Конспект занятия с использованием компьютера «Новогодний праздник».
план-конспект на тему
Закрепление представлений о новогоднем празднике.
Уточнение и расширение словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, употребление существительных ед. числа в косвенных падежах, согласование прилагательных и числительных с существительными в роде и числе).
Развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематического восприятия и слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: | «Новогодний праздник». Формирование лексико-грамматических средств языка. |
Цели урока - | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
План занятия:
- Организационный момент.
- Календарь.
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Речевая гимнастика.
- Сообщение темы занятия.
- Рассматривание картины «У елки». Беседа по картине.
- Упражнение «Кто пришел на елку?»
9. Физкультминутка
10.Игра «Украсим елку»
11.Игра «Чудесный мешочек»
12.Графическое задание на компьютере
13. Итог занятия
Оборудование: | Демонстрационный материал: - Сюжетная картинка «У елки», - Панно «Украсим елку», плоскостные елочные игрушки, - «Чудесный мешочек», - Панно «Кто пришел на елку?» Раздаточный материал: - Елочные игрушки - Бумажные снежинки |
Словарь: | Елочные игрушки, стеклянная, деревянная, бумажная, пластмассовая |
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. В начале занятия уточним какое сегодня число, месяц, день недели.
- Календарь.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
- Мы с вами вспомнили и повторили зимние признаки в природе.
- Упражнение на дыхание.
«Вертушка»
Упражнение с бумажными снежинками. Вдох носом, выдох – ртом.
- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).
- Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка»
- «Хоботок»
- Чередование «Улыбка» - «Хоботок»
- «Шарик»
- Надувание щек попеременно
- «Качели»
- «Часики»
- «Чистим зубы»
- «Непослушный язычок»
- «Вкусное варенье»
- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.
- Речевая гимнастика.
Проговариваем чистоговорки – упражнения для развития дыхания и силы голоса.
- Па-па-па – на пол сыплется крупа.
- Пы-пы-пы – больше нет у нас крупы
- Следующую чистоговорку произносим с разной силой голоса: тихо – громче – громко:
Пу-пу-пу - попугай клюет крупу.
- Сообщение темы занятия.
Тема нашего занятия «Новогодний праздник».
- Рассматривание картины «У елки». Беседа по картине.
- Кого вы видите на картине?
- Какой праздник они отмечают?
- Как вы догадались?
- Посмотрите, какая елка? (Зеленая, пушистая, колючая, нарядная)
- Что висит на ней? Назовите.
- Как называются эти игрушки? (Елочные игрушки)
Мы с вами рассмотрели картинку «У елки» и вы ответили на вопросы по картине.
- Упражнение «Кто пришел на елку?»
- Посмотрите на картинку. Посчитайте зверей и ответьте, кто и сколько зверей пришли на елку? Ответ начинайте со слов:
«На елку пришел один медведь»
«На елку пришли две … лисицы»
«На елку пришли три … волка»
«На елку пришли пять … зайцев»
«На елку пришли пять … белок»
Мы с вами посчитали, сколько зверей пришло на новогоднюю елку в лесу.
- Физкультминутка.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, И сломаем. | Загибают пальцы, начиная с большого; «Лепят», меняя положение ладоней; Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую; Грозят пальчиком; Движение руками вверх; Приседают, ловят воображаемый снежок; Встают и разводят кисти рук; Топают. |
- Игра «Украсим елку»
- Посмотрите на еще одну елку. Что вы видите на ней?
Елочные игрушки.
Назовите их.
- У меня остались еще игрушки, и вы сейчас ими украсите елку.
Ответ начинайте со слов «Я украсил елку ……»
- Миша, чем украсил елку?
«Я украсил елку … хлопушкой»
«Я украсил елку … шишкой»
«Я украсил елку … колокольчиком»
«Я украсил елку … шариком»
- Посмотрите на елку, что на ней не хватает?
Возьми звезду и надень на макушку.
- Что это? Возьми подарки и поставь под елку.
- Рядом с какой игрушкой висит колокольчик?
- Где висит шарик?
- Между какими игрушками висит медведь?
Мы украсили елку елочными игрушками и уточнили, где они расположены.
- Игра «Чудесный мешочек»
Сейчас поиграем в игру. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
- Это шарик. Он круглый, маленький, синий, блестящий.
Шар сделан из стекла – он стеклянный.
- Это шишка. Она овальная, шершавая, коричневая.
Шишка из дерева – она деревянная.
- Это сосулька. Она овальная, длинная, блестящая.
Сосулька из пластмассы – она пластмассовая.
- Это хлопушка. Она длинная, большая, красивая.
Хлопушка из бумаги – она бумажная.
Вы отгадали игрушки и узнали, из чего они сделаны.
- Графическое задание на компьютере
- Вы хорошо занимались и сейчас мы с вами поиграем на компьютере.
Поставьте стулья к столам, сядьте ровно, спина прямая.
Перед началом работы на компьютере выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять | Стучать пальцами по столу; Пальцы ходят «человечком» по столу; Стучать пальцами по столу; Показать «домик». |
- Напомните тему нашего занятия.
1) Главная героиня новогоднего праздника – нарядная елка.
Посмотрите, на мониторе изображена елка, рядом лежат елочные игрушки – шары и макушка.
Задание – нарядить елку, щелкая мышкой на игрушках.
- Чем украшали елку в задании?
2) В левом верхнем углу найдите кружок с цифрой 3, нажмите на него. Вы видите еще одну елку, украшена она свечами.
Задание – зажечь свечи, щелкая на них мышкой.
Мы с вами выполняли графическое задание на компьютере, наряжали елки.
- Итог занятия.
- Какая сегодня была тема занятия?
- Что делали на занятии?
- Что больше всего понравилось?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»
Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа: младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...
Конспект занятия "Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике айрис-фолдинг"
Конспект открытого занятия Тема: «Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике «айрис-фолдинг» (радужное складывание)Цель:·...
План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»
Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...
План-конспект занятия Промежуточная аттестация. Подготовка новогодней газеты и игры «Журналистская шапка», «Алфавит» (13-15 лет)
Цель: проверить промежуточные знания воспитанников «Школы молодого журналиста » с сентября по декабрь первого года обучения. Задачи:Проверить формирование первичных ...
Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки»
Конспект занятия по теме «Изготовление новогодней открытки» ...
Сценарий праздничного занятия, посвященному Новому году "Новогодний праздник в теплой стране" для детей 3-5 лет с ЗПР.
Данный сценарий представляет собой подробный конспект коррекционно-развивающего занятия-праздника для детей 3-5-ти лет, имеющих диагноз ЗПР. В сценарии подробно описан ход празднечного занятия, пропис...
Конспект занятия. Мастер-класс открытка "Новогодние часики"
техника скрапбукинг...