презентации по самообразованию
методическая разработка на тему
Разработки презентаций к защите диплома по переподготовке и отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_1_polugodie_2014_god_-_kopiya.pptx | 451.35 КБ |
prezentatsiya_k_attestatsionnoy_rabote_izmaylova_k.v.pptx | 184.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у обучающегося , посредством выполнения заданий по изобразительному искусству» (рисование на тему…, аппликация, творческая мастерская)
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Методики по теме самообразования я начала внедрять в практику в начале 2013 учебного года. С 1 сентября 2015 года я работаю воспитателем в интернате и активно пользуюсь на воспитательных занятиях уже известными методиками и пытаюсь внедрить новые, более интересные при работе с детьми. Дети активно принимают участие в занятиях.
Первые результаты появились в конце первого полугодия, когда мы создавали елочные игрушки и гирлянды своими руками. Дети с удовольствием занимались в творческой мастерской. Многие узнали новые способы рисования и создания аппликаций и подделок.
Творческая мастерская «Новогодние хлопоты»
Так же в первом полугодии я делилась своими знаниями и опытом с коллегами по применению методик по развития мелкой моторики рук на уроках по ИЗО и с воспитателями на занятиях, проводимых в интернате. Делилась накопленным методическим материалом. Оформила стенд в интернате по применению наиболее интересных методик для развития мелкой моторики рук «Достижение науки внедряем в практику Составлены конспекты коррекционно- развивающих занятий
Результаты работы по теме самообразования за 1 полугодие 2014-2015 учебного года: Повышение профессионального уровня в области изучаемых компетентностей Теоритический и практический материал по теме самообразования Пополнение методической копилки
Исходя из общешкольных задач, учитывая контингент обучающихся и результат самоэспертизы я ставлю перед собой следующие задачи по теме по самообразования на 2 полугодие 2014-2015 учебного года: Продолжить внедрение в практику уже опробованных и новых методик по развитию мелкой моторики рук Продолжить повышение знаний умений и практических навыков у обучающихся на занятиях Повышение своего профессионального уровня по теме самообразования Передача полученного опыта коллегам, с целью внедрения ими методик в свою работу для улучшения качества ЗУН
Развитие тонкой моторики, является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых технологий (включая информационные).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Глаза его читали, но мысли были далеко»,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе « Евгений Онегин».
Цель: Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР (сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение, переключение). Объект: дети младшего школьного возраста с ЗПР. Предмет: Произвольное внимание.
Задачи : 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Определить уровень развития внимания у детей с ЗПР; 3. Составление программы направленной на развитие внимания; 4. Сравнить результаты констатирующих и контрольных экспериментов, сделать выводы.
Гипотеза: При современной диагностики и успешно проведённой коррекционной работе дети с ЗПР младшего школьного возраста способны дать значительную динамику в развитии внимания, которую нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно.
Для решения поставленных задач в исследовании использован комплекс методов : 1. Психолого-педагогический эксперимент; (создание коррекционно-развивающей программы для детей с интеллектуальными нарушениями, с условиями их психо -физических возможностей) 2. Наблюдение ; 3. Тестирование ; 4. Анализ психолого-педагогической литературы;
В связи с этим, задачами нашего исследования явились: - проведение формирующего эксперимента с помощью различных методик на внимание(«Корректурная проба Бурдона», «Таблицы Шульте », «Счет по Крепелину ») - создание программы, направленной на коррекцию произвольного внимания; - определение этапов работы по развитию произвольного внимания; - последующее тестирование.
Программа развития произвольного внимания используемая в формирующей части эксперимента как основа развивающей работы состоит из серии специально организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: развитие произвольной программы внимания. Предмет: виды внимания Объект: дети младшего школьного возраста с ЗПР Объем программы: одно занятие при частоте встреч два раза в неделю. Продолжительность 20-25 минут.
После реализации программы проводиться контрольный этап: - Провести повторную диагностику группы детей участвовавших в формирующем эксперименте; - Сравнить уровень развития произвольного внимания до проведения коррекционно-развивающей работы и после; - Сделать психологический вывод.
Вывод: После завершения формирующего и контрольного эксперимента , мы сделаем вывод, что дети ЗПР способны дать значительную динамику в развитии внимания при своевременной диагностики и успешно проведенной коррекционной работе, что подтверждает нашу гипотезу.
"… внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира". К.Д . Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по самообразованию
Самообразование - основа успешной деятельности учителя.Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов...
презентация для самообразования учмтелей о теории потока Чиксентмихайи
Интереснейшее учение современного психолога о том, как сделать обучение детей интересным, чтобы они всегда чувствовали себя в потоке!...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.Текст выступления к презентации о серии последовательных урок...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
(слайд1) ТЕМА презентации №2: «Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков». На первом слайде в схематичном виде я показала, что темы моих последовател...
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей....
Презентация по самообразованию "Использование художественного слова в познавательно - речевом развитии детей"
Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. В своей работе с детьми широко использую самые разнообразные жанры художественного слова – сказки, рассказы, стихи...