Формирование грамматической компетенции
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6. «Доскажи словечко» Взрослый предлагает ребенку закончить предложения: Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Лиза через лужу …(перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает). 7. «Чьё это?» Взрослый предлагает ребенку словосочетания, которые он должен преобразовать. (Хвост собаки – собачий хвост. Молоко коровы – коровье молоко. Грива льва, зубы тигра, копыта лошади, шерсть кролика, рога лося, усы кошки, следы зайца.) 8.«Волшебный мешочек». Положите в небольшой мешочек различные предметы, игрушки. Доставайте по очереди предметы и описывайте их по алгоритму, о котором договоритесь заранее (Что это? Какого цвета? Из какого материала? Для чего необходимо? Где применяется? Для каких целей? Можно объединить в группы овощи, игрушки или живое – неживое . Грамматическая система речи – это система взаимодействия слов в словосочетаниях и предложениях. К моменту поступления в школу речь ребенка не всегда правильна в грамматическом отношении. Дети с трудом могут подобрать нужные слова при выражении мыслей, неправильно употребляют предлоги, изменяют окончания слов, не согласовывают слова между собой. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии множества исключений из общих правил, которые ребенок еще не в состоянии усвоить. Также отсутствие благоприятной языковой среды. Обучение грамматическим формам строится на выполнении трех основных задач: 1. Словооизменение 2. Словообразование 3. Синтаксис. Предлагаем Вашему внимаю примеры игр и заданий для развития грамматического строя речи ребенка, которые можно использовать в любую свободную минуту. 1. «Назови ласково» Взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему уменьшительно-ласкательную форму(дом-домик, солнце-солнышко). 2. «Один-много» Взрослый называет один предмет, а ребенок – много (яблоко-яблоки, ухо - уши). 3. «Веселый счет» Считать до 5 и обратно любые окружающие предметы. 4. «Хвалилочка» Расхваливать предметы, называя как можно больше слов-определений. Валенки новые, красивые, пушистые, белые, удобные, шерстяные, тёплые. 5. «Есть - нет» Взрослый произносит предложение со словами «У меня есть…», а ребенок отвечает предложением со словами «У меня нет…» (У меня есть большая пушистая собака. У меня нет большой пушистой собаки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-52313-1397154101.jpg)
Экспериментальная работа по теме «Формирование грамматической компетенции у дошкольников в условиях логопункта»
1. Пояснительная записка к экспериментальной работе по теме «Формирование грамматической компетенции у дошкольников в условиях логопункта".2. Календарно-тематический план логопедических занятий ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-114680-1544667049.png)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141110-1352530408.jpg)
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся
В докладе представлены концептуальные положения формирования грамматической компетенции, основанные на идее коммуникативного подхода к изучению иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422887-1395319992.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.
Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717642-1448818256.jpg)
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством формирования грамматических навыков
статья на тему "Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством формирования грамматических навыков"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223861-1583077845.jpg)
Методика формирования грамматической компетенции учащихся
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка. Данная разработка поможет преподавателям построить эффективнее обучение английскому языку с использованием тест...