Статья: "Нейрофизиология детей с ОВЗ" 2015 г.
материал
"Нейрофизиология детей с ОВЗ" 2015 г. В статье написано нарушенение детей. И на что необходимо обратить внимание при обучении и воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения г. Москвы
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
ДОКЛАД
« Нейрофизиология детей с ОВЗ »
Составила: дефектолог
Л. В. Суворова
МОСКВА 2015 г.
В настоящее время проблема социальной защиты у.о. детей, их адап-
тация в обществе рассматривается в направлении работы учителей, в
которых обучаются у.о. дети.
Большинство у.о. детей, имеющих выраженную степень , умственной
отсталости, находятся в центрах. Именно в них у.о. дети приобретают -
знания, умения, навыки, социальный опыт. В последнее время адапта –
ция у.о. ребёнка значительно выросла; они передвигаются в транспорте
(экскурсии), используют транспорт центра и общественный транспорт, в
сопровождении взрослого. Они могут и должны уметь передвигаться
сами или с сопровождением, адекватно вести себя в качестве участника
дорожного движения. У.о. дети должны уметь быть пешеходом, который
идёт по улице, и пассажиром, который едет в общественном транспорте.
Разнообразие сигналов, действующих на у.о. детей свидетельствует о
том, что реакции формируется крайне сложно.
Образование новых связей у у.о. детей характеризуется слабостью, не –
уравновешенностью, инертностью нервных процессов, которые составля –
ют особенность высшей нервной деятельности.
Словесная система не включается, у них активно, в образовании новых
связей. Для выработки простых систем требуется длительная и разно –
образная работа. Формирование новых динамических систем условных
связей, способов действия в условиях социального опыта, необходимого
для безопасного передвижения (пешеход, пассажир ).
Обучение у.о. детей, говорит о системе знаний, умений в дидактичес –
ком смысле. Эти дети обучаемы. Но процесс компенсации у у.о. детей
развивается крайне медленно. Формирование способов усвоения у чело-
века базируется на использовании высших форм, психической деятель –
ности. Ведущую роль в процессе компенсации у человека играет сознание,
обусловленное социальными отношениями, но мы имеем дело с дефект-
ным развитием, где нарушены высшие психические функции. Наблюда –
емый распад функций у у.о. детей ведёт к нарушению двигательных,
сенсорных и интеллектуальных функций. Включение у.о. ребёнка в полно-
ценную социальную жизнь, создаёт спец условий для приобретения соци-
ального опыта, будет способствовать приобщению и вовлечение у.о.
детей в социальные культурные отношения в жизни. Ещё один важный
момент в процессе психического развития- это спонтанность, т. е. само –
движение, где каждая новая ступень психологического развития не –
избежно следует за предыдущей. А переход от одной ступени к другой
объясняется и внутренними причинами.
Процесс общения у.о. ребёнка со средой ограничен, он усложняет про-
цесс формирования новых условных связей, т.к. постоянно пребывающем
в одном и том же окружении, формируется определённая система реаги-
рования на сигналы. А сигналов не очень много, они постоянно повто –
ряются и у.о. ребёнок привыкает и реагирует на них.
У.о. ребёнка надо научить вести, ориентироваться на дороге, улице, в
транспорте.
Для развития у.о. ребёнка используют различные формы организации
учебной и досуговой деятельности с целью формирования широкого
круга представлений о действительности. Знания о правилах дорожного
движения развиваются и закрепляются в различных видах детской
деятельности и режимных моментах. Необходимо учитывать индиви-
дуальные структуры интеллектуального недоразвития.
На уроке ознакомление с окружающим были использованы различные
методические приёмы, для того чтобы у.о. ребёнку было интересно на
уроке, у.о. не отвлекается, и с интересом работает на уроке, не пропуская
и получая полную информацию, развивая тем самым: внимание, речь,
мышление, моторику, память, ориентировку. После каждого этапа подво-
дился итог и в конце урока полученные и усвоенные у.о. детьми знания
закреплялись подвижной игрой. Где у.о. дети действовали по правилам
игры, приближенной к жизни. Самое главное в обучении у.о. детей, это
не только воспитание и полученные знания детьми, но и использование
этих знаний в повседневной жизни, только тогда можно сказать, что
обучение у.о. детей правильное, и ведёт к адаптации к окружающему
миру.Что, не мало, важно для безопасности жизнедеятельности у.о. детей.