Сложение и вычитание в пределах 20
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд ».
Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 20 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные:
- Автоматизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении счетных операций в пределах 20 с переходом через разряд.
Коррекционно – развивающие:
- Корреляция усвоения счетных операций на примере вычислений в пределах 20 с переходом через разряд.
Воспитательные:
- Преодоление аккалькулии на основе изучаемого материала с учетом развития мотивации к обучению.
Оборудование: мультимедиа, иллюстрации цирковых артистов, карточки с индивидуальными заданиями, «волшебная коробка», геометрические фигуры, «кот из геометрических фигур».
План урока.
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Сообщение темы урока (2 мин.)
3. Устный счет (5 мин.)
4. Чистописание (3мин.)
5. Физминутка (1 мин.)
6. Актуализация знаний (10 мин.)
7. Решение примеров (10 мин.)
8. Пальчиковая гимнастика (1мин.)
9. Геометрический материал (5мин.)
10. Итог урока (3мин.)
Ход урока:
Этап урока | Слова учителя | Предполагаемые ответы и действия детей |
1.Организационный момент. | Игра «Поймай мяч» | Дети ловят мяч, называя день недели, урок по счету, необходимые предметы, действия на уроке. |
2. Сообщение темы урока. | - Все готовы к уроку, можем начинать. Сегодня наш урок пройдет необычно. Ребята, вы любите чудеса? Сейчас мы с вами побываем в таком месте, где каждый день происходят чудеса. - Догадались, где мы окажемся? - Мы будем с вами не зрителями, а участниками нашего циркового представления, ареной цирка будет – доска. На уроке мы решим примеры и задачу, поиграем и покажем фокусы. Согласны? - Сядьте прямо, приготовьтесь… ЧЕРЕЗ ОДНО МГНОВЕНИЕ НАЧНЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. | Дети слушают. Дети смотрят краткий сюжет про цирк. Ответы детей. Ответы детей. |
3. Устный счет. | Первым номером программы Выступает самый главный, Сильный и могучий он, Познакомьтесь – это .... Его задание – устный счет: - назвать число, стоящее между числами 14 и 16; - назвать число, следующее за числом 3; - назвать число, стоящее перед числом 19; - к 12 прибавить 2; - из 9 вычесть 1. | Ответ – слон. Ответы детей. |
4.Чистописание. | Клоун рыжий, конопатый, Очень нравится ребятам, Он жонглировал шарами, числа Поменял местами. - Расставить числа в порядке возрастания: 12, 9, 8, 10, 11, 13 (назовите самое маленькое число из данных) | Дети записывают числовой ряд. Ответ. |
5. Физминутка. | Покажите поскорей Настоящий цирк зверей: Как танцует нам фокстрот Неуклюжий бегемот; Как кривляется мартышка, На машине едет мышка; Словно шустрый белый мячик, По манежу скачет зайчик. А в конце все артисты, Поклонились в пояс низко. | Действия по подражанию. |
6. Актуализация знаний Решение арифметической задачи. | На арене 8 кошек дружно выступают, 6 собак, подкинув мячик, их номер дополняют. Этот номер интересен – сосчитай артистов вместе. Составьте и решите задачу. - Сколько кошек? -Сколько собак? - Как назвать их одним словом? - Какой в задаче вопрос? | Дети слушают условие, повторяют его и записывают на доске. Ответы. Дети записывают в тетради вопрос, решение и ответ. |
7. Решение примеров. | К нам приехали медведи На большом велосипеде, По арене прокатите И примеры их решите. 12+5 19-5 7+5 17-5 13+5 14-5 | Индивидуальный подход: 5+6-4 17-5+8 |
8. Пальчиковая гимнастика. | - Много мы сейчас писали, Наши пальчики устали, Дружно кисти рук встряхнем, И опять писать начнем. | Дети сжимают и разжимают пальцы, Встряхивают кисти рук. |
9. Геометрический материал | В заключении выступает маг, Волшебник, чародей, Фокусами развлекает, Забавляя всех детей. - Достаньте из конверта геометрическую фигуру и назовите ее. - Бросьте ее в волшебный ящик. - Внимание – фокус….. - Посмотрите, какой чудесный кот получился из ваших геометрических фигур. | Дети, достав геометрические фигуры, называют их и кладут в «волшебную коробку», наблюдают. |
10. Итог урока | - Вам понравился наш урок? - А что больше всего запомнилось? ….Значит вам понравилось считать, решать задачу, играть с геометрическими фигурами. Расставаний приходит пора, Но не будем грустить на прощанье, Новой встречи мы рады всегда, Цирк чудес говорит – до свидания! Вы очень хорошо поработали, всем большое спасибо. Наш урок окончен. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Сопровождение учебного материала к уроку. Введение сказочных персонажей повышает интерес к уроку, демонстрация учебного материала на слайдах снимает зрительное напряжение за счёт смены поля зрения (те...
Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.Цель: - тренировать учащихся в решении прим...
Урок математики в 6 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида по теме" Сложение и вычитание в пределах 10000"
Урок с презентацией. На уроке использовалось материалы регионального компонента....
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...