Тема урока: «Два плуга» К. Ушинский
план-конспект урока по теме
Тема: «Два плуга» К. Ушинский
Цель: Познакомить с новым произведением, вырабатывать навык правильного чтения.
Задачи:
1. Учить раскрывать содержание произведения, совершенствовать технику чтения, отвечать на поставленный вопрос, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказать текст, определять поучительную роль сказки.
2. Развивать целостное восприятие текста, внимание при чтении цепочкой, выборочном чтении; память путем воспроизведения текста сказки, обогащать активный и пассивный словарный запас посредством ввода в речь детей устаревших слов и новых слов, расширять кругозор.
3. Воспитать положительные качества личности, уважения к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде.
Оборудование: учебники по чтению, иллюстрации, словарные слова.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая дыхательная гимнастика.
3. Проверка домашнего задания.
4. Вступительная беседа.
5. Сообщение темы урока.
а) Работа с пословицами.
б) Рассказ учителя о труде.
6. Чтение сказки учителем.
7. Первичный анализ сказки.
8. Чтение сказки учащимся отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки.
9. Физ.минутка.
10. Беседа по содержанию.
11. Выборочное чтение.
12. Работа над идейным содержанием сказки.
13. Домашнее задание.
14. Подведение итогов. Выставление оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_pluga_k._ushinskiy.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Два плуга» К. Ушинский
Цель: Познакомить с новым произведением, вырабатывать навык правильного чтения.
Задачи:
1. Учить раскрывать содержание произведения, совершенствовать технику чтения, отвечать на поставленный вопрос, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказать текст, определять поучительную роль сказки.
2. Развивать целостное восприятие текста, внимание при чтении цепочкой, выборочном чтении; память путем воспроизведения текста сказки, обогащать активный и пассивный словарный запас посредством ввода в речь детей устаревших слов и новых слов, расширять кругозор.
3. Воспитать положительные качества личности, уважения к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде.
Оборудование: учебники по чтению, иллюстрации, словарные слова.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая дыхательная гимнастика.
3. Проверка домашнего задания.
4. Вступительная беседа.
5. Сообщение темы урока.
а) Работа с пословицами.
б) Рассказ учителя о труде.
6. Чтение сказки учителем.
7. Первичный анализ сказки.
8. Чтение сказки учащимся отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки.
9. Физ.минутка.
10. Беседа по содержанию.
11. Выборочное чтение.
12. Работа над идейным содержанием сказки.
13. Домашнее задание.
14. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент Учитель проверяет готовность к уроку. 2. Речевая дыхательная гимнастика -Сядьте ровно, положите руки на колени. Делаем полный вдох через нос на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счёт 1,2,3. (повторить 3 раза) -Пальчиком закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю насчёт 1,2,3; закрываем правую ноздрю делаем выдох через левую ноздрю насчёт 1,2,3. (повторить 3 раза) -«Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щеки, задерживаем дыхание и с шумом выдыхаем воздух (повторить 3 раза) 3. Проверка домашнего задания. -Как называется сказка, которые мы читали на прошлом уроке? -Кто автор сказки? -Назовите главных героев сказки? -Назовите черты характера животных из этой сказки? -Чему нас учит эта сказка? 4. Вступительная беседа. Как называются машины которые помогают в поле? Загадка: А как пашет - семь плугов тащит. (трактор) (демонстрации иллюстрации) А раньше, много лет назад люди работали на земле вручную при помощи плуга. (демонстрации иллюстрации) Кто из вас может объяснить, что такое плуг? ПЛУГ - это орудие для вспашки и обработки Земли. 5. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы прочитаем новую поучительную сказку из раздела «о труде и трудолюбии». а) Работа с пословицами. Где труд, там и счастье. Надо много трудиться, чтобы чего-то добиться. б) Рассказ учителя о труде: -Всё, что нас окружает, сделано руками человека. Человек вложил много труда, чтобы всё это создать: и стол, за которым вы сидите, и кровать, на которой вы спите. Тетради, книжки, ручки - всё это человеческий труд. -А каким трудом занимаетесь вы? Но пока вы в школьники, главный ваш труд - учеба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие знания, которые пригодятся вам в жизни. в) Рассказ о творчестве к Ушинского с демонстрацией портрета. 6. Чтение сказки учителем. Учитель читает произведение, в умеренном темпе. 7. Первичный анализ сказки: -Вам понравилась сказка? -Кто ее автор? -Авторская или народная эта сказка? Почему? -Назовите главных героев сказки? -Какой из них положительные, а какой отрицательный? 8. Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки: -Кто такой «земледелец»? -Кто такой «купец»? -Что такое «лавка купца»? -Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»? -Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»? -Как вы понимаете слово «земляки»? -Кого называют «старым знакомцем»? 9. Физкультминутка Раз, поднялись, подтянулись, Два, согнулись, разогнались, Три, в ладошки три хлопка, Головой три кивка, На четыре ноги шире, Пять, руками помахать, Шесть, на место сесть опять. 10. Беседа по содержанию -Где были сделаны плуги? -Из чего были сделаны плуги? -Кому попали в плуги? -Чем занимался плуг, попавших земледельцу? -Чем занимался второй плуг в лавке купца? 11. Выборочное чтение: -Прочитайте, как были сделаны плуги. Прочитайте, как сложилась судьба одного плуга и как жил другой плуг. Прочитайте, как при встрече выглядел плуг, бывший у земледельца. -Прочитайте как, как выглядел плуг, пролежавший в лавке. -Чем похожи и чем отличаются плуги? Как вы думаете, отчего плуги стали разными? 12. Работа над идейным содержанием сказки: -От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким? -Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким? Подберите слова, характеризующие оба плуга: ПЛУГ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА ПЛУГ КУПЦА 13. Домашнее задание. Страница 87-88. 14. Подведение итогов урока. Выставление оценок. -С каким новым произведением мы познакомились на уроке? -Кто его автор? -Чему нас учит этот рассказ? -Скажите, как надо жить каждому из нас чтобы жизнь становилась лучше? | Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей. Выполняют упражнение в соответствии с инструкцией. -Сказка называется «Лиса и волк». -Автор сказки народ, ее передавали из уст в уста. -Главные герое сказки: волк и лиса. Лиса хитрая, жадная, злая, а волк глупый, доверчивый. -Сказка учит, что нельзя делать всё, что тебе говорят. Нельзя быть жадным. Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Ответы детей. -Если человек трудится, то есть жизнь у него будет хорошая, счастливая. -Когда стараешься, трудишься, что можно всего добиться. Наш главный труд - учёба. Слушают произведения, не открывая учебников. Мнение детей о прослушанном произведения. -Автор сказки К. Ушинский. -Это сказка авторская. Потому что написал ей писать. -Главные герои: два плуга. -Положительный герой - блестящий плуг, отрицательный - ржавый плуг. Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста. -Тот, кто работает на земле. -Тот, кто торгует различным товаром. -Место, где продаются товары. -Сразу стал работать. -Значит, ничего не делал. -Значит с одного места жительства. Человек, которого давно знаешь. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. -Плуги были сделаны в кузнице. -Плуги сделаны из металла. -Один попал к земледельцу, другой к купцу. -Пахал землю. -Другой плуг лежал и ничего не делал. Дети читают отрывки по заданию учителя.
-Он блестел, потому что работал. -Он ржавел, потому что не работал. Дети выбирают нужные слова. -Мы познакомились со сказкой К.Ушинского «Два плуга». -Сказка учит нас трудолюбию. -Нужно трудиться, чтобы жизнь стала лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока
Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
1 класс "Школа России" Урок обучения грамоте К. Ушинский "Наше Отечество"
Материал к открытому уроку в 1 классе "Школа России"....