Творческий проект "Лепка из теста
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_-_kopiya.ppt | 979.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: знакомят ребенка с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт) крохи; активизируют развитие мелкой моторики рук, подготавливают руки малыша в работе с более тугими материалами – пластилином и глиной; способствуют развитию воображения , памяти, внимания и могут быть мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка; формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым; стимулируют развитие понимания речи и активной речи самого малыша; приучают ребенка к аккуратной работе за столом, на клеёнке. МАТЕРИАЛ: соленое тесто ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В некоторых играх предполагается использование некрупных предметов. Мелкие предметы кроха может взять в рот и подавиться. Если предмет, который вы даёте ребёнку, не входит контейнер от фотопленки, значит, он безопасного размера, смело давайте малышу играть. Более мелкие предметы пригодятся позже. когда ребёнок подрастёт.
I. ЗНАКОМИМСЯ С ТЕСТОМ Шлёпаем ладошками Выложите тёплое тесто на разделочную доску или поднос. Цвета теста и подноса не должны сливаться. Лучше, если они будут контрастными: например, поднос синий, а тесто — розовое . * Разомните тесто, пошлёпайте по нему своей ладонью (не пальцами). * Попросите малыша сделать то же самое и аккуратно, за локоток подведите его ручку к тесту. * Действия свои и малыша можно сопровождать такими словами: Шлёп-шлёп. шлёп-шлёп, ты, ладошечка! Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, моя крошечка! Достаём предметы из теста * В тесто спрячьте несколько каштанов, шарики или кубики так, чтобы были видны края спрятанных предметов. (Не забывайте о размере предметов.) Скажите малышу: «Что тут спряталось? Давай посмотрим ». * Сами аккуратно, с интересом начните доставать предмет, освобождая его от теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом и малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Ребёнок будет доставать их, а вы комментируйте: «Один каштан, вот ещё один каштан». Покажите, как складывать каштаны в определённое место — в банку или на блюдце. Когда достанете все, скажите: «Вот много каштанов».
II . НАЧИНАЕМ ЛЕПИТЬ Угостим собачку сосиской Посадите на стол игрушечную собачку и скажите: «Давайте угостим собачку сосиской». * Возьмите небольшой кусочек розового теста (1/6 — 1/8 часть) и рукой раскатайте его по столу, получится валик: «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же сосиску». * Помогите ребёнку повторить ваши действия. Пусть он раскатывает сосиску одной, потом двумя руками по столу. Более сложное движение, которое по мере взросления освоит ваш ребёнок — раскатывание валика между ладошек двух рук. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Пусть собачка поблагодарит вашего малыша за угощение. САМОЛЕТ * Рассмотрите вместе с малышом игрушечный самолёт. Попросите ребёнка показать, где крылья, где хвост, где кабина у самолёта. Скажите, как гудит самолёт во время полета: «У-у-у». Предложите ребёнку слепить самолёт. * Для лепки раскатайте тесто и придайте ему форму валика. Валик должен быть длиной 20 и более см, диаметром 1,5—2 см. Разделите валик на 2 равные части. Одна часть — корпус самолёта, другая часть — крылья. Соедините их накрест, а «хвост» загните вверх. * Сначала делайте самолёт вместе с ребёнком, а потом помогите ему проявить самостоятельность, старайтесь, чтобы ребёнок действовал сам. Помогайте ему вопросами: «А что будем делать сейчас?», подсказками и практическими действиями, если у него что-то не будет получаться. Похвалите, покажите самолёт близким взрослым и детям.
ЦВЕТОК Серединка цветка – приплюснутый шарик из желтого теста, лепестки – раскатанные длинные валики, сложенные пополам из розового или голубого теста, ножка и листик – длинный и короткий зеленые валики. Делайте цветок вместе, малыш будет активно помогать вам, ведь валики он уже научился раскатывать самостоятельно. Можно вместе с ребенком изготовить все детали и сразу собрать их воедино. Для малыша это будет сродни чуду – прямо на глазах появится, «расцветет» цветок. ОСЬМИНОГ Из шарика и нескольких валиков слепить осьминога, предварительно рассмотрев игрушечного, познакомившись с его изображением на картинке, посмотрев про него мультфильм . Круг из теста – тело осьминога, валики из теста – ножки, расположенные в нижней части круга. Их должно быть не меньше 4. на теле осьминога пальцем сделайте углубления – глаза, нос, рот. Рот сделайте улыбающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Определение уровня творческого потенциала учащихся"
Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения....
Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.
Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....
Развитие творческой активности у детей с нарушением слуха и интеллекта на занятиях кружка "Солёное тесто"
В презентации представленны цели и задачи кружка "Солёное тесто"...
Тест для 6-7 класса - Жизненный и творческий путь Моцарта
С произведениями великого австрийского композитора учащиеся знакомятся с 1 класса. Тест позволит выявить, насколько усвоен теоретический материал по теме "Жизненный и творческий путь Моцарта"...
Тестирование( блиц - тест )о жизненном и творческом пути В.Шекспира
Тестирование ( с 4 вариантами ответов ) по пройденному материалу о жизни и творчестве В. Шекспира " Shakespeare` s quiz " для учащихся среднего или старшего звена (в зависимости от програм...
Тест с творческими вопросами к повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Проверка знаний учащихся по повести Гоголя "Тарас Бульба"...
Творческие задания и тесты по музыке.
Творческие задания по музыке. Упражнения и творческие задания, направленные на развитие творческих способностей во всех видах художественной деятельности:• С...