Интегрированный урок «В стране Почемучек»
методическая разработка (5 класс)
Интегрированный урок по математике и русскому языку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок «В стране Почемучек» | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Интегрированный урок
по письму и математике
«В царстве Почемучек»
Учителя: русский язык – Черкасова Л.В.
математика - Лапина А.В.
Смоленск 2018
Тема урока: «В царстве Почемучек».
Тип урока: Интегрированный урок по письму и математике.
Цели урока:
Образовательная: научить применять знания по письму и математике для решения нестандартных задач.
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыки работы в группе.
Развивающая: продолжить формирование интереса к изучению данных предметов, развивать мотивацию учебной деятельности.
Коррекционная: формировать способность переноса знаний, умений, навыков из письма в математику и из математики в письмо.
Планируемые предметные результаты освоение материала:
Развитие умений:
- преобразовывать и применять изученный материал;
- соотносить словарный и математический тексты;
- уметь слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- участвовать в анализе содержания урока, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Универсальные учебные действия:
В сфере личностных универсальных учебных действий, формирование:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;
- ориентация на понимание и принятие предложений и оценок учителей, товарищей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий, формирование:
- умения принимать и сохранять учебную задачу;
- умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
В сфере познавательных универсальных учебных действий, формировать:
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- умение устанавливать аналогии.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий, формировать:
- умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Ход урока.
I Оргмомент.
II Актуализация знаний учащихся.
- Вступительное слово учителей:
М: Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать стихи…Но разве это труд?
Р: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.
М: Нет! Миром числа управляют,
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.
Р: Есть листьев шум и мир под облаками,
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь всё, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.
Ребята, перед началом урока у нас возник такой спор: «Какой предмет интересней и важнее русский язык или математика?», «Что может их объединить?», «Как вы думаете, ребята, кто из нас прав?»
(Высказывания детей)
III Постановка темы и цели урока.
- Формирование команд, выбор капитанов, выбор жюри.
- Приветствие команд:
Негде в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный мудрый царь, справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил,
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
Слово предоставляется команде «Математики»
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка.
Где бы нам не пригодилась
Математика.
Чтение следующих строк сопровождается выкладыванием на доске геометрических фигур.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик,
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга –
И будет очень рад мой друг,
Машину ведь построил я для друга.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку,
Их положил легонько я –
И получил вдруг елочку.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль,
И что за чудеса –
Велосипед стоит, теперь катайся школьник!
Слово предоставляется команде «Грамматики»
Мы словом «мама» мир свой открываем,
Свет познаем словами «жизнь» и «доброта»,
И все науки мы словами постигаем,
Ведь с ними жизнь понятна и проста!
Как сказать, как написать —
Это очень нужно знать!
Правила русского языка в стихах.
Орфография в стихах,
В рифмах пусть хранится.
В память правило отправим
В тайниках лежать оставим,
Как перо жар-птицы.
Чтоб проверить безударный,
Надо слово изменить,
Ударение поставить,
Точно звук звучать заставить.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
Жи и Ши -
Ты не спеши,
С буквой И всегда пиши.
Ча и Ща,
Встречай, прощай—
С А писать не забывай
В Чу и Щу,
Лечу, кричу,
Дружно пишем букву У.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? Нет грядок,
А тетрадка? … Нет тетрадок,
Зубки! Изменили - зубы.
Шубки! Изменили - шубы
IV Основная часть
1. Терминологический диктант: я читаю определение некоторого геометрического объекта, вы на листах записываете только само понятие, которому соответствует данное определение.
- Геометрическая фигура, имеющая три стороны, три угла и три вершины. (треугольник)
- Линия, не имеющая ни начала ни конца. (прямая)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
- Прибор для измерения длины отрезка. (линейка)
- Два луча, исходящих из одной точки. (угол)
- Геометрическая фигура, имеющая четыре равных стороны. (квадрат)
- Творческое задание:
Дорисовать каждую из данных фигур, чтобы превратить ее в какой-либо предмет, рисунок подписать. (Приложение 1)
- Назвать геометрические фигуры на рисунке, записать их названия. (Приложение 2)
- Назвать: какие буквы в словах математика и геометрия являются ломаными линиями. (Приложение 3)
- Записать цифры словами: 4, 11, 400, 639.
- Продолжите пословицы:
… раз отмерь - один раз отрежь.
… в поле не воин.
Старый друг лучше новых …
Знать, как свои … пальцев.
7. Прочитайте текст:
Прежде, чем 7я сядет о5 за 100л, пре2рительно вы3 клеенку.
8. Прочитайте слова: 100лб, 40а, о5 , 3буна, по2л.
Критерии выставления баллов
Задание выполнено без ошибок – «5»
1 или 2 ошибки - «4»
3 или 4 ошибки - «3», ну, а если больше, то «2».
V Физкультминутка
VI Работа по карточкам: вставить в текст цифры, записанные словами.
VII Игра со зрителями
Отгадайте загадки.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход. (карандаш)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может? (угол)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... ТОЧКА
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... ЛУЧ
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... ПРЯМАЯ
То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила... ПРАВИЛО
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... АЛФАВИТ
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —... БЕЗУДАРНАЯ
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют? (Род)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... ТОЧКУ
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи
Конечно, это... ПАДЕЖИ
VIII Подведение итогов
Подведем итоги урока: Давайте, ребята, вернёмся к нашему спору. Изменилось ли что-нибудь в ваших суждениях?
Согласны ли Вы с народной мудростью «Без слов и грамматики не учат математике»?
Согласны ли Вы с утверждением, что на уроке математики важным является умение не только решить задачу, но и грамотно ее записать.
Учитель математики просит учащихся осуществить самооценку своей деятельности на уроке, т.е. ответить на вопросы в листе самоконтроля ученика.
(Приложение 4)
IX Подведение итогов конкурсов, вручение призов.
Я гордиться вами буду.
Получить надеюсь рады
От меня вы все награды.
Лист самоконтроля
Я работал так, без удовольствия | Я работал добросовестно | Я работал с удовольствием, творчески |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»
интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...
Конспект занятия по самоподготовке. «Занятие – путешествие в страну Почемучек».
Цель:Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, используя игровые методы обучения.Задачи: 1. Обучение воспитанников умению организовать свой труд.2....
Интегрированный урок " По странам и континентам", 7 кл.
Интересный и увлекательный , познавательный урок на двух языках : французском и английском. Цель урока - выявление качества и уровня овладения знаниями...
Интегрированный урок математики и письма:"В царстве почемучек".
В царстве почемучек...
Урок: Интегрированный урок географии и английского языка "Страны Западной Европы. Великобритания".
Урок изучения нового материала предполагает подготовительный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно подбирают материал. В процессе подготовки и проведения урока у учащихся укрепляются меж...
«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...