брошюра
консультация на тему
для учителей, если в классе есть дети с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura.docx | 47.45 КБ |
broshyura.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Дети с диагнозом ЗПР(1 вар) обучаются по программе общеобразовательной школы. Контрольные работы для них подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально. Обязательны дополнительные индивидуальные занятия.
Общая численность класса не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.
Не нужно давать на уроке более двух новых понятий.
Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки).
Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка.
На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- организация в середине учебного дня динамической паузы (не менее 40 минут)
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти .
-может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня ( полдник и прогулки для всех учащихся)
- Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, в спортивном зале или в рекреациях.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали : во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - классе - 2 ч.
Обязательны в течении учебного дня динамические паузы (на свежем воздухе),перемены. Они снимают утомление, объединяют детей в группы, формируют моральные и нравственные качества, дают новые знания, умения, навыки , развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
Зимние игры:
Мишень
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень- выирала.
След в след
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
Успевай, не зевай
Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
Осенне-весенние игры:
Третий лишний Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.
Мяч по кругу
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Памятка для учителей начальных классов общеобразовательной школы
по работе с детьми с ЗПР
Подготовила учитель-дефектолог Спирюхина Е.Ю.
Предварительный просмотр:
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Дети с диагнозом ЗПР(1 вар) обучаются по программе общеобразовательной школы. Контрольные работы для них подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально. Обязательны дополнительные индивидуальные занятия.
Общая численность класса не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.
Не нужно давать на уроке более двух новых понятий.
Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки).
Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребенка.
На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- организация в середине учебного дня динамической паузы (не менее 40 минут)
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти .
-может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня ( полдник и прогулки для всех учащихся)
- Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе, в спортивном зале или в рекреациях.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали : во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - классе - 2 ч.
Обязательны в течении учебного дня динамические паузы (на свежем воздухе),перемены. Они снимают утомление, объединяют детей в группы, формируют моральные и нравственные качества, дают новые знания, умения, навыки , развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.
Зимние игры:
Мишень
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень- выирала.
След в след
Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
Успевай, не зевай
Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
Осенне-весенние игры:
Третий лишний Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает, другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот, кто остался без пары, начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.
Мяч по кругу
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.
Памятка для учителей начальных классов общеобразовательной школы
по работе с детьми с ЗПР
Подготовила учитель-дефектолог Спирюхина Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
Брошюра Приемы рефлексии на уроках ОБЖ
Брошюра содержит приемы рефлексии, которые можно использовать на уроках ОБЖ и не только...
Брошюра. Телдән исәпләү.
5 класста дәресләрдә куллану өчен "Телдән исәпләү өчен биремнәр"...
Инструкция по созданию брошюры в MS Word 2003
Подробная инструкция...
Инструкция по созданию брошюры в MS Word 2007
Подробная инструкция...
Распространение опыта работы с помощью брошюр, созданных в программе Publisher
Если Вы аттестуетесь и Вам необходимо распространить свой опыт. Вы можете сделать это в виде брошюры и затем презентовать её на заседаниях МО, курсовой переподготовки, на открытых уроках и т.д. Брошюр...
Брошюра к неделе литературы
Американский писатель, наиболее известный, как автор приключенческих рассказов и романов....