Рекомендации для родителей
методическая разработка ( класс) на тему

Кравцова Мария Константиновна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НЕЛЬЗЯ И КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ.

В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать нечеткую речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два "золотых нельзя": НЕЛЬЗЯ ИСКАЖАТЬ СЛОВА  И  ПОДРАЖАТЬ ДЕТСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ. НУЖНО: Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.

ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ - ОСНОВА КРАСИВОЙ РЕЧИ. Если мысли выражать картавя или проглатывая слова, они не произведут должного впечатления. Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукосочетаниями. Например: ребенка спрашивают: "Кто это?" - показывая на собаку, а он отвечает "гав-гав". Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово; попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете; и только потом объясните "как звучит" или "как говорит".

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы будете смеяться  над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую он познает окружающую его реальность. Ребенка с самого рождения окружает множество звуков: речь людей, шелест листьев, щебетанье птиц и т.д. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее). Подражайте им: Мышка шуршит: ш-ш-ш, Мишка рычит: ы-ы-ы, Тигр рычит: р-р-р, Паровоз гудит: у-у-у. Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.

Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать "Это ворона". Ему нужны "комментарии" к этой вороне. Примерно вот так: *Посмотри,  над  домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать: кар- кар.* Догадайся, кто это?

Окраской - черная, повадкой - осторожная,

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Зовут ее (Ворона).

Пользуйтесь наглядным материалом! Малышу трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Учите потешки, стихотворения, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки. Одновременно с развитием речи формируются мышление и воображение ребенка.

Примерный речевой материал для заучивания:

-Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю - где солнце?

Маму вижу я.

Мое солнце - мама, милая моя!

- Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

- Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

- На горе Арарат растет крупный виноград.

- Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

- Не говори - не умею, а говори - научусь!

Дорогие родители! ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВСЕ НАЧИНАНИЯ МАЛЫША, ХВАЛИТЕ ЕГО ДАЖЕ ЗА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ!

УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

На летний период

Развивающие игры

Экскурсия

Цель: укрепить мышцы рук и ног, отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развивать органы чувств, а также познавательные способности (внимание, память); познакомить ребенка с окружающим миром; выработать навыки самостоятельного ориентирования в трехмерном пространстве; научиться не бояться новых непривычных ситуаций; выработать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Солнечным днем выберитесь на природу (парк, лес, скверик).

2. Разрешите малышу немного поползать по травке. Постоянно находитесь рядом с ним и называйте ему все, что встретиться ему на пути: «Это – травка, это – листочек, это – камушек, это – цветочек и т.д.».

3. Полюбуйтесь с малышом цветами. Проявите свои эмоции. Назовите название цветочка. Скажите, как он красив. И дайте понюхать ребенку цветок. Пусть ощутит новый для себя аромат.

4. Понаблюдайте за птичками (приготовьте заранее хлебушек или семечки, чтобы покормить их), за муравьями (бросьте недалеко от муравейника небольшую конфету и понаблюдайте, как они будут по кусочку перетаскивать ее в свой домик). Осенью посмотрите, как падают листья. Побродите по опавшим листьям. Зимой побродите по снегу.

5. Поиграйте с малышом в догонялочки, побалуйтесь с ним, пощекочите его, поборитесь на траве.

Перетягивание каната

Цель: укрепить мышцы рук; отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развивать познавательные способности, особенно внимание; а также хватательный рефлекс; установить эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями; начать знакомиться с социальными нормами и научиться общаться с другими людьми.

1. Приготовьте «канат» (возьмите крепкую ткань и сверните ее трубочкой, можно взять полотенце или крепкий шарф).

2. Усадите малыша на пол, и сами сядьте напротив него.

3. Дайте один конец «каната» ребенку.

4. Сами возьмитесь за другой край и тихонько потяните на себя. То усиливайте, то ослабляйте тягу. Открыто выражайте эмоции, чтобы малыш понял, что это веселая игра.

5. Никогда не тяните и не отпускайте резко ваш конец «каната», чтобы малыш не испугался и не упал.

6. Можно сначала поиграть в «Перетягивание каната» родителям, чтобы малыш ознакомился с правилами игры.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с конструктором

Цель: обучение подражанию взрослому; развивать познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), творческие способности и воображение; обучать опознавать и выделять одинаковые предметы; способствовать эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш ребенок начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время игры. Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Цель: тренировать вестибулярный аппарат, укрепить чувство равновесия; развивать органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывать новые движения и совершенствовать уже имеющиеся; учить наблюдать, узнавать различные предметы; стимулировать исследовательский интерес, побуждать ребенка знакомится с окружающим миром; развивать умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

Цель: развивать органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); тренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствовать эмоциональному развитию, вырабатывать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.

2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».

3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).

4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.

5. Скажите ребенку, что если понравилось выступление нужно хлопать в ладоши, покажите как нужно хлопать.

6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.

7. Следующий на арену выходит Зайчик - попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.

8. Настал черед следующего «артиста» - собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные или радостные восклицания. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, а собачка откланяется.

9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.

Фокусы с платочками

Цель: научить ребенка выполнять различные манипуляции с предметами, упражнять в ловкости; отрабатывать новые движения и совершенствовать уже имеющиеся; тренировать внимание и развивать способность к наблюдению; развивать познавательные способности; учить распознавать различные предметы и цвета; вырабатывать способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности, а также дать выход эмоциям.

1. Приготовьте для игры шесть платков разных цветов.

2. Свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента.

3. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.

4. Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды.

5. Предложите ему потянуть за краешек платочка.

6. Если ребенок не понимает, что от него требуется, помогите ему или начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.

7. Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка.

8. Эта игра доставит удовольствие ваше малышу.

Необычный улов

Цель: развитие внимания; познавательных способностей (творческое мышление, память); отрабатывать новые движения и совершенствовать уже имеющиеся; тренировать зрительно-моторную координацию, отрабатывать мелкую моторику, познакомить с социальными нормами и учить общаться с другими людьми; а также познакомить малыша с водной средой; прививать навыки гигиены.

1. Приготовьте несколько пластмассовых мячиков среднего размера (можно использовать не только мячики, а любые небольшие резиновые игрушки: зайчики, жабки и т.п.) и пластмассовое ведерко.

2. Посадите малыша в ванночку так, чтобы вода доходила ему до пояса.

3. Покажите ему игрушки. Пусть он их рассмотрит, посмотрит, как они плавают. Поиграет с ними.

4. Дайте ребенку пластмассовое ведерко и покажите, как можно ловить в него игрушки.

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки 

Цель: научить ребенка улавливать и различать звуки; побуждать знакомиться с окружающим миром; выработать способность следить взглядом за двигающими предметами; развивать наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

2. Спрятавшись, подайте голос. Несколько раз крикнете: «Кукареку» или «Ку-ку!».

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Цель: научить малыша выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывать разнообразные моторные навыки и совершенствовать уже имеющиеся; выполнять упражнения на гибкость; тренировать рассчитывать и правильно применять силу; развивать познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Игры с мячом

Цель: вырабатывать контроль психомоторного аппарата; отрабатывать новые движения и совершенствовать уже имеющиеся; развивать познавательные способности (память, творческое мышление); стимулировать хватательный рефлекс; тренировать наблюдательность, внимание, реакцию; учить наблюдать и подражать.

1. Встаньте на расстоянии двух метров от ребенка. Позовите его и бросьте в его сторону мяч. Пусть малыш повторит за вами и бросит вам обратно мячик. Поиграйте так немного.

2. В следующий раз встаньте к ребенку спиной и бросайте мячик так, чтобы он прокатился между вашими ногами. Повернитесь. Попросите малыша забить гол в «ворота», которые образуют ваши ноги. Со временем, предложите ребенку, чтобы он возвращал вам мяч из такого же положения: пусть малыш встанет к вам спиной, расставит ножки и толкнет мяч в вашу сторону так, чтобы он прокатился по полу между его ногами.

3. Другой способ игры: сидя напротив друга, перекатывайте, перебрасывайте мячик друг другу.

А какой это цвет?

Цель: научить различать цвета; познакомить с окружающим миром; расширить словарный запас; тренировать память; учить играть и учиться вместе, выработать навыки совместной деятельности, учить общаться с другими людьми; развивать органы чувств и познавательные способности.

1. Дайте ребенку одну из игрушек. Определите с ним вместе, какого она цвета, назовите его.

2. Пусть ребенок с игрушкой в руках поищет вокруг что-нибудь такого же цвета.

3. Назовите вместе с малышом эти предметы. Расскажите, для чего нужны этим предметы, какие звуки они издают.

4. Как только малыш устанет, прекратите игру.

5. На следующий день повторите игру, выбрав другой цвет.

6. В следующий раз попросите ребенка отбирать и складывать вместе разные предметы одинакового цвета (одежда, игрушки).

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Цель: вырабатывать наблюдательность, тренировать внимание; развивать реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (познакомить с социальными нормами и научить общаться с другими людьми); укреплять эмоциональный контакт со взрослыми; учить выражать свои чувства и способствовать общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время игры покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

Цель: выработать меткость броска и удара; учить правильно применять и рассчитывать силу; помогать ребенку приобрести навыки точности и ловкости в движениях; обучать владеть обеими (и правой, и левой) руками;  оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Цель: развитие органов чувств, чувства осязания; отрабатывать новые движения и тренировать базовые моторные навыки; помочь малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научить держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Цель: помочь малышу приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развивать художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развивать эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.

5. Когда ребенок приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Цель: развивать органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; пробуждать интерес к окружающему миру; выработать умение ориентироваться на месте; познакомить с социальными нормами и научить общаться с другими людьми; выработать способность к спонтанному выражению эмоций, снять напряжение.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой игрушки и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...