конспект внеклассного занятия "Кот Васька"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Возраст: НОО 3 - 4 класс
Тема: «Кот Васька».
Цель: изготовление мягкой игрушки.
Задачи:
Обучающая:
- Формирование умения выполнять задание по образцу.
- Формирование умения пришивать бусины.
- Закрепление понятий: шаблон, фломастер, ткань, ножницы, иголка, нитки, узел, бусины, бисер, глаз, нос, вата, шов, сшивать.
Коррекционно - развивающая:
- Формирование речевой деятельности.
- Развитие общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий.
Воспитывающая:
- Воспитывать позитивное отношение к устной речи в процессе выполнения заданий.
- Воспитание толерантности при работе в группе.
Материалы: нитки, иголки по количеству детей, разноцветный флис, ножницы, фломастеры, шаблоны, бусины, бисер, вата.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Дидактический материал | Методический комментарий |
1. Организационный момент и актуализация знаний. | Ребята! Посмотрите, кто это? Это кот Васька Правильно. Сегодня мы будем шить игрушку. Что будем делать? Кто сегодня дежурный? … раздай ребятам шаблоны и фломастеры. |
Кот Васька Будем шить игрушку Я дежурный. Ребенок помогает воспитателю, раздает шаблоны и фломастеры. | готовое изделие таблички шаблоны фломастеры | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
2. Постановка учебной задачи. | Ребята, эта ткань называется «флис», повторите. Выберите материал, который вам нравится. | Дети повторяют название ткани «флис» Дети выбирают ткань для работы. | таблички разноцветный флис | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
3. Работа по образцу. | Сейчас мы будем обводить шаблон. Что будем делать? Посмотрите, делайте как я. Воспитатель показывает, как располагается шаблон на ткани и обводит его, повторяется 2 раза (2 детали) …, что ты сделал (а)? | Будем обводить шаблон. Дети повторяют действия педагога. Я обвел (а) шаблон. | таблички | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
4. Самостоятельная работа. | Все обвели шаблон? Хорошо. Ребята, возьмите ножницы и вырежьте детали. … скажи, что ты сделал (а)? | Да. Дети берут ножницы и вырезают детали из флиса. Я взял (а) ножницы и вырезала детали. | таблички | Регулятивные УУД |
5. Постановка учебной задачи. | Ребята, посмотрите, что это? Педагог указывает на глаза и нос на своей игрушке. Правильно. Выберите бусины для глаз и носа своим кошкам. Посмотрите, как пришивать глаза. Педагог показывает, как правильно пришить глаза к детали. | Глаза, нос Дети выбирают бусины на свой вкус. | бусины, нитки и иголки | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
6. Самостоятельная работа под контролем педагога. | Возьмите иголки и нитки. Попробуйте сами пришить глаза и нос. Молодцы! Что вы сделали? | Дети берут иголки с вдетыми нитками. Я взял (а) иголку и нитку. Дети самостоятельно пробуют пришивать бусины к ткани (при необходимости, обращаются за помощью к педагогу) Мы пришили глаза и нос. | таблички | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Физкульт-минутка | На усмотрение педагога | Регулятивные УУД | ||
7. Постановка учебной задачи. | Ребята, сейчас мы будем сшивать детали вместе. Повторите / прочитайте. | Будем сшивать детали. | таблички | Познавательные УУД |
8. Работа по образцу под контролем педагога. | Посмотрите. Педагог показывает, как складывать детали. Возьмите иголку и нитку. Вденьте нитку в иголку. Завяжите узел. … , что ты сделал (а)? Посмотрите как я сшиваю детали. Демонстрация. Сшейте детали, не до конца. Возьмите немного ваты и положите внутрь игрушки (показ). Зашейте до конца. | Дети складывают свои детали, как было показано, вдевают нитку в иголку, завязывают узел на нитке. Я вдел нитку в иголку и завязал (а) узел (ответ самостоятельно или с помощью таблички) После демонстрации дети сшивают детали, как было показано (при необходимости, обращаются за помощью к педагогу или одноклассникам) Я сшил (а) детали. Дети набивают свои игрушки ватой и зашивают их до конца. | таблички вата | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
7. Рефлексия деятельности. | Игрушка готова! Молодцы! Что вы делали? Вам нравятся ваши коты? | Мы шили игрушку. Да, нравятся. | таблички | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
8. Организационный момент | Ребята, уберите со стола.
Молодцы! Можно идти отдыхать. | Уборка рабочих мест, организованный выход. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...