Классный час на тему: «Вредные тучки и полезные оживлялки»
классный час на тему
Классный час построен с использованием методики личностно-ориентированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Вредные тучки и полезные оживлялки»
Цели:
*формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
*помочь ребятам осознать ценность здоровья;
*дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме;
*научить полезным навыкам мобилизации организма;
*воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих;
Инвентарь: бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Ход урока
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стулья, предварительно на них разложены разноцветные сердечки двух размеров (маленькие с магнитиками и большие с булавками). Маленькие для голосования. Большие сердечки закрепляем к одежде на грудь. Таким образом, для выполнения задания по группам, мы поделим детей по цвету сердечек.
Психологический настрой.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладонях появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
И со мной, и со мной,… (дети передают друг другу макет солнышка)
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Осознание темы, цели
Русская пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Ребята, ппкак вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьём не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье очень трудно сохранить. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем.
Беседа по вопросам: (4-5 минут)
- Что такое здоровье?
- Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?
(ответы детей)
Самооценка
Мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из вас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это с помощью цветных наклеек. Выберите сердечко нужного цвета и прикрепите на доску.
(Дети прикрепляют наклейки)
Вступительное слово учителя
Так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для современного человека.
Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье» Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить с нашими знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.
(Учитель читает рассказ, сопровождаемый презентацией, выполненной в форме комикса)
Чтение рассказа «Болезни Винни-Пуха»
Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
– Странно, – подумал Кристофер Робин, – сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
– Винни! – позвал Кристофер своего друга.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
– Пух, – еще раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
– Холодно… мне холодно и скучно… – ответил медвежонок.
– Холодно? – удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход:
– Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
– Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.
– Ничего не случилось, – проворчал медвежонок, – просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).
– Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
– Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
– А что ты ел на завтрак?
– Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
– Что еще тебя огорчило? – продолжала спрашивать мама Кристофера Робина.
– Я поссорился с Пятачком… и с Иа-Иа… и с Тигрой, – грустно вздохнув, сказал медвежонок.
– А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
– Нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
– А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.
Решение проблемы. Работа в группах. «Советы Винни-Пуху»
Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко? (Ответы детей).
Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко
Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
Тучка 1. «Неправильный режим дня»
Учитель. От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника, мы сейчас вспомним.
- Но прежде всего скажите, что такое режим дня?
Ученик. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Задание:
1группа – используя рисунки составить режим дня;
2 группа – найти ошибки в режиме дня Винни-Пуха;
3 группа – определить пропущенные режимные моменты.
Учитель. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Тучка 2. «Неправильное питание»
Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. : Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.
Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.
Задание:
1 группа - выбрать те продукты, которые полезны для здоровья. Полезные – выкладывают на блюдо, вредные - оставляют в корзинке.
2 группа – нарисовать продукты, полезные для здоровья;
3 группа - Правила здорового питания
1. Никогда не переедай.
2.Тщательно пережёвывай пищу.
3. Не употребляй очень горячую пищу.
4. Не ешь много сладкого.
5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
7. Питайся в одно и тоже время.
Тучка 3. «Вредные привычки»
Учитель: Привычка – это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать домашнее задание. Это полезные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки.
Задание «Кактусы и розы».
Дети выбирают полезные и вредные привычки. Затем, закрепляют их соответственно: полезные на розы; вредные на кактус.
Миллион лет назад или больше,
когда жили зубастые птицы,
Розе с Кактусом безобразным
довелось по-соседству родиться.
Оглядели друг друга соседи:
- Видно, встретились мы не напрасно –
ведь колючим жить так противно,
а красивой расти прекрасно.
Делать утреннюю гимнастику
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Долго смотреть телевизор
Правильно питаться
Говорить неправду
Слушаться старших
Брать чужое
Заниматься спортом
Сосать палец
Чаще улыбаться
Быть раздражительным
Дышать свежим воздухом
Сидеть дома
Проявлять доброжелательность
Унывать, сердиться, обижаться
Пока вы еще маленькие –
Приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
- Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки, которым меня научила мама? И если тебе когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят твоё солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твоё обязательно поднимется,- сказал Кристофер Робин, - И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. Ведь каждый из нас живёт в обществе.
- Ура! – закричал медвежонок. – Я всё понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался и пошёл домой.
Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни?
Учитель. А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, – умению пользоваться оживлялками.
Оживлялка первая
Сожми ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши. Сдави изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто выглядываешь из окна. 10–15 секунд, и тебе станет жарко.
Оживлялка вторая
Разотри хорошенько уши ладонями – вначале мочки ушей, а потом целиком вверх – вниз, вперед – назад в течение 15–20 секунд. При этом поцокай языком, как лошадка.
Оживлялка третья
Дотянись языком до подбородка. Еще дальше, ну еще чуть-чуть, еще немножко! Повтори шесть раз.
Оживлялка четвертая
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» – сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Оживлялка пятая
Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»
Оживлялка шестая
Закинь голову назад, выдвини вперед подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыхание, дыши тихо-тихо, еще тише, так тихо, как только это возможно, – и еще тише. Посиди так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напряги плечи, руки, потянись – и за работу.
Комментарий: оживлялки – это средство быстрого восстановления сил после перегрузки всех систем.
Учитель. Наше занятие подошло к концу. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Думаю, что сегодня все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
Учитель. Надеюсь, приключения Винни-Пуха помогут вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных. Научите всему, что вы сегодня узнали, сестер и братьев, родителей, бабушек и дедушек. Вдруг они этого еще не знают?
Делать утреннюю гимнастику
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Долго смотреть телевизор
Правильно питаться
Говорить неправду
Слушаться старших
Брать чужое
Заниматься спортом
Сосать палец
Чаще улыбаться
Быть раздражительным
Дышать свежим воздухом
Сидеть дома
Проявлять доброжелательность
Унывать, сердиться, обижаться
1. Никогда не переедай.
2.Тщательно пережёвывай пищу.
3. Не ешь очень горячую пищу.
4. Не ешь много сладкого.
5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
7. Питайся в одно и тоже время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вредным привычкам - НЕТ!"
Методическая разработка классного часа на тему "Вредным привычкам - НЕТ!"...
Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....
Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты".
Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты" можно проводить для школьников 5-8 классов. Перед проведением мероприятия ученики заполняют анкеты, которые анализируются при проведении классного ч...
Классный час на тему "Вредные привычки и здоровье - несовместимы"
Материал рассчитан на учащихся 3-6 классов....
Разработка классных часов на тему "Вредные привычки"; «Терроризм – угроза личности, обществу, государству» в 10 кл.
Классные часы о вреде курения,наркомании, алкоголя и т.д. и терроризме....
разработка классного часа по теме "Вредные привычки. Курение"
Данная разработка может быть использована для учащихся 9-11 классов. Воспитывает ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни. Помогает учащимся в осозн...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....