"В лес за грибами и ягодами. Звук С".
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды". Цель занятия: закрепить знания детей о грибах и ягодах, сформировать артикуляционный уклад звука С. На занятии использовался различный наглядный материал, а так же ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_za_gribami_i_yagodami.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В лес за грибами и ягодами. Звук [С].»
Цель занятия:
- сформировать артикуляционный уклад звука [С];
- закрепить знания детей о грибах и ягодах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- коррегировать произношение звука [С] в словах и предложениях;
- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- развивать речевое дыхание;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать ориентировку в пространстве;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас детей по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Материал: слайды; искусственные грибы, искусственные деревья, индивидуальные зеркала, корзина, «Корзинка настроений».
Ход занятия.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Орг.момент. | Прослушивание музыкального произведения. Оглашение темы занятия. | Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они отправятся на прогулку в осенний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С. | Дети вспоминают, как правильно произносится звук [С]; правила поведения в лесу. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. 1.Ориентировка в пространстве. | Игра «Поезд». | Педагог предлагает «сесть в поезд» и назвать кто за кем едет. | Дети отвечают на вопросы: Кто? За кем? Между кем? | Формировать навык полного ответа, используя предлоги: перед, за, между. |
II. 2.Развитие речевого дыхания, силы голоса. | Игра «Эхо» | Педагог предлагает “подышать свежим воздухом” - вдох носом, выдох ртом. Представить, что дети заблудились в лесу. Необходимо позвать друга, изменяя силу голоса. | Дети выполняют упражнения. | Формировать правильный выдох, силу голоса. |
II. 3.Отгадывание загадок. | Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. Развитие внимания, воображения, памяти. | Педагог предлагает отгадать загадки про грибы. | Дети отгадывают загадки. Объясняют какие грибы съедобные, а какие нет. Объясняют, почему грибы так называются. | Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
II. 4.Развитие грамматического строя языка. | Образование относительных прилагательных. | Педагог предлагает назвать, какое варенье или джем получится из лесных ягод (используется компьютерная презентация). | Дети образуют относительные прилагательные. | Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
II. 5.Развитие артикуляционной моторики. | Упражнения с языком. | Педагог предлагает показать артикуляционные упражнения на звук [С] | Дети выполняют упражнения, смотря в индивидуальные зеркала. | Формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении звука [С]. |
II. 6.Контроль знаний и умений. | Массаж лица. | Педагог предлагает выполнить массаж лица через использование чистоговорок на звук [С]. | Дети проговаривают чистоговорки и выполняют массажные движения. | Активизация движений мышц лица. |
III.Итог занятия. | Рефлексия прошедшего занятия. | Педагог предлагает вспомнить, что “посетили” на занятии и какие звуки учились произносить сегодня. Педагог предлагает детям определить свое настроение и выбрать карточку с изображением соответствующего настроения. | Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука. Оценивают свою работу на занятии. | Обобщить тему урока. Развивать память, внимание. |
Занятие проводилось в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Картинный материал в помощь педагогам по лексическим темам: "Грибы", "Ягоды"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5298503","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}]]Предлагаю интернет-подборку картинного материала по темам: "Гри...
Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: "Грибы и ягоды"
открытое занятие...
0.06. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Поздняя осень, грибы, ягоды. Звук и буква З"
Программа Н.В. Нищевой, 3-й год обучения. Воспитанники с ТНР...
Конспект НОД по познанию на тему: «В лес за грибами и ягодами»
Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.Задачи:-продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;-учить быть осторожными с неизвестным...
Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"
Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"...
Детско-родительская презентация "Загадки о грибах и ягодах"
Загадки о грибах и ягодах составленные детьми совместно с родителями для закрепления темы...