- навыки коммуникации и социальное поведение;
- академические компетенции (чтение, письмо, ФЭМП).
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | ||
| 0 | |
Действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет выполнить действие с помощью полной физической подсказки со стороны педагога) | 1 | |
| ||
| 2 | |
| 3 | |
| 4 | |
| 5 | |
| 6 | |
| 7 | |
| 8 | |
| 9 | |
| 10 |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует (или выяснить невозможно) | 0 |
2. Представление на уровне: | |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
Данная программа разработана специалистами ГКУ ДДИ № 24
С родителями ребёнка согласованно.
на период 2014– 2015 учебного года.
III. Содержательные линии академической, жизненной компетенций и отслеживание возможных результатов обучения
Общее психофизическое развитие | ||||||
| триместр | триместр | триместр | |||
Развитие высших психических процессов | ||||||
Восприятие | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Внимание | ||||||
| ||||||
| ||||||
Развитие и коррекция эмоционально-волевой и аффективной сфер | ||||||
Общение | ||||||
Коммуникация | ||||||
Установление контакта | ||||||
| ||||||
| ||||||
Поддержание контакта | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Развитие речи | ||||||
Глобальное чтение и письмо | ||||||
Формирование академической и жизненной компетенции | ||||||
| триместр | триместр | триместр | |||
Культурно-гигиенические навыки | ||||||
Приём пищи | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Туалет | ||||||
Гигиена тела | ||||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||||
Хозяйственно-бытовой труд | ||||||
Обучение игре (младший школьный возраст) | ||||||
Звуковая культура речи | ||||||
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||||||
Коммуникация | ||||||
Установление контакта | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Поддержание контакта | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Завершение контакта | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Развитие речи | ||||||
Устная речь | ||||||
Импрессивная речь
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Глобальное чтение и письмо | ||||||
- узнавание графического образа, названий имён, детей класса (группы) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Аффективно-волевая сфера и социальное поведение | ||||||
Поведение и общение на занятии | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Поведение и общение в игре | ||||||
| ||||||
| ||||||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||
Социально-бытовая ориентировка | ||||||
Рисование | ||||||
Приемы работы с карандашом и кистью | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Использование цвета в процессе рисования | ||||||
| ||||||
Рисование основных элементов | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Выполнение работы в контуре | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Лепка (младший возраст) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Конструирование | ||||||
Аппликация (младший возраст) | ||||||
Работа с материалами и инструментами | ||||||
| ||||||
| ||||||
Составление аппликации | ||||||
| ||||||
| ||||||
Трудовая подготовка, ремесло (Средний и старший возраст) | ||||||
Ознакомление с окружающим | ||||||
Человек | ||||||
Школа | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Профессии | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Дом | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Природа | ||||||
Животный мир | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Растительный мир | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Явления и объекты природы, погода | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
ППД (младший возраст) | ||||||
Действия с предметами | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
ФЭМП, сенсорика (младший возраст) ФЭМП (средний и старший возраст) | ||||||
Количественные представления | ||||||
| ||||||
| ||||||
предметов | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Пространственные представления | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
ГМН и ориентировка в пространстве | ||||||
Учитель-дефектолог:
Психолог:
Логопед:
Воспитатели группы:
Родители:
Лист изменений в специальной индивидуальной образовательной программе