"В лес за грибами и ягодами. Звук С".
план-конспект на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды". Цель занятия: закрепить знания детей о грибах и ягодах, сформировать артикуляционный уклад звука С. На занятии использовался различный наглядный материал, а так же ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_za_gribami_i_yagodami.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В лес за грибами и ягодами. Звук [С].»

Цель занятия:

- сформировать артикуляционный уклад звука [С];

- закрепить знания детей о грибах и ягодах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

- коррегировать произношение звука [С] в словах и предложениях;

- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- развивать речевое дыхание;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать ориентировку в пространстве;

- учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Материал: слайды; искусственные грибы, искусственные деревья, индивидуальные зеркала, корзина, «Корзинка настроений».

       

                                             Ход занятия.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Орг.момент.

Прослушивание

музыкального произведения. Оглашение темы занятия.

Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они отправятся на прогулку в осенний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С.

Дети вспоминают, как правильно произносится звук [С]; правила поведения в лесу.

Организовать ребенка.

Настроить ребенка на занятие.

Способствовать

созданию благоприятного психологического

климата.

II. 1.Ориентировка в пространстве.

Игра «Поезд».

Педагог предлагает «сесть в поезд» и назвать кто за кем едет.

Дети отвечают на вопросы: Кто? За кем? Между кем?

Формировать навык полного ответа, используя предлоги: перед, за, между.

II.

2.Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Игра «Эхо»

Педагог предлагает “подышать свежим воздухом” - вдох носом, выдох ртом. Представить, что дети заблудились в лесу. Необходимо позвать друга, изменяя силу голоса.

Дети выполняют упражнения.

Формировать правильный выдох, силу голоса.

II.

3.Отгадывание загадок.

Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. Развитие внимания, воображения, памяти.

Педагог предлагает отгадать загадки про грибы.

Дети отгадывают загадки. Объясняют какие грибы съедобные, а какие нет. Объясняют, почему грибы так называются.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

II.

4.Развитие грамматического строя языка.

Образование относительных прилагательных.

Педагог предлагает назвать, какое варенье или джем получится из лесных ягод (используется компьютерная презентация).

Дети образуют относительные прилагательные.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

II.

5.Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения с языком.

Педагог предлагает показать артикуляционные  упражнения на звук [С]

Дети выполняют упражнения, смотря в индивидуальные зеркала.

Формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении звука [С].

II.

6.Контроль знаний и умений.

Массаж лица.

Педагог предлагает выполнить массаж лица через использование чистоговорок на звук [С].

Дети проговаривают чистоговорки и выполняют массажные движения.

Активизация движений мышц лица.

III.Итог занятия.

Рефлексия прошедшего занятия.

Педагог предлагает вспомнить, что “посетили” на занятии и какие звуки учились произносить сегодня.

Педагог предлагает детям определить свое настроение и выбрать карточку с изображением соответствующего настроения.

Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Оценивают свою работу на занятии.

Обобщить тему урока.

Развивать память, внимание.

Занятие проводилось в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Картинный материал в помощь педагогам по лексическим темам: "Грибы", "Ягоды"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5298503","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}]]Предлагаю интернет-подборку картинного материала по темам: "Гри...

Конспект НОД по познанию на тему: «В лес за грибами и ягодами»

Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.Задачи:-продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;-учить быть осторожными с неизвестным...

Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"

Методические рекомендации для родителей по теме "Грибы и ягоды"...

Детско-родительская презентация "Загадки о грибах и ягодах"

Загадки о грибах и ягодах составленные детьми совместно с родителями для закрепления темы...