Программа "Весёлый счёт" 72 ч
рабочая программа ( класс) на тему
индивидуально-ориентированная рабочая программа с расширенным количеством занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayarunas_yu.a._uchitel-defektolog.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» |
г. Москва ул. Ставропольская тел.(499)350-14-55
E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор
____________________ ______________________
Сагалов М.В.
Цикл коррекционно-развивающих занятий
«Веселый счет»
Направленный на формирование базовых представлений о количестве, счёте, величине, способах сравнения, ориентировочных навыков у детей 4-5 лет.
Количество занятий (всего): 36 занятий
Продолжительность занятия: 20 минут
Возраст: 4-5 лет
Ф.И.О специалиста Баярунас Юлия Александровна, учитель-дефектолог
Составлен на основе:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: программа воспитания и обучения. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: 2011 г. Изд. «Мозаика-Синтез».
- Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера по формированию элементарных математических представлений в возрасте 4-5 лет.
Пояснительная записка:
Цикл занятий рассчитан на детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера в возрасте 4-5 лет. Структура занятий адаптирована для индивидуальной и групповой формы их проведения.
Продолжительность цикла – 36 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение 20 минут.
Основной целью занятий является развитие элементарных математических представлений у детей данной возрастной категории.
Этим определяются основные задачи занятий:
- формирование количественных представлений в пределах 5;
- формирование ориентировочных навыков на плоскости и в пространстве;
- формирование восприятия величины и способы сравнения предметов по трём параметрам;
- формирование временных представлений (время года, части суток).
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры и упражнения, благоприятные для развития и учитывающие особенности данной группы детей.
Структура занятия:
- организационный момент, приветствие;
- дидактические игры и упражнения по теме занятия;
- динамическая пауза;
- дидактические упражнения на закрепление темы занятия;
- дидактические упражнения на развитие тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики;
- окончание занятия, прощание.
Ожидаемые результаты:
- Овладение приемами количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Овладение способами сравнений по трем параметрам величины (размер, высота, длина).
- Приобретение практических умений в ориентировке на плоскости, в пространстве, а также навыкам временной ориентировки.
Тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Адаптационное занятие «Знакомство» | 20 мин. |
2 | «Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам » | 20 мин. |
3 | «Временные части суток» | 20 мин. |
4 | «Сравнение предметов по размеру» | 20 мин. |
5 | «Ориентировка в пространстве. Строка, столбик, клетка» | 20 мин. |
6 | «Количественные представления «один и много», число и цифра 1» | 20 мин. |
7 | «Ориентировка на плоскости нелинованного листа и в пространстве» | 20 мин. |
8 | «Число и цифра 2. Порядковый счёт до 2х» | 20 мин. |
9 | «Логические задачи. Понятия «один» и «много» | 20 мин. |
10 | «Сравнение по количеству предметов» | 20 мин. |
11 | «Число и цифра 3» | 20 мин. |
12 | «Сравнение по высоте предметов» | 20 мин. |
13 | «Число и цифра 3.Порядковый счёт до 3х» | 20 мин. |
14 | «Треугольник. Нахождение частей от целого» | 20 мин. |
15 | «Времена года Зима. Порядковый и количественный счёт до 4х» | 20 мин. |
16 | « Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей» | 20 мин. |
17 | «Сравнение количества предметов. Один, много, мало, поровну, больше, меньше» | 20 мин. |
18 | «Нахождение закономерности и продолжение ряда » | 20 мин. |
19 | «Число и цифра 4. Порядковый и количественный счёт» | 20 мин. |
20 | «Квадрат. Зеркальное отражение» | 20 мин. |
21 | «Порядковый счёт в пределах 5 в прямом направлении» | 20 мин. |
22 | « Сравнение по длине. Соотнесение количества предметов с цифрой» | 20 мин. |
23 | «Логическая таблица. Ориентировка на плоскости нелинованного листа» | 20 мин. |
24 | «Прямоугольник. Порядковый счёт до 4х» | 20 мин. |
25 | « Число и цифра 5» | 20 мин. |
26 | «Ориентировка в клетке. Рисование в клетке» | 20 мин. |
27 | «Геометрические фигуры. Числа и цифры до 6ти» | 20 мин. |
28 | «Последующее и предыдущее число. Сравнение по росту» | 20 мин. |
29 | «Времена года. Весна» | 20 мин. |
30 | «Сравнение по толщине. Порядковый и количественный счёт до 5ти» | 20 мин. |
31 | «Соотнесение цифры и количества предметов» | 20 мин. |
32 | «Геометрические фигуры круг и овал» | 20 мин. |
33 | «Место числа в числовом ряду. Предыдущее и последующее число» | 20 мин. |
34 | «Видоизменение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа в клетку» | 20 мин. |
35 | «Сравнение предметов по ширине» | 20 мин. |
36 | «Прощание. Подведение итогов». | 20 мин. |
Всего: 12 часов |
Список используемой литературы:
1.Волина В.В. «Праздник числа», М, Знание, 1994г.
2. «Занимательная математика», под ред. Бурлаки Е.Г, Прокопенко И.Н., Донецк, «БАО», 1997г.
3.Ковалько В.И. « Школа математики», М, ВАКО,2007г.
4.Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.