Конспекты уроков по географии "Государства Евразии" в 9 классе
план-конспект урока (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Швеция (Королевство Швеция)
Цели:
- Познакомить учащихся с Королевством Швеция, географическим положением.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания.
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Норвегия (Северная Европа)
- Устный опрос (с опорой на план)
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой- приложением, ответить на вопросы:
- с какими странами граничит Норвегия?
- какие моря омывают побережья Норвегии?
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
- Назовите план изучения экономико-географической характеристики страны?
- Как условно можно разделить Зарубежную Европу?
2. Игра «Путешествие по карте» (Ученик под диктовку учителя или учеников показывает объекты на карте)
3. Упражнение «Кто быстрее?» На доске записаны столицы и страны в два столбика, учащимся необходимо соединить линиями соответствующие друг другу названия. Играют два ученика.
4. Работа с картой. Учащиеся определяют границы Швеции, с кем граничит, сравнивают Норвегию и Швецию по размеру, по рельефу, по геогр. положению.
5. Рассказ учителя об особенностях природы, экономики и традициях страны.
Демонстрация иллюстраций, фотографий.
Минута отдыха
4. Закрепление изученного материала
Чтение учебного материала, беседа с учащимися( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
Заполнение таблицы в тетради (самостоятельная работа с учебником)(I-II группа)
Климат | природные ресурсы | продукция | города | достопримечательности |
III группа- прочитать зашифрованные на доске слова – гомьлосток, овьвол, ментпарла, дать им определение.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.58-61 пересказ. Задание по выбору:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны,
составить кроссворд
Урок Турция (Республика Турция)
Цели:
- Познакомить учащихся со страной Юго-Западной Азии , географическим положением и экономикой Турции.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, формировать умение работать с картами
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания,
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания Армения
- Устный опрос. Игра «путешествие по карте»
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: дописать предложение (игра «будь внимателен»)
Карточка №3: ответить на вопросы .Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
2. Перечислите, на какие регионы делится Азия? В какой части Евразии расположена Восточная Азия?
3. Работа с картой. Учащиеся определяют границы Китая, игра «Путешествие по карте», с какими странами граничит, сравнивают страны Восточной Азии по размеру, по рельефу, по геогр. положению, определяют экономически выгодное положение каждой страны.
4. Чтение текста в учебнике «по-цепочке», составление плана.
Минута отдыха
5. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, экономики страны
7. Заполнение таблицы на доске и в тетради «Хозяйство страны»
Растениеводство | Животноводство | Полезные ископаемые | Промышленность (отрасли) | Экспортируемая продукция |
8. Демонстрация иллюстраций, просмотр рисунков в учебнике.
9. Учащиеся приводят примеры китайской продукции, которую видели или носили.
Минута отдыха. Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Игра «кто быстрее?», найти ответ на вопрос учителя(ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
III группа – выписать в тетрадь типичных для страны растения и животные.
I-II группа- Игра «Что лишнее» учитель перечисляет термины по теме из текста в учебнике, учащиеся исключают лишнее и поясняют ответ.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.140-143 пересказ. Задание по выбору:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны, кроссворд
Ответить на вопросы в конце текста.
Урок Монголия
Цели:
- Познакомить учащихся с Монголией - природой, экономикой, традициями, культурной жизнью страны.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления в сравнении, коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с контурной картой
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурные карты, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока (шарада)
2. Проверка домашнего задания: Китай
- «Тематический диктант» по теме Китай(учащиеся дают краткие ответы на листочках)
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой- приложением, ответить на вопросы:
- с какими странами граничит Китай?
- какие моря омывают побережья Китая?
- на каком виде транспорта и каким путем мы из России можем попасть в Китай?
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос.
2. Беседа с учащимися. Что такое остров? Какие ассоциации вызывает у вас Монголия?
3. Физминутка
4. Работа с картой. Учащиеся находят Монголию, ближайшие к ней государства.
5. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, рельефа, климата. По ходу рассказа учащиеся дают пояснение географическим терминам
6. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) Учащиеся находят черты сходства и отличия Монголии с уже изученными другими странами.
7. Рассказ об экономике, занятиях населения, традициях населения, народных праздниках, демонстрация иллюстраций.
4. Закрепление изученного материала
Заполнение таблицы сравнения «Монголия и Китай»
(I - II группа) подготовить ответы на вопросы (стр. .)
III группа - записать в тетрадь данные на доске слова – дать им определение.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание.
Стр.179 - 182 пересказ (III группа - читать) Задание на выбор:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны, составить план текста.
Творческое задание: составить кроссворд.
Урок № Великобритания: Население, культура, обычаи и традиции
Цели:
- Познакомить учащихся с населением Великобритании, их культурой, обычаями и традициями.
- Коррекция объема памяти, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, навыков связного устного высказывания.
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
Оборудование: политическая карта Евразии, карточки – задания, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Великобритания, географическое положение, природа
1. Устный опрос, (план на доске ) , дополнительные вопросы по теме
2. Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: «Размытое предложение» (вставить в текст пропущенные слова)
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы:
- в какой части света расположена Великобритания?
- какие моря омывают побережье Великобритании?
- с каким государством Великобритания связана туннелем?
Оценивание ответов.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос. Какие народы проживают в Великобритании?
2. Рассказ учителя о населении, культуре и занятиях британцев.
Физминутка
3. Работа в тетради. Выписать выделенные жирным шрифтом слова и дать им определения.(1 -2–я группы)
5. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) (3 –я группа)
6. Беседа : представьте , что вы в Лондоне …какие места( достопримечательности) вы бы посетили?
7. Демонстрация иллюстраций в дополнительной литературе, рисунков в учебнике. Что изображено на иллюстрации? Объяснение.
8. Словарная работа: резиденция, килт, колония.
4. Закрепление изученного материала
(I-II группа) отметить на контурной карте острова и крупные города Великобритании
- Работа по тексту, беседа с учащимися
( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
- Игра « кто быстрее?».
На доске записаны термины…(взятые из текста) например : биг-бен – часы - вопрос учащимся: что они означают? Учащиеся делятся на две команды (по рядам) кто быстрее допишет ответы, та команда победила.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.11 - 14 пересказ. Задание по выбору: составить кроссворд (1 -2 гр.) , стр.14 ответить на вопросы письменно в тетради (3- я группа)
Творческое задание: сообщение о Великобритании, как о родине некоторых спортивных игр.
Урок Китай. Население, культура, обычаи и традиции
Цели:
- Познакомить учащихся с крупнейшей страной Восточной Азии - Китаем, населением, обычаями и традициями страны.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации, дополнительная литература.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания. Китай, географическое положение.
- Устный опрос. Работа по карте.
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: дописать предложение (игра «Будь внимателен»)
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы .
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
2. В какой части Евразии расположена Восточная Азия? На каком месте по величине территории стоит Китай?
3. Беседа, какие достопримечательности Китая вы знаете?
4. Чтение текста в учебнике «по-цепочке», составление плана.
Минута отдыха
5. Запись в тетради сведений о Великой Китайской стене, основных понятий из текста.
7. Учащиеся сравнивают традиции китайских народов с традициями российских граждан.
8. Демонстрация иллюстраций, просмотр рисунков в учебнике.
9. Учащиеся приводят примеры китайской продукции, которую приобретали или видели в продаже..
Минута отдыха. Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Игра «кто быстрее?», найти ответ на вопрос учителя( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
III группа – выписать в тетрадь понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом, дать им определение.
I-II группа- Игра «Что лишнее» учитель перечисляет термины по теме из текста в учебнике, учащиеся исключают лишнее и поясняют ответ.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.167 - 170 пересказ. Задание по выбору:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны (достопримечательности), кроссворд
Ответить на вопросы в конце текста.
Урок № Греция (Греческая республика)
Цели:
- Познакомить учащихся с Грецией, географическим положением, природными условиями, экономикой.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурные карты, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Италия. Население, культура, обычаи.
- «Тематический диктант» (учащиеся дают краткие ответы на листочках) фронтально.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос.
2. Беседа с учащимися, какие ассоциации вызывает у вас государство Италия? Город Рим? Венеция?
3. Минута отдыха
4. Работа с картой. Учащиеся находят государство Грецию, называют граничащие с ней государства, омывающие её моря, океан.
5. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, рельефа, климата, демонстрация иллюстраций.
6. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке)
Устный опрос. Учащиеся находят черты сходства и отличия Греции с Италией.
Физминутка
7. Хозяйство Греции, объяснение.
Игра «дописать слова» у доски.
4. Закрепление изученного материала
Заполнение таблицы «природа и климат Греции» (1 -2 группа) самостоятельно.
3 группа - выписать в тетрадь продукцию Греции, известную во всём мире.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание.
Стр.15 - 18 пересказ (III группа - читать) Задание на выбор:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны, составить план текста.
Творческое задание: составить кроссворд
Урок № Румыния (Республика Румыния)
Болгария (Республика Болгария)
Цели:
- Познакомить учащихся с Румынией и Болгарией, географическим положением, природными условиями, экономикой каждой из стран.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурные карты, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Словакия. Венгрия.
- «Тематический диктант» (учащиеся дают краткие ответы на листочках) фронтально.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы. Оценивание
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Учитель читает текст, учащиеся по описанию должны определить о какой стране идёт речь.
2. Игра «путешествие по карте» Учитель называет страну Европы, учащиеся находят её на карте.
3. Минута отдыха
4. Работа с картой. Учащиеся находят государства Румынию и Болгарию, называют граничащие с ними государства, омывающее море. По физической карте учащиеся описывают рельеф этих государств.
5. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке)
6. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, климата, демонстрация иллюстраций.
Учащиеся сравнивают государства, находят сходства, отличия,
7. Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Игра «дописать предложения» у доски (I-II.), дописать слова ( III группа)
Работа с контурной картой- отметить территории этих государств (I-II)
III группа – по карте в атласе определить и выписать в тетрадь отрасли промышленности и хозяйства, некоторую продукцию (из текста в учебнике)
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание.
Стр.78 - 81 пересказ (III группа – читать, составить план текста.) Задание на выбор: Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны
Творческое задание: составить кроссворд.
Урок № 18 Югославия (Сербия. Черногория)
Цели:
- Познакомить учащихся с Югославия (Сербия. Черногория), географическим положением, природными условиями, экономикой стран, бывших Югославией.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурные карты, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Румыния. Болгария
- Устный опрос с места
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточки с тестовыми заданиями с (дифференцированные по группам)
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Работа у доски. Задание: написать данным странам соответствующие столицы.
2. Игра «путешествие по карте». Учитель называет страну Европы, учащиеся находят её на своих картах, показывают карандашом. Учитель зачитывает государства, задание: какая страна находится в их окружении (граничит)?
3. Минута отдыха
4. Рассказ учителя об истории существования государства Югославии, вычерчивание схемы на доске.
5. Работа с картой. Учащиеся находят эти государства , называют граничащие с ними государства, омывающее море. По физической карте учащиеся описывают рельеф этих государств.
6. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке)
7. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, климата, демонстрация иллюстраций. Учащиеся сравнивают государства, находят сходства, отличия
7. Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Игра «дописать предложения» у доски (I-II.), дописать слова ( III группа)
Работа с контурной картой- отметить территории этих государств (I-II)
III группа – выписать страны и проживающие в них народности соответственно.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание.
Стр.28 - 84 пересказ (I-II) , (III группа – читать, отвечать на вопросы)
Урок № Молдавия (Республика Молдова). Практическая работа №3
Обозначение на контурной карте изученных государств, их столиц и городов.
Цели:
- Познакомить учащихся с Молдавией, географическим положением, природными условиями, экономикой страны.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой самостоятельно.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, контурные карты, иллюстрации
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания: Украина.
- Устный опрос. Сообщения учащихся о природе, достопримечательностях. Украины.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточки с тестовыми заданиями (дифференцированные по группам)
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. При изучении государства Украины, какие общие черты сходства с нашей Россией вы отметили? В чем отличие от нашего государства?
2. Работа у доски. Задание: дописать странам Восточной Европы соответствующие столицы.
3. Игра «путешествие по карте». Учитель называет страну Восточной Европы, учащиеся находят её на своих картах, показывают карандашом.
Учитель зачитывает государства, задание: какая страна находится в их окружении (граничит)? Ответы учащихся.
3. Минута отдыха
4. Чтение учебного материала, беседа с учащимися.
5. Работа с картой. Учащиеся находят это государство , называют граничащие с ними государства, омывающее море. По физической карте учащиеся описывают рельеф этого государства.
6. Выполнение практической работы. Учащиеся получают контурные карты и задание: обозначить на контурной карте государства Восточной Европы, написать их название, столицы.(III гр.) получает карты с вычерченными контурами, они должны надписать страны.
7. Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Игра «дописать предложения» у доски (I-II.), дописать слова ( III группа)
Фронтально: кроссворд на доске «страны и столицы Европы»
5. Итог урока. Оценивание , комментарии оценок.
6. Домашнее задание.
Стр.103 - 105 пересказ (I-II) , (III группа – читать, отвечать на вопросы)
Урок № Казахстан (Республика Казахстан)
Цели:
- Познакомить учащихся с Республикой Казахстан, географическим положением, природными условиями, экономикой.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы начинаем изучать страны Азиатской части Евразии. Казахстан – крупнейшее государство Центральной Азии.
2. Проверка домашнего задания: Молдавия
- Устный опрос.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова («Размытое предложение»)
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Работа с картами. Показать на карте Азиатскую часть Евразии, сравнение с Европейской частью, выводы. На какие части делится Европа?
2. Беседа с учащимися, какие ассоциации вызывает у вас слово Азия? Азия делится на Центральную, Юго-Западную, Южную, Восточную и Юго-Восточную.
3. Вычерчивание схемы на доске, зарисовка учащимися в тетради.
Минута отдыха
4. Работа с картой. Учащиеся находят границы Центральной Азии? Почему эту часть назвали именно так? Называют государства и сравнивают их размеры.
5. Рассказ о Казахстане, учитель просит учеников назвать граничащие страны, определить рельеф и ближайшие водоёмы. Краткий обзор об особенностях природы, рельефа, климата, демонстрация иллюстраций.
6. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) Учащие ознакамливаются с традициями и укладом казахов.
7. Учащиеся находят черты сходства и отличия Казахстана с европейской страной и Россией. Запись словарных слов в тетрадь.
Физминутка
8. Игра «дописать слова» у доски.
4. Закрепление изученного материала
Заполнение таблицы «природа и климат Греции» (1 -2 группа) самостоятельно.
3 группа - выписать в тетрадь ответ на 3 вопрос
Игра «Путешествие по карте» Учащиеся с места, учитель проходит и проверяет по рядам
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр. 106-111 читать, составить краткий рассказ о Казахстане по плану,
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны (!-2 группа)
Урок Узбекистан (Республика Узбекистан)
Цели:
- Познакомить учащихся с Республикой Узбекистан, географическим положением, природными условиями, экономикой.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из стран Центральной Азии – Узбекистаном.
2. Проверка домашнего задания: Казахстан
Устный опрос, учащиеся составляют рассказ по плану.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: кроссворд «Казахстан»
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Работа с картами. Показать на карте Центральную Азию, какое государство наибольшее по площади, какое наименьшее?
2. « Терминологический диктант» Учащиеся записывают номера ответов на листочках, взаимопроверка (обмениваются и проверяют, оценивают работу)
3.Работа с картой: найти Узбекистан, назвать граничащие страны, особенности рельефа, используя карту – приложения, выяснить какие растения и животные встречаются в Узбекистане. Беседа.
Минута отдыха
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) Учащиеся по ходу чтения заполняют таблицу в тетради.
Отрасли хозяйства | Продукция |
5. III группа- выписать краткую характеристику по Узбекистану из учебника,стр114.
6. Учащиеся находят черты сходства и отличия Узбекистана с Казахстаном . Запись словарных слов в тетрадь.
Физминутка
4. Закрепление изученного материала
Беседа с учащимися.
Индивидуальная работа по карточкам.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр. 112-115 читать, составить краткий рассказ об Узбекистане по плану, в тетради(3 группа)
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны (!-2 группа)
Урок № Туркмения (Туркменистан)
Цели:
- Познакомить учащихся с Туркменией, географическим положением, природными условиями, экономикой.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, политическая карта, карты приложения к учебникам, карточки – задания, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной страной Центральной Азии – Туркменистаном.
2. Проверка домашнего задания: Узбекистан
Устный опрос, учащиеся составляют рассказ по плану.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: вставить в текст пропущенные слова
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Работа с картами. Игра «путешествие по карте»учитель называет страну, учащиеся показывают на своих картах, или одному у доски задают вопросы, показать государство. __________________
2. Дописать кроссворд у доски: ______________ страны Центральной Азии
_______________
3.Работа по новой теме, с картой: найти Туркменистан, назвать граничащие страны, особенности рельефа, используя карту – приложения, выяснить какие растения и животные встречаются в Узбекистане. Особенности климата, сравнение с соседними республиками. Беседа.
Минута отдыха
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) Учащиеся по ходу чтения записывают в тетради новые словарные слова с определениями.
5. Учащиеся находят черты сходства и отличия Туркменистана с Узбекистаном.
Физминутка
4. Закрепление изученного материала
1. Беседа с учащимися по вопросам после текста.
III группа- выписать краткую характеристику по Туркмении из учебника
I-II группа - ответить письменно на вопрос №7.
Индивидуальная работа по карточкам.
5. Итог урока. Оценивание.
6. Домашнее задание. Стр. 116-119 читать, составить краткий рассказ об Туркменистане по плану, в тетради (3 группа)
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны (!-2 группа)
Урок № Таджикистан (Республика Таджикистан)
Цели:
- Познакомить учащихся с Республикой Таджикистан, географическим положением, природными условиями, экономикой.
- Развивать пространственные представления, логическое мышление в сравнении; коррекция познавательной деятельности, коррекция навыков связного устного высказывания, развивать умение работать с картой
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: физическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной республикой Центральной Азии – Таджикистаном.
2. Проверка домашнего задания: Киргизия
Устный опрос, по плану.
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: Вставить в текст пропущенные предложения
Карточка №3: работа с картой, ответить на вопросы.
Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Какие национальные особенности объединяют жителей Центральной Азии, какие предпочтения в еде?
2. « Терминологический диктант» Учащиеся записывают номера ответов на листочках, взаимопроверка (обмениваются и проверяют, оценивают работу)
3. Работа с картой : найти Таджикистан, назвать граничащие страны, особенности рельефа, используя карту – приложения, выяснить какие растения и животные встречаются в Таджикистане. Беседа.
Минута отдыха
4. Работа с текстом в учебнике (чтение по цепочке) Учащиеся по ходу чтения записывают в тетради словарные слова и новые термины. Дают им определение.
5. III группа- выписать в тетрадь национальные особенности таджиков.
6. Учащиеся находят черты сходства и отличия Киргизии с таджикистаном .
4. Закрепление изученного материала
Беседа с учащимися.Найти и показать Таджикистан на карте, описать рельеф. Какие государства находятся в Центральной Азии, что общего у этих государств.
«Географическое лото» Столицы Республик (3 группа)
Перфокарта (1-2 группа) взаимопроверка, оценивание.
Индивидуальная работа по карточкам.
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр. 112-115 читать, составить краткий рассказ об Узбекистане по плану, в тетради(3 группа)
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны (!-2 группа)
Урок № Корея (Корейская народно-демократическая республика и республика Корея)
Цели:
- Познакомить учащихся с Корейской Республикой, географическим положением, экономикой страны, культурой, традициями.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, формировать умение работать с картами
- Воспитывать любознательность и активность, интерес к предмету.
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания, иллюстрации, контурные карты
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания Монголия
- Устный опрос. Игра «путешествие по карте» Учитель называет страну, учащиеся находят её соседей, показывают её на карте.
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: дописать предложение (игра «будь внимателен»)
Карточка №3: ответить на вопросы .Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
2. Найдите на физической карте Корейский полуостров? Опишите его географическое положение. Какие формы рельефа преобладают на полуострове? В какой части Евразии расположена Восточная Азия?
3. Рассказ учителя о Корейском полуострове Учащиеся определяют границы Корейской народно-демократической республики.
4. Чтение текста в учебнике «по-цепочке», составление плана рассказа.
Минута отдыха
5. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, экономики страны Республики Корея
6. Заполнение таблицы на доске и в тетради «Северная Корея и Южная Корея»
Географическое положение | Полезные ископаемые | Хозяйство | Промышленность (отрасли) | Экспортируемая продукция |
Северная Корея(КНДР) Южная Корея(РК) |
7. Демонстрация иллюстраций, просмотр рисунков в учебнике.
4. Закрепление изученного материала
Игра «кто быстрее?», найти ответ на вопрос учителя (ответы на вопросы можно зачитывать из текста) Индивидуальная работа по карточкам.(3 группа)
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.175-179 пересказ. Задание по выбору:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны, кроссворд(1-2 группа)
Ответить на вопросы в конце текста.(3 группа)
Урок № Вьетнам. Таиланд
Цели:
- Познакомить учащихся с Вьетнамом и Таиландом, географическим положением, экономикой стран, культурой, традициями.
- Коррекция пространственных представлений, логического мышления, коррекция познавательной деятельности, формировать умение работать с картами
- Воспитывать любознательность и активность, интерес к предмету.
Оборудование: политическая карта Евразии, карты приложения к учебникам, карточки –задания (тесты), иллюстрации, контурные карты
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой
Сообщение темы и целей урока
2. Проверка домашнего задания Япония. Культура, традиции, население
- Устный опрос. Викторина « Что такое...»
Несколько учеников работают по карточкам
- Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №1: тестовые задания
Карточка №2: дописать предложение (игра «будь внимателен»)
Карточка №3: ответить на вопросы . Оценивание.
3. Изучение новой темы
1. Актуализация имеющихся знаний. Опрос
2. Найдите на физической карте полуостров Индокитай? Почему он так называется? Опишите его географическое положение. Какие формы рельефа преобладают на полуострове? В какой части Евразии расположена Юго-Восточная Азия?
3. Рассказ учителя о полуострове Юго-Восточной Азии и близлежащих островах .Учащиеся находят Таиланд и Вьетнам. Сравнивают их географическое положение.
4. Чтение текста в учебнике «по-цепочке», составление плана рассказа.
Минута отдыха
5. Беседа учителя с учениками об особенностях природы, экономики и хозяйства стран
6. Заполнение таблицы на доске и в тетради
Географическое положение | Полезные ископаемые | Хозяйство | Промышленность (отрасли) |
Таиланд Вьетнам |
7. Демонстрация иллюстраций, просмотр рисунков в учебнике.
4. Закрепление изученного материала
Игра «кто быстрее?», найти ответ на вопрос учителя (ответы на вопросы можно зачитывать из текста) Индивидуальная работа по карточкам.(3 группа)
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание. Стр.186-191читать, пересказ.
Задание по выбору:
Создать «универсальную шпаргалку» - Визитная карточка страны, кроссворд(1-2 группа)
Ответить на вопросы в конце текста.(3 группа)
Урок № Россия. (Российская Федерация )
Крупнейшее государство Евразии
Цели:
Повторить особенности географического положения и природных условий России.
- Развивать логическое мышление, пространственное представление, навыки связного устного высказывания
- Воспитывать любознательность и активность, интерес к предмету;
Оборудование: политическая карта Евразии, административная карта, карты приложения к учебникам, карточки –задания, слайды
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
«Это ты моя Русь державная,
Моя Родина православная.
Широко ты, Русь, по лицу Земли
В красе царственной развернулася»
И.Никитин «Русь»
Сообщение темы и целей урока
2. Актуализация имеющихся знаний
-Учитель предлагает вспомнить и назвать географическое положение России на карте мира , показать территорию, сравнить площадь с другими государствами, сделать вывод.
2. Работа с физической картой. Беседа. Покажите и назовите крупные острова и полуострова России ? Какие океаны омывают берега? Назовите горные системы?
3. Ребусы . Минута отдыха
4. Реки России. Найти на карте крупные реки. Куда впадают.
5. Чтение учебного материала,
6. Составление плана пересказа.
Как велика моя страна,
Как широки ее просторы!
Учитель вновь возвращается к тому факту, что Россия - самая большая страна в мире. Даже такие крупнейшие страны, как Канада, США, Китай почти в два раза меньше России. Огромное пространство не могло не наложить отпечаток на характер россиян, на особенности экономики и политики. Ярким примером этому может послужить отрывок из произведения А. И. Ильина "О России"
"-Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в легкий, далекий путь. И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и легкость, каких нет у других народов.
-Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокойзимой и раскаленным летом, с безнадежною осенью и бурною, страстною весною. Она дала нам почувствовать разлив вод, безудерж ледоходов, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза...
-О, эти цветущие луга и бескрайние степи! О, эти облачные цепи и гряды, и грозы, и молнии, и сверкания! О, эти темные рощи, эти дремучие боры, эти океаны лесов! Эти тихие озера, эти властные реки, эти безмолвные заводи! Эти моря - то солнечные, то ледяные! Эти далекие, обетованные, царственные горы! Эти северные сияния! Эти осенние хороводы и побеги звезд! От вас прозрели наши вещие художники. От вас наше видение, наша мечтательность, наша песня..."
Первоначально учитель формирует у учащихся понятие "государственная территория". За основу можно взять объяснение, приведенное в тексте учебника (Дронов В. П. "География России. Хозяйство и географические районы. С. 11), и в процессе совместной работы, обсуждения прочитанного составить схему "Государственная территория". Её учащиеся переносят в тетрадь.
Учитель: В течение длительной истории географическое положение нашей страны неоднократно менялось. Если проанализировать только последний этап: распад СССР в 1991 году, то сейчас Россия имеет следующие особенности географического положения.
Российская Федерация занимает восточную часть Европы и весь север Азии, а Российский сектор Арктики простирается до Северного полюса, тогда как южная точка территории расположена несколько ближе к экватору, чем к Северному полюсу.
В Европе границы современной РФ примерно совпадают с границами Российской империи к моменту ее основания (начало XVIII в.). После 1991 года рубежи России отодвинулись на несколько сотен километров восточнее прежних границ СССР. Калининградская область сейчас представляет собой своеобразный "остров", оторванный от основной территории России.
Россия - самая северная (точнее, высокоширотная) из крупных стран мира; средняя параллель материковой части страны (без учета арктических островов) проходит по широте Санкт-Петербурга - около 60° сш. В схожей по географическому положению Канаде к северу от этой широты живет в пределах Северо-Западной территории и Юкона несколько десятков тысяч жителей (0,2 % всего населения страны.
7. Индивидуальная работа по карточкам.
4. Закрепление материала
1. Беседа с учащимися ( ответы на вопросы можно зачитывать из текста)
III группа- прочитать слова -перевертыши на доске (географические термины)
5. Итог урока. Оценивание
6. Домашнее задание
Читать текст в учебнике стр.196-198 пересказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...
конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"
Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и сос...
План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»
План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока "Географическое положение Евразии"
Разработка урока по теме ГП Евразии...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"...