"На что потратить жизнь". тест-тренинг
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Коррекционная педагогика, конспекты занятий для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «На что потратить жизнь?»
Цель: Определить свои жизненные ценности и приоритеты.
Процедура проведения. Инструкция.
На листках вы видите 10 кружков. Каждый кружок (жетон) символизирует часть вашей жизни, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 кружков (жетонов) будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.
Когда мы начнём игру, перед вами станет выбор: «потратить» или «сэкономить» часть вашей жизни. На продажу будут выставляться несколько пар лотов. Вы вправе выбрать любой лот из пары или никакой, но только не оба сразу. Если жетоны заканчиваются, вы уже ничего не сможете купить.
Идёт перечисление лотов.(медленно разделяя одно предложение от другого).
Итак, первая пара лотов:
Вариант А | Вариант В |
Хорошая просторная квартира (1 жетон) | Новая машина (1 жетон) |
Кто желает приобрести один из двух предложенных товаров? Если вы готовы купить машину или квартиру, зачеркните один жетон и впишите в него название купленного вам лота.
Следующая пара:
Вариант А | Вариант В |
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и лучшего друга (2 жетона) | Полная гарантия того, что девушка (юноша),на которой вы мечтаете жениться (выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой, (мужем). |
Впишите название купленного товара в два жетона, которые вы на него потратили.
Третий лот:
Вариант А | Вариант В |
Вы будете пользоваться самой большой популярностью в вашей компании в течение двух лет (1 жетон) | Один настоящий друг (2 жетона) |
Четвёртый лот:
Вариант А | Вариант В |
Хорошее образование (2 жетона) | Прибыльный бизнес (2 жетона) |
Пятый лот:
Вариант А | Вариант В |
Здоровая семья (3жетона) | Всемирная слава (3 жетона) |
Выбрали? Те из вас, кто выбрал здоровую семью, получают в награду два лишних жетона. Дорисуйте на своей страничке два кружка.
Шестой лот:
Вариант А | Вариант В |
Изменить любую черту своей внешности (1 жетон) | Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона) |
Седьмой лот:
Вариант А | Вариант В |
Возможность делать всё, что пожелаешь и когда пожелаешь, на протяжении 5 лет (2 жетона) | Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона) |
Выбрали? Сюрприз: те, кто выбрал возможность делать всё, что пожелает на протяжении 5 лет, должны заплатить ещё 1 жетон(если он у вас есть), потому что есть вещи, за которые платить дороже, чем мы думаем.
Восьмой лот:
Вариант А | Вариант В |
Чистая совесть (2 жетона) | Умение добиваться успеха во всём, что бы не пожелал (2 жетона) |
Девятый лот:
Вариант А | Вариант В |
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона) | Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого (2 жетона) |
Десятый лот:
Вариант А | Вариант В |
Семь дополнительных лет жизни (3 жетона) | Безболезненная лёгкая смерть, когда придёт время (3 жетона) |
У кого из вас остались неиспользованные жетоны? А кто потратил свои все? Больше покупок делать нельзя, все ваши неиспользованные жетоны пропадают, можете их зачеркнуть.
Далее идёт обсуждение игры. 10-15 минут.
В группах по 3-5 человек необходимо обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
- пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
-какие моменты игры вас разочаровали?
- хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры и почему?
Участники могут дать следующие ответы: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что ещё будут продавать», «Я хочу, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже», «Нужно, чтобы перед началом игры у нас было больше жетонов».
Если никто не выскажет подобных предложений, внесите их сами и спросите участников, не считают ли они, что игра от этого станет больше интересной.
«Поскольку в этой игре мы решили, на что потратить жизнь, давайте посмотрим, насколько изменения, которые вы хотели бы в неё внести, соответствуют реальной жизни. Даже если ваши предложения могли бы облегчить игру или сделать её более честной, на самом деле в жизни всё обстоит далеко не так.
В реальной жизни:
- невозможно изменить последствия ранее принятого решения;
-мы не знаем заранее, из чего придётся выбирать в будущем;
- всегда ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес, поэтому нельзя воспользоваться сразу всеми возможностями;
- за всё, что вы для себя изберёте, придётся платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали (как в случае с лотом, который предлагал возможность 5 лет делать всё, что захочется);
-мы не знаем, насколько продлится наша жизнь. И если мы не проявим мудрость в распределении наших жизненных ресурсов, мы можем так и не реализовать свой потенциал.
Это была всего лишь игра, но…
Почему ценности так важны? Они отражают наши убеждения и отношения к жизни. Предположим, я считаю, что счастье - важнейшая ценность, и готова приложить максимум усилий, даже чем-то пожертвовать ради его обретения. Значит, я убеждена, что в жизни нет ничего важнее счастья. Если ты отдал жетон за изменение внешности, значит, ты придаёшь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочёл быть довольным собой, значит, больше ценишь собственное мнение о себе.
Вспоминая сегодняшнюю игру, кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я выбрал правильно». Другой, возможно, осознал, что потратил жизнь совсем не на то, или пожалел, что поспешил израсходовать себя, или наоборот, слишком долго выжидал и многое упустил. А многие, наверное, подумали, «Вот бы повторить игру! Тогда я повёл бы себя намного умнее». И если вы действительно сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни.
Необходимо усвоить: то, как мы расходуем своё время, силы и возможности, позволят достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "На что потратить жизнь?"
Данный классный час направленн на формирование жизненных ценностей у школьников....
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...
Классный час - игра "На что потратить жизнь?" ( 9 кл)
Классный час...
Презентация для классного часа "На что потратить жизнь?"
Презентация для классного часа...
На что потратить жизнь ?
Речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, ...
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
В ходе классного часа дети будут в поиске ответа на вопросы о смыле жизни, о приоритете жизненнных ценностей и их влиянии на жизнь человека. Ситуации проблемно-поискового характера помогут сформулиров...
Ток-шоу "На что потратить жизнь?"
Разработка для проведения классного часа в 10 классе. План-конспект занятия....