Консультация для педагогов на тему: "Мелкая моторика и средства её развития у детей".
консультация на тему
"Детский разум ручонками растёт" (Равиль Алеев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Незабудка»
Консультация для воспитателей
на тему:
«Мелкая моторика и средства её развития у детей».
подготовила и провела:
учитель – логопед
Мартынова Л.А.
Подольск, 2015
Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев рук очевидна. Многие действия повседневной жизни требуют аккуратной и точной работы пальцев – застегнуть пуговицы, завязать шнурки, набрать телефонный номер… список можно продолжать бесконечно.
Уровень развития мелкой моторики определяет готовность ребенка к школе, ведь при недостаточном развитии пальчиков ребенок не сможет в достаточной степени овладеть письмом.
Необходимость развития моторики рук, обусловлена ещё и тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.
Двигательная и речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен.
Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением - проблему развития мелкой моторики рук можно считать актуальной.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Пальчиковые игры:
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.
КУРИЦА
Как по нашей улице
Пробегала курица,
Растеряла всех цыплят -
Шустрых желтеньких ребят:
Первый цыпленок
Следит за лягушкой,
Второй и третий -
Возле кадушки.
Бабочку ловят
Четвертый и пятый.
Эх, попадет вам
От мамы, ребята!
Поочередно загибать пальцы, начиная мизинца.
ЩЕНОК
Крутит хвостиком щенок
– Увидал в саду цветок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.
Игры с мелкими предметами:
- сортировка бусин: по размеру, цвету, форме;
- сортировка фасоли от гороха;
- сортировка геометрических фигур: по размеру, цвету, форме;
- нанизывание бусин разного размера и формы на шнурок и т.д.
Лепка
Перед лепкой, ребенку любого возраста, обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
Для развития общей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, можно использовать упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Это перекрестные упражнения для рук. Регулярное выполнение этих упражнений способствует развитию высших психических функций.
- «Кулак – ребро – ладонь»:
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Предложить ребенку выполнять сначала вместе с инструктором, затем - самостоятельно. Сначала выполнять правой рукой, затем левой, потом - двумя руками одновременно. Для усвоения данного упражнения, рекомендуется произносить команды вслух. Усложнение данного упражнения состоит в ускорении смены положения рук.
- «Зеркальное рисование»:
Положить на стол чистый лист бумаги; взять в обе руки по карандашу или фломастеру; начать рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки. К примеру: круги, квадраты, линии и др. При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
- «Ухо – нос»:
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпускать ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук. Усложнение упражнения состоит в увеличении темпа смены рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Влияние компьютера на развитие речи ребенка»
Как компьютер влияет на речевое развитие ребенка....
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...
Консультация для педагогов и родителей Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, занимающихся плаванием».
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода школьников особенн...
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Консультация для педагогов. Презентация: Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитания детей в условиях дошкольного образования
Спортивные игры, как эффективное средство и форма физического воспитаниядетей в условиях дошкольного образования...