Конспект "Апельсины"
план-конспект занятия ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Апельсины.
Цель. Научить детей скатывать из пластилина шарики между ладоней круговыми движениями; продолжать прививать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. Побуждать к проговариванию прилагательных (круглый, оранжевый, вкусный). Доставить радость, детям обыгрывая их поделки. Воспитывать уважение к труду товарищей.
Материал. Пластилин оранжевого цвета, заранее разделенный на кусочки; натуральный апельсин (или муляж, или заранее изготовленная поделка); игрушка — Чебурашка; коробочка.
Ход занятия.
Начните занятие с игры.
Педагог показывает игрушку Чебурашку.
Уши круглые, как блюдца-
Ну, нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка?
Нос, как черная букашка.
О-тор-вал-ся! Почему?
Очень больно? Починю!..
Как лекарство, пахнет клей,-
Чебурашка не болей:
Выздоравливай скорей! В. Азбукин.
-Узнаете, кто это? Это Чебурашка. Чебурашка очень любит апельсины. Сделаем апельсины для Чебурашки? Давайте посмотрим, какой бывает апельсин.
Показываю детям натуральный апельсин или его заменитель.
-Апельсин, какой формы? (Круглый). Нарисуем пальчиком в воздухе.
-Апельсин, какого цвета? (Оранжевого)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для бельчат,
Эта долька для зайчат,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Приемы лепки.
- Вспоминаем, что апельсин имеет круглую форму и оранжевый цвет.
- Затем раздаю детям кусочки пластилина.
- Отрываем кусочек пластилина от целого куска.
- Скатываем кусочек пластилина в ладошках или на столе в шарик.
- Апельсин готов, кладем его в коробку для Чебурашки.
Физкультминутка.
«Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(Играем 2 раза).
Итог.
-Вот какие получились апельсины! У меня есть коробочка, давайте сложим в нее апельсины. А теперь подарим коробку Чебурашке. Смотрите, как Чебурашка радуется! У него много апельсинов.
Можно продолжить обыгрывание готовых поделок в группе.