Консультация для родителей
консультация ( класс) на тему
Дана артикуляционная гимнастика на постановку звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была понятной и четкой , необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [л].
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
- Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Правильная артикуляция звука «Л»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы (для начала можно кончик языка зажимать между зубами)
- воздушная струя умеренная и теплая
- звук «Л» звонкий
«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Индюк»
Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Пароход гудит»
Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Учитель –логопед
Евдокимова В.Г.
Муниципальное
дошкольное образовательное
автономное учреждение
Детский сад комбинированного вида
№ 91 «Росинка»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
(комплекс для звука [л])
Орск,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...
Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...
Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)
В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.
Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар http://my.we...
Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.
Консультация для родителей по пожарной безопасности....